4 года

Развитие в 8 месяцев

Все детки развиваются в своём темпе. Я тоже переживала по поводу всех этих пирамидок, сортеров и тд. Сейчас ребенку 1,8г, все норм, что-то умеет лучше других, что-то хуже. Пирамидку собирает примерно с года, стаканчики по размеру с 1,5г. Речь пока так себе, говорит только первый слог в словах, но это все варианты нормы. Для собственного спокойствия я нашла очень хорошего невролога, вот он Вам подскажет про нормы развития, если Вы волнуетесь.
26.01.2020
Спасибо! Да, мы наблюдаемся, пока ничего не назначают
26.01.2020
Тогда тем более волноваться не стоит. Все научатся делать в свое время. По поводу занятий: рекомендуют НЕ БОЛЕЕ 20 минут в день всяких этих пирамидок. Я лично рекомендую найти то, что ребенку понравится (можно пластилин давать пощупать, понажимать мягкий play doh, потом мозаику 6ти гранную предложить повытаскивать несколько штучек, карточки показывать разные предлагать пальчиком показать где кто). И то у моего ребенка это все более-менее сдвинулось с 10 мес. У кого-то раньше, но пробовать можно. В целом посоветую отпустить в своей голове это напряжение и предлагать очень ненавящево все развивашки, может вообще забыть о них на пару недель, а потом снова предложить. А бытовые навыки типо махать рукой это вообще
27.01.2020
*само собой приходит в один прекрасный момент. Дети любят копировать взрослых до жути, даже не думала что этому можно учить по несколько раз в день. У Вас еще совсем кроха, а запросы большие.
27.01.2020
Собирать пирамидку в 8 месяцев) нуну Дайте ребенку развиваться так, как ему нравится Слушайте мужа) Показывайте все ненавязчиво, не ждите быстрого результата Раскачиваться мой тоже любит сидя (почти 9м), не переживаю
26.12.2019
Будем ждать.
27.12.2019
В 8 месяцев пирамидку? Ну не знаю. После полутора лет примерно. Сортеры до последнего были не интересны. Каких только не было. Ближе к 3 годам начал сортеры складывать. Стаканчики-пирамидки рано заинтересовали. Вот их любил складывать да и до сих пор любит. В 8 ничего особо не делал.
24.12.2019
Доброе утро! Я может неправильная и ленивая мама, но меня на какое-то обучение и занятия с ребенком не хватает))) Я стараюсь просто вписывать что-то в наши повседневные занятия. Всегда озвучиваю действия, что вижу вокруг. Цвета, формы, количество и т. д. В общем мне кажется скоро даже когда одна буду выходить куда-то, начну сама с собой разговаривать)))) Про ладошки, пирамидки и т. д., то я вообще противница этого, почему ребенку должны нравиться эти занятия, они ведь тоже имеют свои предпочтения. Вот доча обожала, когда я пою и сама в ладошки бью, но сама ни в какую, только пару раз хлопнет, чтобы показать, что мама давай меня развлекать, так же не дает "Сороку" делать, но показывает также пальчиком по ладошке, но это я себе должна сделать, себе не дает до сих пор (ей 2 и 2 уже). Пирамидку было время чуть-чуть увлеклась, но потом надоело. А учить допустим пока-пока можно просто как прощаетесь с кем-то или сами махаете пока (дети любят повторять за взрослыми) или ручкой ребенка, но это не значит, что он прям быстро станет делать, опять же когда захочет и созреет. Дети они вообще такие, они не понимают почему надо делать то, что не хотят, поэтому и не делают)))
23.12.2019
Она не повторяет пока за нами, не видно этого. Насчёт разговоров повседневных тут уже писала в комментарии, что стараюсь так делать, но иногда хочется тоже помолчать. Я ещё более ленивая мама, чем вы. Даже нет, не так. Моя собака понимает гораздо больше, чем 8-месячный ребенок; порой это отбивает охоту к разговорам. Как говорит муж, у малышки зато есть потенциал, но пока ощущение, что со стеной разговариваешь. Только свое имя знает. Сто раз уже учила её "где папа" и "где мама", уже пёс начал поворачивать в правильную сторону на вопрос "где Петрек" (папа), а ей все равно. Повторю, конечно, в сто первый и сто десятый раз, но когда нет проблеска разума, науку воспринимаешь как неприятную обязанность - "ну, потому что надо"
