Новая порция книжного
Книжная полкаСейчас настала очень интересная книжная пора. Это уже не малышковые книжечки, которые знаешь наизусть, но все равно читаешь, нет. Наоборот, сейчас почти всё из прочитанного мне самой безумно интересно. Отчасти я даже дочитываю то, что не дочитала в детстве, или читала, но забыла, или не забыла, но так рада вновь окунуться в то беззаботное время. Книги почти все увесистые, не одноразовые, подойдут для самостоятельного чтения попозже, и все стали украшением нашей библиотеки.
1. "Про Лотту с Горластой улицы" А. Линдгрен (в Лабиринт, в Озон) Купилась на волне успеха "Мы все из Бюллербю" (вот из этого поста), и побила рекорды Вариной любви )
Книжка-восторг! У Линдгрен всегда очень динамичный сюжет, детский юмор и немножко доброй морали. А еще очень настоящая жизнь, с радостями и огорчениями, с добрыми друзьями, с елкой на новый год и исполненными мечтами.
Иллюстрации в этом издании отдельно хочется отметить. Несмотря на то, что художник во всех трех рассказов один. В первых двух картинки такие яркие, контрастные, детали будто обведены черной ручкой и раскрашены. Лотта такая пухленькая, милая, курносая, рыжая и озорная
А вот смотрите иллюстрации к третьей главе. Они стали более акварельными, дымчатыми, совсем другими стали и герои, Лотта будто повзрослела, изменила цвет волос и похудела ). Очень необычно.
Книжку смело рекомендую и не только девочкам.
2. Еще из того, что прочиталось на одном дыхании.
"Приключения Незнайки и его друзей". Н.Носов (в Лабиринте)
Это наше старое доброе вечное. Как будто вчера читали с его с братом на даче и мечтали построить воздушный шар из жвачки, ага )) А уже дочке своей читаю... (хорошо хоть не внучке)))
Книга по формату очень удобная, половинка А4, но толстенькая. Тканый переплет, странички, тронутые сепией. И иллюстрации Лаптева, только эти! Я бы с другими не купила ни за что! Иногда цветные, но в основном как рисованные тоненьким карандашиком. Помню, в детстве я не удержалась даже и в одной книге разукрасила их. Скажите, что не я одна так делала?
Эти портреты на листиках моя любовь!
Ах эти маленькие человечки! Ну ностальгия же ) Что-то я увлеклась, читала-то дочке. А ведь был страх, что не пойдет. Потому что мы с Варей как-то раз уже давненько включили мультик про Незнайку, так что вы думаете, она велела выключить, Незнайка же плохо себя ведет! Но нет, книга очень понравилась, читали по нескольку глав сразу, и Варя сразу стала просить докупить продолжение. Но, кстати, аспект морали так Варе покоя и не давал, она всегда дотошно уточняла, кто за что извинился, зачем Гвоздик обижал малышек, почему Незнайку в конце стали дразнить, зачем он все наврал про шар, в общем помучила меня изрядно ) Но это все мелочи, потому что вернуться в детство, это так здорово. А это книга очень подходящая!
3. Сказки Андерсена (в Лабиринт, в Озон).
Не так давно в печать выпустили много книг с иллюстрациями итальянского художника Либико Марайи и я как почти уже коллекционер, очень хотела приобрести хоть что-то именно с ними. Повыбирав, остановилась на этих сказках, которых у нас еще не было в других сборниках.
Иллюстрации выше всяких похвал. У Марайи неповторимый стиль. Марайя сам писал на бумаге цвета топленого молока, а издатели добавили страницам еще и розоватый оттенок. Не то чтобы это портит впечатление, но немного странно.
И сказки классические - Стойкий оловянный солдатик, Дикие лебеди, Гадкий утенок, Цветы маленькой Иды
Гадкий утенок прочитали довольно легко, а вот дикие лебеди не осилили, отложили на постарше.
4. Умная собачка Соня А. Усачев (в Озон)
А здесь тот неловкий случай, когда я не угадала с книгой по возрасту никому 😂 Тасе еще ничего не понятно, а Варе уже вроде как поздновато читать коротенькие истории про собачку (которая, кстати, почти как ребенок), думаю, книга года на три. А в итоге обе в восторге, Тасе просто нравятся собаки в любом появлении, а у Вари, наконец, появилось то самое чувство юмора, которое позволяет оценить все шутки и игру слов автора.
