10 лет

не выходит эта тема из головы...

Юля, статья очень интересная и тема тоже.. но я столкнулась с таким моментом — КАК заинтересовать ребенка на учебу. Поначалу — да. Ей все интересно  и она самостоятельно проявляет интерес, но вот надолго ли хватит? В учебе общественной есть еще такой момент — соревновательность. Я лучше, быстрее.
05.05.2014
да, тут столько подводных камней, что и 50-ти примеров мало... хочется больше примеров- наверное если "слётов" на эту тему нет, то нужно организовать)
05.05.2014
Мне тема тоже интересна, но есть много моментов, по которым я пока не сформировала своего мнения. Вот, например, как ты видишь своего ребенка — яркую индивидуальность — через 20-30 лет? Какой он? Чем занимается? Живет-то он в мире тех, кто окончил школу, научился общаться в таком коллективе, а не в идеальной среде, созданной мамой, репетиторами и секциями. И нет ли в желании дать ребенку домашнее образование в большей степени желания матери самоутвердиться, погордиться, почувствовать себя важной, а не переложившей всю ответственность на школу (зачем, кстати, "всю"?)? Правда ли люди выбирают домашнее образование именно для того, чтобы ребенку было хорошо, а не для того, чтобы говорить, что "а вот мой в 1000 раз раньше начал и лучше делает то-то" или еще для каких-то собственных, пусть и скрытых даже от себя целей? 
04.05.2014
меня в школе пугает: 1) многочасовые прямосидения (это вредно!!!), ведь можно этого избежать! 2) моего ребёнка будут "ломать"- грубо и через коленку 3) эти годы можно потратить с пользой (но я должна не работать и должны быть деньги)... и цель такова- к переходному периоду я должна раскрыть его таланты, тогда он сможет быть счастливым, для мужчины важно реализовываться...
05.05.2014
1) Сидение и правда вредно. Но если ребенок станет пианистом, или писателем, или ученым, или практически любым человеком умственного труда, то он так же будет сидеть часами. Но важно вводить в жизнь спорт и отдых, это да. 2) Ломать... Ну не знаю. Мне кажется, школа не всех ломает. Если есть поддержка родителей за спиной, то ничего не страшно. Ломает сама жизнь в целом, а от нее опять же не спрячешься. Может, конечно, я не понимаю, о чем речь, но то, что я бы могла назвать ломкой для себя в школьные годы, меня не то что не сломало, а наоборот укрепило и придало уверенности. Но родители всегда были на мой стороне, и никогда не перевешивали мое воспитание и образование на школу.3) Это да. Может потратить годы еще более продуктивно:)4) Про таланты. А ребенок сам что должен сделать? Только позволить своим талантам раскрыться? А если неправильно поймешь таланты? Покажется, что он шикарно играет на гитаре, а на деле выяснится, что он вообще брал гитару только из-за того, что видел счастливые глаза матери, а на самом деле мечтал лобзиком работать? И мужчины, учившиеся в школе, не счастливы и не САМОреализовываются?PS.: Если что, я все эти вопросы пишу не для спора или переубеждения, а чтобы подискутировать с человеком заинтересованным и самой тоже понять какие-то вещи:) Просто потому, что больше мне не с кем, среди знакомых в сторону домашнего образования никто не смотрит. Если не хочешь обсуждать, то не отвечай тогда.
05.05.2014
1) я очень сутулая((( валю на школу, т.к. спортом занималась всегда, но... 2) школа учит уметь приспосабливаться, усредняться, слушаться старших, сносить несправедливость (например, я в начальной школе сидела рядом с отличницей, которая математику списывала у меня, а мне занижали, типа я это списывала... потом я олимпиаду в институте выиграла, без подготовки)... для меня школа была огромным стрессом, поэтому и хочу оградить от сравнений и тп4) ребёнок должен выбирать, пробовать, менять отрасли/направления если хочет, родители брать организацию на себя (платить, отвозить/привозить)... кстати, я всегда ездила в шахматные лагеря, мне в 7-м классе объяснили интегралы, я всё поняла и решала институтскую программу... а некоторые и в институте не понимали... по уму, мне нужно было тогда и давать эти институтские знания, авось далеко бы пошла в математике) тогда меня пёрло от этого... но минусов от домашнего обучения я ещё больше вижу....