23.12.2019
а Вы не ожидайте, что придет сразу, и что повторять она начнет сразу, уж не то что говорить) она как бы сначала пассивно набирают опыта, а потом выдают и это может и через год произойдёт. У нас так с речью, до 1г. и 11 мес. всего слов 7 было, а потом как понеслось)). И насильно себя мучить не надо, не хочется, не говорите, захочется поговорите. Дети чувствуют все и им дороже 5 минут, проведенных с интересом, нежели весь день, но как обязаловка. Ищите, что интересно вам обоим и туда включайте немного обучения. И вот никогда не учила, где мама и папа. Просто приходит папа домой, а я допустим проговариваю, что вот и папа пришел, так она и учится. Т. е. по течению обстоятельств, а не сидя и тыкая пальцем в папу))) Или допустим, проговариваю, что сейчас пойдем гулять, давай оденем колготки, одеваем, дальше говорю, что одеваем и так она уже знает предметы одежды. В общем я делаю так, но так меня устраивает, для Вас это может быть как-то по другому, Вы обязательно найдете свой способ, главное не зацикливайтесь, что ребёнок что-то должен вот в этом возрасте или что-то Вы должны. Главное наслаждаться моментами, которые Вам нравятся! Дети так быстро растут ((
23.12.2019
Поддерживаю и согласна с каждым словом. Конечно, хочется отдачи и результат видеть, но то, что не надо ожидать этого от ребенка - точно. Я убеждена, что мы часто недооцениваем способности детей. На самом деле они соображают куда лучше, чем мы о них думаем и пытаемся объяснять как можно примитивнее и вдалбливать, типа тыкая пальцем во что то и постоянно повторяя название этого. Я давно перестала так делать и убеждена, что можно и нужно разговаривать с ребенком обычной своей нормальной речью, не упрощать, можно рассказывать о понятиях, которые как кажется он понять не способен, потом удивитесь когда это даст плоды. На меня часто с удивлением смотрят, когда слышат о чем и как я говорю с ребенком, которому нет и 3 лет. Например, спрашивает почему на улице от трубы пар идёт и я отвечаю дословно: такой процесс получается из-за разницы температур: труба горячая, а воздух на улице холодный, поэтому на трубу выпадает конденсат - это влага из воздуха - и затем он испаряется. И так про все: зачем нужен трансформатор и любые вопросы. Я могу сказать, соображает он отлично, знает много, говорит хорошо, используя много слов и оборотов, и я уверена, что это потому, что мы разговариваем с ним с такой позиции, не принижая способностей, с самого начала, даже в полгода я всегда объясняла что будет происходить, что будем делать, что я хочу от него и так далее.
23.12.2019
Отпустить ситуацию, конечно. У мужа вашего правильный подход. Пусть изучает и делает то, что интересно. Любое действие - это познание и обучение. Разбрасывает предметы - изучает физику: познает, что все падает вниз, тяжёлое - быстро, бумажка - медленно, какой звук при падении издают разные вещи, из разных материалов. Вам занятие может казаться бессмысленным, но от него куда больше пользы, чем от вашего обучения. Эффект от подобных действий ребенка сложно оценить, не то, что навык обращения с пирамидкой - сразу видно собирает или нет, но это и есть обучение, которое значительно более ценно, чем натаскивание на махание ручкой, ладушки и тому подобного, ведь именно при этом ребенок думает и подмечает что то сам. Части тела, как и все остальное, вдалбливать тоже не надо - сама поймет и запомнит если будете просто побольше разговаривать в процессе обычной жизнедеятельности, типа "одеваем штаны на ножки", "возьми игрушку в руку" и так далее. Обычно детям значительно интереснее всякие наши обычные повседневные дела, чем пирамидки с сортерами, и я не думаю, что если ребенок с вами вместе запихивает вещи в стиралку, нажимает кнопки, открывает дверцы - от этого меньше пользы, скорее наоборот.
