Когда домашний очаг поле боя...
Эмоции и чувстваЛюбой родитель, ощущая, какие методы подействовали бы на него самого, переносит их и на своего ребенка, не понимая, почему с ними не согласен супруг. Убеждая друг друга в правоте, можно сорвать себе голос. Безрезультатно. Потому что мы видим мир только через призму своих свойств. А природное упрямство у обладателя иного вектора и неумение или нежелание подчиняться не дает прийти к компромиссу. Чрезмерное сопереживание одного из родителей, особенно мамы, способно любые попытки отца в воспитании свести к нулю. Сострадающие люди со зрительным вектором не всегда адекватно применяют свое сопереживание. Они жалеют ребенка не потому, что ему плохо, он болеет или по другим существенным причинам. Таким образом, они реализуют собственные свойства и успокаивают собственную душу. Их природа не может выдержать того, что ребеночку лучше самому убирать за собой игрушки, без пропусков посещать кружки и секции, даже если на улице моросить дождь, а не светит солнце и т д. Такое отношение сводит к нулю любые попытки воспитания. Бывает мама заласкивает и оберегает своего ребенка слишком активно, не осознавая неправильности такого подхода.А что же ребенок? Пока родители доказывают друг другу, кто прав, кто виноват, ребенок все это наблюдает и улавливает. В этом случае он либо быстро и очень продуктивно начинает управлять обоими родителями, либо мечется в смятении, чью сторону выбрать. Не станет раздумывать, чьим советам следовать, ребенок с кожным вектором. Он обладает феноменальным умением приспосабливаться к ситуации, естественно в свою пользу. Поэтому кожный малыш быстро смекнет, в чем его выгода и кто из родителей ему наиболее удобен. Тогда он не только примет наиболее благоприятную для себя сторону, но и в дальнейшем научиться манипулировать вами, зная на какие рычаги давить. Отличные манипуляторы - это и дети со зрительным вектором. Их главное оружие - слезы. И в отношении таких же зрительных родителей оно действует безотказно. Никакого дела до собственной выгоды нет у ребенка с анальным вектором. Его главная движущая сила - честность и справедливость. К любым вещам он относится только с позиции «поровну». Будучи очень привязанным и зависимым от родителей (особенно от мамы), он тяжело переживает внутри себя любые разногласия взрослых. А если дело касается того, кого слушаться, как же этот малыш, ведомый компасом под названием справедливость, может сделать выбор? Своими спорами, что ему делать и как себя вести, вы вгоняете его в смятение. Любя обоих и желая угодить каждому, он очень страдает от того, что это невозможно. Нет золотой середины, есть точные методы воспитания Воспитание ребенка не должно проходить под лозунгом «договорились». Сегодня покомандуй ты, а завтра советы по воспитанию буду давать тебе я. Нет. Все должно происходит совершенно иначе. Оба метода, из-за которых конфликтуют мама и папа могут быть одинаково неверными. Системно-векторная психология Юрия Бурлана доказывает нам - все дети разные. Их типы психики могут полностью не совпадать с родительскими. И тогда, сколько бы ни ломали копья папы с мамами, желая отстоять свой метод воспитания, они оба могут ошибаться. Вы поймете это только тогда, когда изучите все 8 типов человеческой психики и точно определите, какими из них наделен ваш ребенок. Только на них и нужно опираться, чтобы не наделать непоправимых ошибок и не навредить любимому ребенку из-за собственного упрямства или незнания. Когда понимание ребенка начинает ясно вырисовываться в вашем сознании, такой вопрос, как разногласия со своей половиной, исчезает сам собой. Внутренне ощущая свойства ребенка, вы безо всякого напряжения со своей стороны начнете обращаться с ним максимально правильно. Точно также изменятся отношения между супругами. Потому что понимание распространяется абсолютно ко всем. Не делайте напрасных ошибок. Время на споры друг с другом безгранично. Время на воспитание сильно ограничено.
