Ехидны пост
Мне кажется, что многие родители не совсем верно понимают обозначение 0+. Возможно, это мое замшелое мнение, но особого смысла в показывании мультиков ребенку до года - а тем более трехмесячным кабачкам, - я не вижу. Пользы не вижу тем более. Также, возможно, у меня крайне отсталые дети, но они в упор не понимают в четыре месяца сюжет, к примеру, Маши с медведем. Мне почти 29, так я до сих пор особо интересным это произведение признать не могу. Ударяться в крайности и читать новорожденному Карамзина тоже нет, но, о боги, зачем же грузить ребенка такой резвой сменой кадров? Старшие смотрели мультики после года, дозированно, и особого интереса к ним не проявляют до сих пор. Для них мультики - это в кино сходить, с попкорном. Ну, или на каникулах зависнуть на диснеевскую полнометражку. В гостях у друзей, где мультики идут круглосуточно, мои девочки превращаются в зомби с остекленевшими глазами, которых нереально окликнуть с первого раза. Это и есть развитие? Знаю, многие скажут: его нереально отвлечь, мне нужны свободные полчаса. Я та еще ехидна, мои дети придумывают себе развлечения сами с полугода примерно. Моя задача - выдать инструменты для игры, дальше тусуйтесь сами. Я ни разу не слышала от детей фразы "мне скучно" или "не знаю, чем заняться". Нечем заняться - ложись и смотри в потолок. Хватает их минуты на две, дальше резко находятся дела. И да, старшая дочь освоила чтение как раз потому, что хотела найти себе развлечение, теперь коллекционирует книги и несанкционированно читает по ночам, а младшая выпускает домашние стенгазеты) А еще они делают одежду игрушкам, строят города из лего, изводят тонны бумаги на рисунки и бесконечно что-то лепят. Гулять во двор ходят сами, одеваются сами. Несколько попыток выйти в комбезе на трусы в январе - и младшая сама начала подбирать себе гардероб. Старшая дочь делает уроки с первого дня первого класса сама. Это закон. Забыла записать домашнюю работу - ок, в следующий раз не забудешь. У нас правило: поделки, уроки - все сама. Не понимаешь - разберем вместе. Не запомнила - вон стеллаж с энциклопедиями, ищи информацию. В итоге мой ребенок единственный, кому учиться интересно, так как это ее ответственность. Катерина с вечера собирает себе одежду в сад с двух лет, я только глажу. Старшая стрижет ногти себе с шести лет, я до ее гигиены не допускаюсь вообще, не разрешает. Сбор на секции - тоже их ответственность, пара занятий танцами без балеток - и Катюха собирает рюкзак с вечера. У них есть обязанности по дому - рассортировать стиранное белье, убрать в зале, пропылесосить. Делают коллективно, превращая все в игру. Телефон у Алиски есть, без интернета и игр, заброшен на дальнюю полку. Для контроля у нее есть часы с трекером - звонит, что дошла до школы, звонит, что пора забирать с секций. Страдают ли мои дети? Нет. У нас есть куча времени на совместный досуг и не загнанная мама, даже при наличии полуторамесячной двойни. И да, их домашние животные - тоже их забота, я могу только подменить. Если я занята - они сами обедают, если я утром в выходные сплю - сами завтракают. С Катькиных полутора лет я спала до десяти утра. Честно, я не понимаю, зачем устраивать себе трудности в виде бесконечного тотального контроля за ребенком, да и в клоуна я с рождением детей превращаться не хотела никогда. Если хотят играть со мной - не вопрос, но в настольные игры или в словесные, мне совершенно неинтересно варить куклам суп, и они это знают. Спать ложатся сами всегда, раньше я читала на ночь сказку, потом Алиска отобрала у меня право на чтение и читают с Катей сами. Конечно, такая позиция чрезвычайно осуждается сообществом современных мам, но, блин, нас все устраивает. Мне интересно с ними погулять, поговорить, полепить, объяснить что-то, покататься на велосипеде, на скейте, но возня в песочнице вызывает у меня просто судорогу. Это нужно лечить, да?