Ну а Соня такая милаха, всегда с ней что-то интересное приключается.
Вот если хозяин поклеил в комнату чистые и неинтересные обои, конечно, нужно их украсить, взять карандаши да и нарисовать цветы, а на соседней стене море и чайки!
Или вот как думаете, почему если вода в кран попадает из реки, почему там нет рыбы? Вот Соня сидела ждала, рыбачить хотела, и куда только вся рыба подевалась? Наверное, соседи этажом выше всю выловили...
Кстати, это наверное единственная книга, которую нам порекомендовал не взрослый человек на свой вкус, а незнакомая девочка в библиотеке довольно давно. Варя возрастом, наверное, как Тася тогда была, и я решила, что рано и отложила ее на потом. Вот надо всегда к детям прислушиваться, они дело говорят.
А еще появилось ведь продолжение Знаменитая собачка Соня (в Озоне), вот думаю теперь надо оно мне или нет...
5. Р. Киплинг. "Книга Джунглей" (в Лабиринт)
А с рассказами о жизни Маугли вышло наоборот. Сложная пока. Хотя в книгу вошли всего три рассказа из полной книги джунглей Киплинга, наименее кровожадные - Братья Маугли, о том, как мальчик попал в волчью стаю, Охота питона Каа - о том, как Маугли похитили Бандар-логи и Тигр! Тигр! - победе на Шер-ханом. Замечу, что текст в книге без сокращений.
Самая долгая книга у нас с Варей получилась, хотя и не самая длинная.
Всё-таки ещё рано было за неё браться, я думала отложить на потом, но Варя очень хотела дослушать до гибели Шер-хана, а это же в самом конце. Поэтому я ей почти всю книгу пересказывала своими словами, попутно объясняя, что такое касты в Индии, кто такие жрецы, о чем гласит закон джунглей, почему Маугли не мог спать на кровати, придя в дом людей и так до бесконечности. В итоге Варя все равно сказала, что ничего не поняла ) Договорились перечитать её через год, как говорится, велико, не малО.
Но не показать не могу, потому что иллюстрации Квентина Гребана можно просто рассматривать, не читая.
Так передана игра света и тени! Можно рассматривать бесконечно эту сочную зелень джунглей, руины опустевшего города, быт индийской деревни. А позы маугли и животных, они же как живые, видно движение каждого мускула. А эти глаза у зверей, только вглядитесь, сколько в них эмоций. Широко распахнутый, наивный взгляд у волчат-несмышленышей и этот надменный прищур Шер-хана.
Смерть тигра кстати показана совсем не жестоко, никаких кровавых брызг. Варя не расстроилась ничуть. Для детей вообще логично, что отрицательный персонаж в книге погибает.
6. "Лето в лесу" (в Лабиринт, в Озон)
Это довольно длинная история, о том, как семья кроликов попала беду, их дом затопило страшным ливнем, и зверята нашли приют у старого знакомого ворчливого, но добродушного гнома Буки.
Но для нас эта книга не столько о лете или приключениях кроликов, сколько о любви. Причем о самой первой, даже детской любви. У Вари как раз то и дело новые женихи на горизонте появляются.
Как ответить детям, что такое любовь?
Дедушка кролик говорит, что "все дело в силе тяготения". По-моему это так просто и понятно. Параллельно основной нити рассказа в книге идет история о знакомстве двух кроликов, которые сначала подружились и терлись носиками, желтыми от цветов, потом полюбили друг друга и поженились. Любимая часть - это конечно же свадьба! Ну и в конце книги у кроликов родились свои крольчата, все как и в жизни, все как должно быть )
7. "Азбука вежливости" (в Лабиринт, в Озон )
Эту книгу нам в школе читали на уроке этики, как сейчас помню нашу учительницу, всегда накрахмаленную и немного чопорную))
Книгу я, ясное дело, взяла опять же по воспоминаниям.
