Рисунки Сони ....
Софа-соняПомню как рисовали Ева и Рома в 5 лет. Ну стандартно...
Какие то предметы, здания, человечки. Обычно они выбирали карандаши и фломастеры. Сразу оговорюсь - я не о работах в кружках, в саду, где им показывают технику и прочее, я именно о самостоятельном рисунке дома. Ну берет деть карандаши и рисует... Стандартно это схематические изображения. Вот как раз статья на эту тему "Этапы развития детского рисунка"
Ева рисовала в 5,11 лет так: - стандартно
и при этом, Ева уже умела писать печатными буквами, достаточно сносно
( 5,9 лет) тоже стандартно... Ну не считая слова:)))
Впервые, разделение листа на части (небо земля) в виде пейзажа, Ева нарисовала уже в школе на кружке ИЗО, ей показали, как это надо делать.
Соня, всегда выбирает акварель и рисует вот такие вещи. Сама.
Ей никто и никогда не показывал, как нужно рисовать пейзажи. Наоборот, мы ее тщетно учим рисовать человечков, фигуры, мелкие детали.. Но у нее это получается плохо, ей неинтересно, она теряет концентрацию и просто перестает рисовать. Пожалуй самое яркое и практически единственное, что мне удалось увидеть в ее самостоятельной работе схематически ( сама, без команды и инструкций) это был мой портрет :)
Но зато сама хватает акварель, несколько листов и размашисто, минут за 5, малюет подобные картины. Потом объясняет что на них ( естественно пока не той речью, которая считается нормой) тут например, вечер, темное небо, горят фонари, звезды и идет снег , снег темный, потому что он ночью в темноте не выглядит белым-это она тоже объяснила...Звуками и жестами... А звезды желтые, потому что у нее нет белой акварели! Опять же из объяснений звуками и жестами- даже не слогами, ага...
Откуда она взяла эти тона вечернего или дневного неба, фонари именно в этой плоскости, цветы именно в такой плоскости, солнце именно в углу... я понятия не имею.
Спрашивала в саду, сказали, что нет, там тоже акцентируют на детали, фигурки очертания предметов именно линиями, а краски вообще не используется, типа к акварели в следующем году приступят.
Просто интересно, почему она рисует именно так и откуда взялся этот навык...
И меня поражает то, что она до меня доносит, не умея разговаривать... Ева в ее возрасте, болтая во всю, на такие вещи просто не обращала внимания...
Ну задумайтесь только... Ребенок 5 лет, ЗПР, ОНР 1 степени.
"Снег нарисован темный, потому-что в темноте не видно, того, что он белый...." - информация донесена звуками и жестами буквально за 10 сек.