Нужные знания при покупке б\у и новой машины
Нужные знания при покупке б\у и новой машиныПродажа поддержанных автомобилей производится на частных авторынках, в комиссионных магазинах, в салонах подержанных авто или по объявлениям на интернет-сайтах и в печатных изданиях. Перед покупкой проверьте автомобиль в базе ГИБДД на наличие криминального прошлого, сделать это можно на любом посту ДПС. Цены на вторичном рынке часто не соответствуют действительности, основными составляющими цены являются марка, возраст и пробег автомобиля. Марка - это цена за бренд. Возраст - это цена кузова. Пробег - это стоимость ходовой части. Смело торгуйтесь с продавцом за каждый недочет в состоянии автомобиля. При оценке кузова обратите внимание на геометрию, ширину и равномерность зазоров между деталями кузова. При движении прямо отпустите руль, если автомобиль уводит в сторону, значит, имеются нарушения. Аварийное прошлое не страшно, при грамотном и качественном ремонте. Если вы обнаружили следы ремонта, поинтересуйтесь причиной - замена и покраска крыла из-за легкой вмятины или царапины, не так страшна как замена ребер жесткости и кузовной ремонт вследствие серьезного ДТП. Качество ЛКП можно проверить с помощью специальных приборов или магнита. Плохое сцепление магнита и железа будет свидетельством наличия коррозии или толстого слоя шпатлевки. Обязательно проверьте зоны риска - днище, пороги, колесные арки, крылья на наличие ржавчины. Труднодоступные места проверьте с помощью зеркала и магнита. При наличии коррозийных пятен, степень ущерба можно проверить простукиванием или расслоением с помощью ножа или отвертки. Проверку двигателя проводите в рабочем режиме и после остановки. Обязательно увеличьте обороты двигателя и оцените качество выхлопных газов. Изменение цвета и наличие масленых примесей свидетельствует об изношенности двигателя. Двигатель должен четко и стабильно работать, не глохнуть и не набирать беспричинно обороты. Проверьте, нет ли протёков жидкостей и целостность шлангов системы. Достаньте щуп и проверьте уровень масла, его вязкость и цвет, нет ли металлических примесей сигнализирующих об изношенности комплектующих двигателя. Если на горловине масло заливного бочка имеется накипь или ржавчина это признак перегрева двигателя. Проверьте коробку передач, наличие посторонних звуков при переключении первый признак не исправности. Скорости должны подключатся легко, без моментов заклинивания и применения усилий. Не должно быть толчков по днищу или вздрагиваний всего автомобиля. Тормоза и стояночный тормоз проверяйте на ходу и на стоянке. Следы тормозного пути должны быть идентичными для всех колес. Проверьте тормозные колодки и накладки, износ должен быть равномерным со всех сторон, так же как и износ покрышек. Не равномерность следствие неисправностей. Опробуйте работу тормозной системы на спуске и подъёме. Работу амортизаторов и стоек проверьте на ходу, затормозив и резко прибавив газу. Раскачка, просадка вперед или назад, выдаст неполадки. В салоне проверьте показания и работу датчиков. При запущенном двигателе и включенном зажигании. Не стоит верить в неисправность датчика и его показателей, если он сигнализирует об ошибке. Проверьте состояние и работоспособность все прилагаемых опции - кондиционер или печка, обогрев стекол, электроприводы зеркал и окон. Регулировку и механизм складывания кресел. Наличие и работу замков и преднатяжителей ремней безопасности. Предложите продавцу пройти осмотр в специализированном центре. Заранее обговорите, кто будет оплачивать эту услугу. Если продавец настойчиво отказывается от осмотра, откажитесь от покупки этого экземпляра. Более подробно читайте в статье «Советы по покупке подержанного автомобиля». Если вы не специалист и не сталкивались с оценкой состояния автомобиля, ни в коем случае не полагайтесь на удачу и добросовестность продавцов. Лучше потратить деньги на консультацию специалиста, чем на дорогостоящий обременительный ремонт. Реальная оценка состояния всегда экономит сумму будущих вложений.