05.05.2014
1) мне кажется, школа в сутулости не виновата. Ну или не только она. Многие ведь не сутулятся :) Особенно те, кто танцами занимался. Т.е. у кого именно спина сильная. Но, конечно, постоянное сидение вносит свой вклад :(2) а что плохого в приспосабливаемости и послушании? Приспосабливаться к обстоятельствам, быть гибким — это всегда полезно, трудно жить человеку без этого. Слушаться старших часто тоже полезно, так как у них есть жизненный опыт и знания, еще недоступные ребенку. Потом человек так же будет слушаться закон и другие нормы общества. Это нормально. Я ни при каком виде образования не хочу получить неуправляемого монстра. Но конечно, слушаться взрослых только потому, что они родились на 30 лет раньше тебя — тоже неправильно. И объяснить, почему слушаться надо, и при этом еще и то, что взрослые тоже могут ошибаться, научить различать, когда и кого стоит слушать, а когда и кого нет — задача родителей. Усредняться и сносить несправедливость учит не школа, а семья. У меня были похожие ситуации в школе со списыванием, занижением оценок, угрозами от учителей, но в итоге об этом знала вся верхушка школы))) И все конфликты быстро заканчивались в мою пользу. Родители всегда были на мой стороне, советовали, как разруливать все, интересовались, но при этом сами не вмешивались, если ситуацию можно было разрешить без их непосредственного участия.4) ну как бы это всему никак школа не мешает)))) Кроме того, что время на себя тоже требует. Но слишком много всего пробовать тоже вряд ли сильно полезно для психики, а на несколько занятий и так дети успевают попадать. А про твой опыт с математикой.. Никто ведь не мешал тебе заниматься ею?:) Я с 8го класса решала задачи вступительных экзаменов мифи, бауманки, мгу и т.п. Когда были трудности, то пыталась обращаться за помощью к своей школьной учительнице (а она была самой сильной в городе — я из провинции), но она не могла их решить))) Да, она понимала, что мне нечего делать на ее уроках, и честно признавалась, что не может мне давать задания моего уровня, и поэтому разрешала все свободное время урока (а его получалось много) сидеть решать свои задачи, просила помогать ей и т.д.))) То же самое было и с физикой))) В общем, школа не мешала развиваться быстрее окружающих, и дополнительно давала почувствовать себя звездой)))) Возможно, сидя дома я бы училась еще более продуктивно, но для чего? Наличие знаний, если их не перед кем показать, по-моему теряет всякий смысл)))) Ну знаешь ты, сидя в заточении, всю информацию о мире, и что?) Вряд ли это хорошо может сказаться..
05.05.2014
наверное я свои страхи перекладываю на детей, вот и всё... мои родители меня кормили, одевали, давали кров... но в какой школе я училась они не знали (после 2-го они меня перевели в другую), потом я сама переходила ещё 2 раза... последняя точка была такой -меня вызвала завуч и объяснила, что медали у меня не будет, тк они должны были хранить мои сочинения и тп, а их никто не хранил, сказала что вынуждены завались... так по-взрослому и прямо в лицо... так мы расстались со школой- 4 четвёрки и никакой медали, даже серебряной... 
05.05.2014
Наверное. Думаю, ты, имея такой опыт детства, если и не выберешь домашнее обучение для своих детей, а отправишь их в простую школу, все равно дашь им все то, что так необходимо для их гармоничного развития. Потому что школа — это не повод для родителя снять с себя все обязанности по воспитанию и образованию своего ребенка. А если родители все равно участвуют в жизни своих детей, то не важно, где именно он узнает о мире: у частного преподавателя или в классе на 20 человек.
