ТН "Транспорт". День второй. Самолет
ТН и ФМ, развивающие занятияМои предложения поиграть во что-то определенное он игнорировал и принципиально тянул меня заниматься чем-то другим или вообще требовал мультики. Но я не сдавалась, и вот что у нас получилось.
Утром повесили карточки с воздушным транспортом. Немножко их посмотрели, потыкали пальчиком и пошли на кухню, где нас ждал плакат. Посмотрели и там на самолет.
И к Миру прилетел маленький самолетик. Поиграла в посадку на взлетную полосу, при посадке самолет довольно далеко уезжал, и Мир приносил мне его обратно. Потом сын играл в авиакатастрофу и сбрасывал своего нового друга в пропасть, а я рассказала ему немного о самолетах.
Посмотрели, из чего он состоит. Сын при слове нос активно начал показывать на себе. Но я ему объяснила, что у самолетика тоже есть нос. Больше всего все равно привлекли колеса, т.е. шасси. Долго их пальчиком крутил. По ходу завтрака читала еще стихи.
Потом мы надолго ушли гулять. Самолетик, конечно, взяли с собой, но он безуспешно проигрывал в конкурентной борьбе с палками.
Продолжили после сна и обеда. Пока сын спал я быстренько смастерила ему вот такое чудо авиатехники. Как ни странно ребенок понял, что это, и даже показывал, как он летает. Поначалу правда пытался крылья оторвать, а под конец увлекся откручиванием крышки.
Единственное, что прошло сегодня на ура – это бумажные самолетики. Схему, как их делать, я накануне вечером смотрела, но все же сделала неправильно, и летали они как-то криво. Но Миру понравилось. Он бегал за ними и каждый раз приносил мне.
Потом мы их декорировали наклейками. У нас со вчера остались невостребованными грузовики, поэтому все самолеты у нас были грузовые. Наклейки оказались очень удобными, поэтому Мир сам их отлеплял и клеил. Только заснять результат не удалось, в фотоаппарате сели аккумуляторы, а после прогулки сын первым делом побежал ликвидировать следы своего творчества, в итоге чего большая часть грузовиков перекочевала на нашу дорогу. Что успела, засняла.
В книге аэропорт посмотрели совсем мельком.
Лепка хотя и самое любимое наше занятие, но сегодня был нетворческий день.
Под стихи про то, как самолет попал под дождь, к нему присоединился еще и вертолет. Мир конечно размазал все капельки, но был очень расстроен, что я не даю есть массу для лепки, в итоге ее убрала.
Перед этим правда успела слепить простенький самолет, и несмотря на то, что эта модель напоминала самолет очень отдаленно, сынуля даже полетал им немного. До того, как попытался его съесть.
Дабы прекратить истеричные вопли, пришлось обратиться к телефону. Послушали, как гудит самолет, вертолет. Ну и на другие виды транспорта тоже потыкали.
Паззлы пошли лучше. Деревянный обычно собираю сама и рассказываю, что куда, сегодня Мир сам проявил инициативу и складывал кусочки, естественно с моими подсказками.
Мягкий паззл тоже сложили вместе пару раз. Рассказывала, что пилот очень расстроен и хочет, чтобы мы собрали вертолет.
В обоих случаях, когда получалась целая картинка, сынуля делал вид что-то типа - «та-дам! Вот оно!»
С иллюминатором игра пошла только совсем к вечеру. Играли в «ку-ку», по очереди совали туда головы. Потом на компьютере показывала виды с высоты полета и держала перед монитором наше окошко.
Предложила лото с разноцветными самолетами. Правильно разложил первые три карточки, потом не захотел.
Сын немного поиграл с вертолетом, покрутил винт, рассказала, что этим он отличается от самолета.
Потом ребенок вытащил конструктор, и я быстренько построила ангар для нашего самолета и вертолета. Мир поначалу активно пытался сесть на него почему-то.
Закончили играми в воде. Полетами и посадками на плавучую платформу.
Весь день напевала "Под крылом самолета о чем-то поет зеленое море тайги" и "Потому что мы - пилоты".
Забыла еще, летали немножко и бегали, подражая самолетам. Я бегала. Показывали, как высоко они летают и как низко растет трава.