ТИПЫ ПСИХИКИ Основные типы психики - животный, «зомби», демонический, человечный и опущеный в противоестественность. Человек от всех прочих биологических видов в биосфере Земли отличается тем, что структура его психики генетически не запрограммирована однозначно, а является продуктом личностного развития как под воздействием внешних обстоятельств, так и на основе его собственного разумения. Если вспомнить общешкольный курс биологии, известный всем, и заглянуть в собственную психику, то можно утверждать, что информационно-алгоритмическое обеспечение поведения человека включает в себя:
1) врождённые инстинкты и безусловные рефлексы (как внутриклеточного и клеточного уровня, так и уровня видов тканей, органов, систем и организма в целом), а также и их оболочки, развитые в культуре; 2) традиции культуры, стоящие над инстинктами;
3) собственное ограниченное чувствами и памятью разумение;
4) «Интуицию вообще» - то, что всплывает из бессознательных уровней психики индивида, приходит к нему из коллективной психики, является порождением наваждений извне и одержимости в инквизиторском понимании этого термина;
5) водительство Божье в русле Промысла, осуществляемое на основе всего предыдущего, за исключением наваждений и одержимости как прямых вторжений извне в чужую психику вопреки желанию и осознанной воле её обладателя. В психике всякого индивида есть возможное или действительное место всему этому. Но есть и то, что выделяет человечество из биосферы планеты, однако на это господствующие ныне биология, психология и социология внимания не обращают, и потому об этом не пишется ни в школьных, ни в вузовских учебниках. Суть этого умолчания состоит в том, что названные выше компоненты могут быть по-разному упорядочены, порождая различные типы структуры личностной психики, вследствие чего всякая особь биологического вида «Человек разумный» может быть носителем одного из четырёх более или менее устойчивых в течение взрослой жизни типов строя психики: • Животный тип строя психики - когда всё поведение особи подчинено инстинктам и удовлетворению инстинктивных потребностей, не взирая на обстоятельства. В животном типе психике можно выделить одну социально значимую модификацию: скотский тип строя психики. Его специфичность можно понять из пословицы «волка ноги кормят» и из житейского наблюдения - «а скотину хозяин кормит». Без хозяина скотина, будучи предоставлена сама себе и обстоятельствам, большей частью погибает, меньшей частью дичает и возвращается к адекватной для самостоятельной жизни в биоценозах организации психики, после чего её тоже начинают «кормить ноги». Но и при хозяине, поскольку в скотском типе всё подчинено инстинктам, то индивид со скотским типом строя психики ориентирован на получение максимума физиологических удовольствий при минимуме работы. Поэтому, когда на скотский тип строя психики накладываются притязания обладать всей полнотой прав человека, то «на выходе» получается весьма агрессивно-паразитический антисоциальный тип - ему все и всё должны, но он сам никому и ни чем не обязан и ничего не должен. Вследствие этого за ним остаётся полоса разрухи, а одно из удовольствий для него - напакостить окружающим. Однако если его предоставить самому себе и обстоятельствам на продолжительное время, то в них он являет свою полную недееспособность и либо погибает, либо (хотя бы на некоторое время - до нового изменения обстоятельств) перестаёт быть скотом. Сами носители скотского типа строя психики всего этого за собой могут не признавать. Но когда этого не осознаёт психологическая наука и государственные деятели, то проведение в жизнь концепции не знающей исключений и общих для всех «прав человека» способно ввергнуть общество в катастрофу культуры с тем большими шансами, чем последовательнее власть проводит в жизнь политику защиты «прав человека» или поддаётся давлению извне на эту тему. • Строй психики биоробота, «зомби» - когда в основе поведения лежат культурно обусловленные автоматизмы, а внутренний психологический конфликт «инстинкты / культурно обусловленные автоматизмы» в поведенческих ситуациях в большинстве случаев разрешается в пользу культурно обусловленных автоматизмов. Но если изменяющиеся общественно-исторические обстоятельства требуют отказаться от традиционных в той или иной культуре норм поведения и выработать новые, то «зомби» отдаёт предпочтение сложившейся традиции и отказывается от возможности творчества.
• Демонический строй психики характеризуется тем, что его носители способны к творчеству и волевым порядком могут переступить и через диктат инстинктов, и через исторически сложившиеся нормы культуры, вырабатывая новые способы поведения и разрешения проблем, возникающих в их личной жизни и в жизни обществ. Будет ли это добром или злом в житейском понимании этих явлений окружающим - зависит от их реальной нравственности. Обретая ту или иную власть в обществе, демонизм требует безоговорочного служения себе, порождая самые жестокие и изощрённые формы подавления окружающих. Один из наиболее изощрённых вариантов проявления принуждения окружающих к добродетельности, в качестве образца поведения, привёл Ф.М.Достоевский в "Селе Степанчиково и его обитателях" (Фома).