05.05.2014
А мне кажется,что тут все не так просто. Для каждого ребенка индивидуально надо подбирать обучение. Например-моя сестра интроверт, ее в детстве очень бы устроило домашнее обучение и минимум контактов со сверстникам,например в музыкальной школе. А вот лично для меня домашнее обучение было бы убийственно. Я обожала школу именно из-за  уникальной социальной среды,которую больше нигде не встретить.  И многие мои хорошие друзья именно со школы. Будут ли такие у ребенка,который учится дома? Так или иначе-именно школа,со всеми ее жирными минусами,готовит к жизни (которая тоже далека от нашего идельного представления).   Лучше я допонительно буду заниматься с ребенком математикой, к примеру, или английским. Но школа пусть будет.
04.05.2014
вот и стараюсь индивидуально))) мне школа столько стрессов принесла, что сразу после захотелось во все тяжкие пуститься (ну как я институт прогуливала ты видела)))) кто бы знал что лучше?)
05.05.2014
интересно!лично для нашей семьи не подходит из-за финансовой стороны.к сожалению.... зато есть куда стремиться.
04.05.2014
вот и мне- хочется да колется)
04.05.2014
Вот и я на перепутье... С одной стороны хочется быть с детьми дома и самой направлять их обучение, с другой — нам тупо не хватит денег на домашнее обучение, если я не выйду на работу.... Пусть мой муж найдет себе супер-пупер-мега-работу))))
04.05.2014
меня больше пугает постоянное совместное времяпрепровождение -он меня доконает... выход только МНОГО спорта и секций...
04.05.2014
Знаешь, как мама 6-летнего сына, скажу тебе: потерпи)) Скоро с ним будет очень спокойно и интересно! Мне кажется первый такой рубеж взрослости у нас был как раз в 4 года, мы с ним вдвоем умчались отмечать его день варенья в Турцию)) Это была незабываемая поездка, я тогда поняла, что уже могу с ним всё!! ))
04.05.2014
А если все секции платно?? Я к концу года убрала у детей по 1 секции– 21 тыс только кружки! Плюс фотма, костюмы на выступление и т.д. Лиза просится в мущыкалку
04.05.2014
Музыкалку и у Сэма явная предрасплложенность к музыке, он гитару из рук не выпускает.. Блин гитару осилю купить, а вот пианино–30 тыс(((( плюс за занятия обоим(((
04.05.2014
всё правильно, для реализации этой идеи нужны деньги + мама не работает (и у мамы ооочень крепкие нервы)))... через госуслуги (говорят) можно бесплатно в любую секцию записать, нужно проверить... 
05.05.2014
Мест мало, ты с пропиской–тебе проще))
05.05.2014
мы не в Реутово, а в Балашихе прописаны, вот проверим!
05.05.2014
вот и готовлюсь к такому обучению. дочь читает бегло с 2 лет, сейчас ей 4, математику освоила быстро, считает (выполняет арифм. действия) легко (н-р, 320+320 = 640, причем в уме, специально калькулятор не покупаю) пару дней научила столбиком решать, англ (700 слов) и итал (300 слов) читаем-переводим, пишем почти без ошибок и быстро...в школе нам делать нечегопри этом любит бегать-прыгатьвот и узнаю, как в 6 лет прикрепить её к первому классу
04.05.2014
конечно нечего!!!! буду за вами следить))))
04.05.2014
)))я тебе ещё пришлю продолжение англ, которое мы пройдем))
04.05.2014
ой спасибо!!! обязательно мне первой всё предлагай))))) беру не глядя)))
04.05.2014
так и делаю))) не переживай)))
04.05.2014
Юля, спасибо за полезную информацию. Чужой опыт интересен. Вдохновляет и подталкивает к подвигам. super_smilies086.gif
04.05.2014
да, для меня школа это "убийство" времени...  причём не самое полезное для ребёнка... но пугает что постоянное совместное времяпрепровождение меня доконает... выход только МНОГО спорта и секций...
04.05.2014
А мы сегодня-завтра будем под Воронежем))) Что это?