Как мы с Евой текст составляли.....
Все про ЕвочкуБанальное задание по русскому, превратилось у нас сегодня в весьма занимательный процесс... Возможно, его описание, кому-то будет полезно... Ну и потомкам на память:)))))
Короче, задание-составить текст на тему "Мое любимое животное". Увы, само определение "составить текст", вместо обожаемого мною "сочинения" навело на меня тоску.... Ну да ладно... Дочь сообщила, что писать будет о собаках... ну естественно , оригинально же блин Я не стала душить музу ребенка на корню, единственное предложила ей сначала написать в черновике, за что была награждена испепеляющим взглядом а~ля "мать ты чего, я все могу и так" ... И действительно, через минуту в тетради красовалось предложение "Мое любимое животное собака" ... Дешево и сердито, как говорится....И даже без ошибок ( почти) Дальше процесс автора завис:)Я подождала минут 5, посмотрела на грустную дочь и спросила
- Ева, а за что ты любишь собак?
- Они такие няшные, - пилять подумала я : - Ми-ми-ми ! - Продолжила дочь....
Ну слов нет, одни эмоции у меня.... Я ей такая : - Дочь, т.е. ты любишь именно маленьких собачек?
- Да, мама....
- Ну и что теперь будем делать? - спросила я: - Как будем выкручиваться? Я вижу 2 варианта: первый-врем про то, какие они офигенные друзья и сторожа, второй - по семейным еврейским традициям, ищем оборот речи для следующего предложения, который даст возможность писать правду... -ну и с придыханием, естественно добавила: - Я же тебе говорила, пиши в черновик! :)
Естественно, ожидать от своего ребенка "еврейских оборотов" я не стала и тупо ей продиктовала второе предложение "Особенно, мне нравятся маленькие собачки" . Евишна радостно взвизгнув, записала его, даже немного приукрасив:) Дальше у ребенка ступор опять:) Я дала волю языку и полету мысли, высказала все, что я думаю об ее ютубе, о нежелании читать книги, о тупых текстах в ее любимых песнях и о том, что в следствии всего этого, имеем, то что имеем, а именно полностью атрофированную косноязычную думалку:) ( из кухни послышались аплодисменты Олега :) ) Не, это все было не долго, минуты три, но оргазм от педагогического коленца я поймала:) Ну да ладно, надо продолжать, диктовать за дочь, я больше не хочу категорически ... Начинаю ее наводить ...
-Ева, ну вот что тебе нравится в маленьких собачках, скажи?
-Ой, они так смешно ножками, тюх-тюх-тюх, ми-ми-ми!!!!
ЕПРСТ!!!!! ( это я про себя, а в слух) Доча, ну давай схематически..... Представь маленькую собачку, что у нее есть, опиши:
Ева загибает пльцы
- Шерстка, лапки, глазки
-Отлично доня, а теперь скажи, какие они, эти уши, ноги и хвосты.
- Шерстка пушистая, лапки маленькие, глазки черненькие - Блестящие- поправила я...
- Ну а теперь, составь мне из этого нормальное предложение...
- У них пушистая шерстка, маленькие лапки и блестящие глазки. ЙЕС!
Прогресс был на лицо:) Мне полегчало, я поняла, что поймала "метод" :)
Далее я спросила: - Доча, а что делает маленькая собачка? Вот ты представь ее, что ты видишь?
- Она громко гавкает - звонко тявкает-поправила я: - смешно бегает и достает язычок -достает откуда? из кармана? Язвительно отметила я :) ?
Ева ойкнула и вспомнила слово "высовывает" :)
Записав родившееся в совместных муках предложение "Они звонко тявкают, смешно бегают и когда им жарко, высовывают язычок" , я сказала, что для первого раза можно закруглятся. Закруглить надо чем нибудь эдаким, что бы получилось законченно. Дочь пыхтела и родила. "Я хочу такую собаку". Мне пришлось опять поправить, и немного "освежить". Предложила превратить предложение из повествовательного в восклицательное, ну что бы все поняли, что "я все сказал!" . Ева сообразила быстро, добавив слово "очень", мы обсудили, что если добавить "очень-очень", то законченности не получится, нужно будет продолжить чем то типа "Но, бла бла бла" :))) Ну и в финале, обратила внимание на то, что ми-ми-ми и няшность, никак не могут относиться к СОБАКЕ, это все должно принадлежать только СОБАЧКЕ :)
В итоге, вышло то что на картинке... Но ощущение, что все это один хрен написала я, "а доцент тупой", у меня осталось:) Поэтому, я попросила дочь, быстро в устной форме составить текст, на тему "где я отдыхал этим летом". На что, я тут же получила "Летом я отдыхала в Греции. Там растет очень много оливок. Там лазурное, красивое море и нежный белый песочек. Я купалась, плескалась в воде и загорала......"
На этом я затормозила дочь и удовлетворенная ушла курить на балкон. Метода работает-затраченное время 30 минут :)
А! И да! Я все сказал! Это мое заднее слово! :)
PS Но в следующий раз, заставлю писать в черновик:)