ТН
ТНДень 1. СОЛНЦЕ, ЛУНА, ОБЛАКА
День 2. Тучи
Повторяем периоды суток.
·
Дождик капает по
крыше.
Барабанит по стеклу.
Я ему все: «Тише, тише».
Я ведь очень спать хочу.
Ну, а дождик все сильней.
Льёт как будто из ведра-
Это Дядя Водолей
Выжимает облака! (А. Кокшаров)
· Ищем различия между облаками и тучей. Этапы формирования облака, вода под действием солнца (нагревает воду) с океанов, озер и рек испаряется, сначала появляется облако, а когда воды становится много, то облако темнеет и превращается в тучу, идет дождь.
· Проводим эксперимент, крышку на пару часов положила в морозильник (заранее), затем доводим воду до кипения (как будто солнышко нагревает воду), подставляем крышку под пар и с нее начинает капать вода. Представляли что крышка это туча.
· Эксперимент с губкой. Представили что губка облако, окунаем в миску, облако становится темнее (жаль что не было голубой губки) и с него капает вода. Этот эксперимент всем очень понравился.
· Игра «Солнышко и дождик», звучит музыка дети бегают по комнате, музыка прервалась, звучит бубен, идет дождь и все бегут под зонт.
· Творческое задание – наклеить облако из ваты, покрасить облако в синий цвет (облако превращается в тучу), пошел дождь (рисуют капли дождя), зайке нужен зонт чтоб не промокнуть (приклеиваем и украшаем рисом)
· Разучивание танца «Виноватая тучка» - понравилось, все танцевали с удовольствием!
· Эксперимент – наливаем воду в 3литровую банку, добавляем сверху пену для бритья (облака) Капаем краску гуашь и происходит чудо , облака превращаются в тучи и идет дождь. К сожалению фото только такое, уже воды вся покрасилась, не успела снять в процессе.
· Смотрели мультик «Мешок яблок», перед сном случали шум дождя.
День 3. Снег
Снег бывает разный:
Чистый, невесомый,
Снег бывает грязный –
Липкий и тяжёлый.
Снег летит пушистый,
Мягкий и приятный,
Снег бывает рыхлый,
Снег бывает ватный.
Снег такой колючий,
Как хвоя у ёлки,
На морозе жгучий,
Как укусы пчёлки.
Снег тепла боится,
На морозе в скрип,
Снег сухой искрится,
Мокрый к нам прилип! (Т.Второва)
"Зимой настолько холодно, что вода, замерзая, превращается в лед. А в небе вместо дождика получаются снежинки в виде белых хлопьев, которые падают на землю. Снег бывает мокрый и сухой. Когда не очень холодно и лежит мокрый снег, можно лепить снеговика, а когда снег сухой он скрипит под ногами. Когда потеплеет – снег растает, и превратится в воду".
Рассматривали картины на зимнюю тему.
· Физкультминутка
Как
на горке – (дети поднимают руки вверх)
Снег, снег,
И под горкой – (опускают руки вниз)
Снег, снег,
И на елке – (соединяют ладони над головой «домиком»)
Снег, снег,
И под елкой – (опускают руки вниз).
Снег, снег,
А под елкой спит (кладут под щеку ладошки и закрывают глаза)
Медведь.
Тише, тише. Не шуметь! (грозят пальцем)
Понравилась игра, обязательно будем играть зимой.
Лихо, сдвинув набекрень (дети, взявшись за руки, идут по кругу)
Старое ведерко,
Прислонился на плетень (останавливаются)
Снеговик Егорка
У него пылает нос (приставляют руки к носу, показывая длинный нос)
Весело и ярко.
На дворе стоит мороз, (скрещивают руки и похлопывают ладонями по плечам)
А Егорке жарко. (вытягивают руки вперед)
Приглашает он ребят (манят руками)
Прокатиться с горки. (поднимают руки вверх и резко опускают вниз)
Глазки весело блестят, (ставят руки на пояс и качают головой)
Радостно Егорке.
Раз-два! Раз-два-три! (хлопают в ладоши)
Нас, Егорка, догони! (хлопают ладошками по коленкам)
· Эксперимент – вода –лед-вода. Поместили в форму для льда в каждую лунку по предмету (парные предметы), залили воды, поставили в холодильник. К сожалению кромку льда так и не увидели, т.к. ушли на прогулку, а когда вернулись, то там уже был лед. Искали парочки замороженных предметов. Смотрели как тает лед в руках, снова превращаясь в воду, часть льда оставили для сенсорной коробочки.
Раскладываем предметы
Заливаем воду
· Сдуваем снежинки (ватные шарики с ладошки)
· Играем в снежки, из белых салфеток сделали комки и кидали кто дальше (итоги не подводили, в этом возрасте не к чему) и просто так, было очень весело!
· Творческое задание. Картина – «Зима»
Аппликация «домик – елочка – луна», приклеиваем снежинки (мелко порванная салфетка), сыплем снег на крышу и елочку (сначала смазываем клеем ПВА, затем посыпаем манкой)
· Снежная сенсорная коробочка.
8 стаканов муки, стакан растительного масла. . Замешиваем что-то типа теста, посыпали немного корицы для аромата, и блесток, белые бусинки, новогодний дождик, мех, снежинки пластмассовые. Тесто кладем в холодильник на пару часов, затем даем на растерзание. Из теста хорошо получались комочки. С корицей немного ребенок переборщил и снежок у нас получился больше похож на снег с песком, как пешеходные дорожки. Радости от коробочки было много, как и приборки:))
День 4 Ветер.
Зарядка с "ветерками"
· Знакомим малыша с Господином Ветром. Помогаем малышу сориентироваться и понять как определить есть ветер за окном или нет. Самое простое - посмотреть на верхушки деревьев, гнуться они или нет.
К нам весёлый ветерок,
Заглянул в окошко,
С занавеской поиграл,
Взбудоражил кошку!
Мурка вертит головой,
Шевелит ушами,
А куда умчался гость,
Догадайтесь сами. (Л.Стефанович)
"Ветер - это потоки воздуха, которые имеют направление. Ветер может быть сильным и холодным, но может быть и теплым. Ветер может поднимать в воздух маленькие песчинки, сдувать легкие предметы, например бумагу, шляпку, мусор. Защититься от ветра осенью и зимой можно с помощью шапки и шарфа".
· логоритмика:
Дует ветер нам в лицо.
(махать руками ладошками к себе)
Закачалось деревцо.
(руки подняты, покачивания туловищем из стороны в сторону)
Ветерок всё тише-тише,
(плавно опустить руки)
Деревцо всё выше-выше.
(поднять руки и тянуться вверх)
-Непоседа-ветер (взмахи руками над головой)
Знает всё на свете.
Знает, как поёт лягушка: (приседаем и прыгаем имитируя движения лягушек)
«Ква-ква-ква".
Знает, как шумит ракушка: (встаём, складываем ладони лодочкой и подносим к правому, а затем левому уху)
"Шу-шу-шу".
Знает,как кричит ворона: (машем руками, как крыльями)
"Кар-кар-кар".
Знает, как мычит корова: (хлопаем в ладоши)
"Му-му-му".
· Игра с ветерком
· Рассматривали фото
Изображали ветер с помощью красок
· На прогулке на следующий день, т.к. в четверг ветра не было, играли с салфетками, поднимали руку вверх, когда дул сильный ветер, отпускали … радости не было предела :)
Спасибо Алине http://www.babyblog.ru/user/lenta/alinkakazan за предоставленный материал, за такую замечательную недельку!