23.12.2019
Стараемся так делать. В смысле, махать ручкой при прощании и при встрече, комментировать действия при убирании, за столом озвучиваю ложки, вилки, тарелки и тд.,картинки в книжках тоже объясняю. Не всегда, конечно, получается, иногда и помолчать хочется, но работаю над собой и мужа тоже прошу так делать
23.12.2019
Добавлю про навязчивые движения. Я считаю это абсолютно нормальным и естественным явлением у детей, они так тренируются. Самый известный пример: большинство детей много и длительно раскачиваются на четвереньках, прежде, чем поползти. И любой педиатр скажет, что это раскачивание - предварительный этап ползания. Но таких движений может быть очень много, ведь детям требуется учиться управлять своим телом, изначально то они даже схватить игрушку не могут, даже потрогать себя за место, где чешется, например, так что ничего удивительного. Я бы даже не думала из-за этого по неврологам бегать.
23.12.2019
Поверьте, все в голове откладывается. В 8 месяцев моя была, как и Ваша, нулевая. Это нормально. Не переставайте заниматься. Я заметила, что после 10 месяцев примерно, может, ближе к году, ребенок стал неожиданно для меня выдавать умелки на основе действий, которые мы повторяли и она запомнила. До этого я даже мужу говорила, что как в пустоту все, глаза без понимания. Но потом неожиданно и пирамидка начала собираться правильно, и фигурки в сортер стали залезать, и кубики складываться в башенку. Про раскачивания - либо освоила движение, которое ей нравится, либо организм таким образом тренирует вестибулярный аппарат, как мотания головой по типу "нет-нет". Таких движений подобных навязчивым может быть еще много.
22.12.2019
Беспокоит то, что эти раскачивания с 5 месяцев и усиливаются. Это, пожалуй, главная проблема в моем вопросе, на которую только вы обратили внимание. Пирамидки и все прочее тоже описала, но, в принципе, могу простить малой, что она в этом нулевая, хотела просто узнать, как мне с ней заниматься и надо ли заниматься вообще. В ответах у всех проскальзывает "ближе к году - будем ждать.
23.12.2019
Как занимались, так и занимайтесь, Вы все правильно делаете. У моей дочки к 6 месяцам появились мотания головой, потом они проходили на 3 месяца, затем снова. К году опять возобновились, сейчас опять прошли, уже 4 месяца нет. Я читала в книге у педиатра (хоть ты тресни, вылетела фамилия из головы, но она известная тетка), что мотания головой и раскачивания - это тренировка вестибулярного аппарата. Кто-то писал, что дети так делают от переутомления и как бы организм сам себя укачивает, но я сомневаюсь в этом. Меня тоже беспокоили эти навязчивые движения. Они проходили и возобновлялись. Сама я думаю, что подобное поведение связано с этапами созревания нервной системы, физ. и эмоц. нагрузкой
23.12.2019
Спасибо! :-)
23.12.2019
Пирамидку собирать стали ближе к 11мес. Вот только сейчас показывает, где носик. Все остальные развивашки мимо. Я пока оставила попытки учёбы, пусть себе ходит и занимается, чем ему нравится.
22.12.2019
Главное - не паникуйте. Я толдычила глазки с носиком с 7 месяцев - без толку. Только после года стал что-то тыкать. Когда ребенку будет надо - покажет.
22.12.2019
Все у вас норм с развитием! Рано требуете пирамидку собирать. И глазки с носиком показывать. У каждого ребя свой темп развития) я тоже ждала осознанности. С 7 месяцев))))))) более-менее осознанность появилась ближе к году, месяцев с 10 заметила "умный" взгляд.
22.12.2019
Взгляд-то как раз умный. Пирамидку - не собирать, а разбирать пока учу. И безрезультатно. Не хочет снимать кольца, только сразу переворачивает. Ну и повторения нет.
22.12.2019
Все начнет делать, всему свое время. Вот увидите: однажды, когда вы не ожидаете, сделает, что просите. Повторения - это тоже рано. Не торопите.
22.12.2019
Лепет Настольные игры