Сама сказка чудесная - это приключения в волшебном городе, "в котором дома сложены из шоколада, крыши леденцовые, в каждом доме ставни из кренделей, а на остроконечных пряничных городских башнях вертятся веселые флюгерные петушки".
Тут вам и фея Здрасте, летающая на зонтике, и прыг-скок булочки, прыгающие прямо в рот, и злой волшебник Группи-Группи-Ян, который превратил невежливого (мягко говоря) мальчика в дракона и чудесное излечение его благодаря доброму сердцу Юлики-юлы, а еще лошадка Игогоня.
Единственное, что меня смутило, это чересчур прямые, занудно-поучительные намеки. Вроде как автор хотел привить детям любовь к труду, а вышла скукота. Ну вот сами посудите. Упражнение для добрых волшебников - помыть пол на кухне, при этом не оставлять невымытыми углы и пол под стульями. Ну, может, лет до четырех это еще прокатит, а дальше очень вряд ли. И такие нравоучения после каждой главы - что волшебники должны убирать на место карандаши, а после прогулки чистить ботинки. Это так называемые уроки вежливости. Мы их почитали поначалу, да и решили пропускать. К сказке они отношения не имеют.
В самой чудесной истории и так красной нитью мысль о том, как хорошо быть добрым и вежливым.
8. Цветик-семицветик В.Катаев (в Лабиринт)
Добрая, сказочная и немного поучительная история родом из детства.
9. Алиса в стране чудес Л. Кэролл (в Лабиринте)
Существует множество изданий и переводов Алисы. Мы уже несколько раз прочитали версию для малышей (показывала здесь), и теперь добрались до полного перевода Демуровой. Именно этот перевод признан лучшим. А еще здесь прекрасные иллюстрации Игнпена. Хотя, наверное, каждый сам должен выбрать свою Алису. В детстве я ее вообще не понимала, и она прошла совершенно мимо меня. Вот наверстываю )
Следующие три книги я уже показывала, но перемещу их сюда, а то они болтаются одиноко ))
10. Р. Киплинг "Рикки-тикки-тави" (в Лабиринт, в Озон)
Как только я увидела анонс этой книги, сразу поняла, нам НАДО! История о смелом мангусте, который сражался с кобрами Нагом и Нагайной, знакомая нам из детства. Хотя я лично плохо ее помню, кажется, мы смотрели мультфильм, а вот книги не было. Сразу буду показывать, потому что такую красоту прятать нельзя.
Богатое оформление погружает в Индию эпохи колонизаторов. Твердая частично лакированная обложка с отделкой под мрамор, рельефная фактура, восточные орнаменты. На форзаце яркая тропическая зелень, гекконы и стены из белого камня, скульптуры сражающихся кобры и мангуста.
В книге довольно много текста, страницы обрамлены рамками в восточном стиле, здесь они весьма уместны и органичны, текст словно находится под сводами каменных колонн.
Бумага довольно плотная небликующая меловка, цвета на ней яркие и насыщенные. Перевод полный, без упрощений, но очень легко читается. А описание мангустов такое, что мы почти передумали заводить собаку и подумываем о мангусте)) У Вари (ей 4,5 г) пока есть трудности в восприятии слишком большого объема текста, но эту книгу, если расставлять акценты, слушает очень внимательно, мы с ней пока дочитали до середины, но поделиться мне уж очень хочется. Потому что эту книгу даже держать в руках одно удовольствие. Как восточное украшение на нашей книжной полке!
Я отдельно сфотографировала сцену битвы для тех, кого пугают картинки кровавых побоищ в детских произведениях. По-моему, довольно гуманно.
Ну и еще пара разворотов с сочными иллюстрациями.
Честно, скажу, иногда я покупаю детские книги для себя )). Вот наткнулась на эту книгу из моего детства и просто не смогла пройти мимо. Тем более, что книгу не переиздавали аж с 1963 года. Книга выжила еще от моего папы, ему в 63-м как раз было 4 года, как Варе сейчас. В моем детстве она жила на даче, была такая потрепанная, с желтыми страничками, с запахом лет, мы с братом ее обожали!
11. "Рам и Рум" С. Сахарнов (в Лабиринт, в Озон )
Когда она была написана как раз был научно/космический бум, и книга очень отражает настроения той эпохи. Все жили в мечтах о покорении космоса, о том, что нам будут помогать роботы. Такая немного наивная советская мечта) Куда она тогда у нас пропала, теперь неизвестно. Поэтому у нас новенькая с хрустящими белоснежными страницами. Хотя везде пишут, что книга сугубо мальчишеская, мы с дочкой прочитали взахлеб. На мой взгляд в области литературы гендерные различия весьма условны. И детям часто интересно просто все новое. А уж роботы для нас были явно новым)) История эта о том, как инженеры на заводе создали двух механических человек из стали и дали им имена Рам и Рум.
На деле они оказались весьма забавными, и в каждой из глав с ними происходили веселые приключения. То они строили дом по чертежу, и случайно построили вверх ногами. Уже сейчас с высоты прочитанных книг по психологии и детском развитии, я замечаю, как мудро было автору разрешить роботам жить в этом доме, ведь он же получился крепким.
Вообще в книге много таких казалось бы маленьких незаметных моментиков, но таких важных и мудрых. Например, старый рабочий брал на охоту всего один патрон, но и тот приносил назад нестреляным. Еще роботы чинили автомобиль, играли в шахматы, летали на воздушном шаре и самолете. Все технические моменты описаны очень просто и кратко, без научных подробностей, думаю, даже трехлеткам по силам. Кстати, в книге есть четыре разворота из Большой книги машин - история корабля, история автомобиля(развитие транспорта от кареты до легкового авто), история авиации, история космических кораблей.
Но самая крутая часть в книге - это конечно, полет на ракете и выход в открытый космос. Там товарищи даже чуть не погибли, но все закончилось хорошо!
А по возвращению на землю, друзья даже смастерили робота кошку, которая научилась ловить мышей.
Вот уж не знаю, как так получилось, но эта книга первая в нашей библиотеке с иллюстрациями Николая Кочергина. Васнецов есть, Рачев есть, Носкович есть, Устинов есть, Кочергина не было. Я вообще народные сказки могу асоциировать только с классиками, современные интерпретации меня очень пугают. Сначала я хотела взять сказки для детей постарше с этими иллюстрациями по отдельности в тонких книгах, потом они пропали, потом я решила, что в тонких неудобно )) Умею я подолгу выбирать, ага. Слава богу, выбрала )
Русские народные сказки (в Лабиринт) Очень удобный толстенький сборничек.
В книгу вошли 7 знаменитых сказок:
Маша и медведь
Про Иванушку - дурачка
По щучьему веленью
Иван - крестьянский сын и чудо - юдо
Иван - царевич и серый волк
Поди туда - не знаю куда, Принеси то - не знаю что
Только "Маша и медведь" для самых маленьких, остальные сказки довольно длинные и местами сложные, пожалуй, от 4 лет. В книгу вошли 7 знаменитых сказок: Маша и медведь Про Иванушку - дурачка, По щучьему веленью, Иван - крестьянский сын и чудо - юдо, Иван - царевич и серый волк, Поди туда - не знаю куда, Принеси то - не знаю что. Только "Маша и медведь" для самых маленьких, остальные сказки довольно длинные и местами сложные, пожалуй, от 4 лет.
Кстати, спрошу, вдруг я не одна такая. Вы читали сказку "Про Иванушку-дурачка"? Где его в работники в дом приняли, хозяева уехали в город и велели за детьми смотреть да дверь стеречь, а он все буквально понял - разбудил детей, сел сзади них и смотрит) Дети в лес убежали, он вырвал дверь, взвалил на спину (стеречь же велели) и пошел за детьми. Встретил медведя и предложил ему детей съесть, чтобы больше в лес не бегали)) Ладно, закончилось все хэппи эндом. Я честно, первый раз в жизни такую читала. Я даже мужу прочитала, он тоже такой не слышал. А сказка такая смешная оказалась, уж как Варя хохотала на глупости дурачка))
Иллюстрации выше всяких похвал! Я теперь все с Кочергиным хочу и Богатыри и Конек Горбунок и Сказы Бажова и вообще все Наследие Кочергина