• Человечный строй психики характеризуется тем, что каждый его носитель осознаёт миссию человека - быть наместником Божиим на Земле. Соответственно этому обстоятельству он выстраивает свои личностные взаимоотношения с Богом по Жизни и осмысленно, волевым порядком искренне способствует осуществлению Божиего Промысла так, как это чувствует и понимает. Обратные связи (в смысле указания на его ошибки) замыкаются Свыше тем, что человек оказывается в тех или иных обстоятельствах, соответствующих смыслу его молитв и намерений. Иными словами Бог говорит с людьми языком жизненных обстоятельств. Для человечного строя психики нормальна - неформальная, внедогматическая и внеритуальная вера Богу по жизни и действие в русле Промысла Божиего по своей доброй воле, т.е. для человека нормально язычество в Единобожии. Доказательства Своего бытия Бог даёт всем и каждому в диалоге с ним персонально тем, что отвечает молитве изменением жизненных обстоятельств в соответствии с её смыслом, либо так или иначе даёт по-нять, почему просимое не может быть исполнено. То есть: Бытие Бога - не вопрос веры в то, что Бог есть либо в то, что Бога нет: это вопрос нравственно обусловленного осмысления своей личной религиозной практики и знание, практически подтверждаемое в повседневности жизни в диалоге с Богом. То есть и в данном случае тоже - «практика - критерий истины». Ещё один тип строя психики люди породили сами. • Опущенный в противоестественность строй психики - когда субъект, принадлежащий к биологическому виду «Человек разумный», одурманивает себя разными психотропными веществами: алкоголем, табаком и более тяжёлыми наркотиками наших дней. Это ведёт к противоестественному искажению характера физиологии организма как в аспекте обмена веществ, так и в аспекте физиологии биопoля, что имеет следствием множественные и разнообразные нарушения психической деятельности во всех её аспектах (начиная от работы органов чувств и кончая интеллектом и волепроявлением)[1], характерных для типов строя психики животного, зомби, демонического (носители человечного типа строя психики не одурманивают себя). Так человекообразный субъект становится носителем организации психики, которой нет естественного места в биосфере, и по качеству своего не отвечающего складывающимся обстоятельствам поведенияоказывается худшим из животных[2] (тем более, если он носитель скотского типа психики и преисполнен самомнения о том, что он - человек, и возможно - выдающийся). И за это нарушение им самим Свыше предопределённого для него статуса в биосфере Земли он неотвратимо получает воздаяние по Жизни. При этом если у субъекта возникает зависимость от дурманов, то он обретает стойкое искажение своего биополя. И соответственно, по параметрам своего духа он перестаёт принадлежать к биологическому виду «Человек разумный». Кроме того, большинство дурманов являются генетическими ядами, т.е. они нарушают работу хромосомного аппарата и разрушают хромосомные структуры тех, кто их принимает в свои организмы. Дефективные хромосомные структуры передаются потомству, что так или иначе подрывает их здоровье, потенциал личностного развития и творчества. Это тем более имеет место, если зачатие происходит до того, как системы восстановления хромосомных структур, действующие в организме, успевают исправить повреждения. Но если генетические яды поступают в организм слишком часто и в таких количествах, что системы восстановления хромосомных структур организма не успевают исправлять все повреждения, то потомство просто обречено на вырождение. Именно эти обстоятельства и позволяют назвать этот тип строя психики, - порождённый самими людьми и воспроизводимый культурой общества, - опущенным в противоестественность. Тип строя психики может меняться в течение жизни в процессе личностного развития (а равно и деградации) и быть устойчивым на протяжении некоторого продолжительного периода времени. Но тип строя психики может быть и неустойчивым, т.е. меняться под воздействием обстоятельств даже по нескольку раз на день. При этом все знания и навыки, которые несёт личность, являются своего рода «приданым» к типу строя психики: т.е. знания и навыки сами по себе тип строя психики не характеризуют, а одни и те же знания и навыки могут быть достоянием носителей разных типов строя психики [3]. Тип строя психики изначально обусловлен воспитанием, т.е. недостижение личностью к началу юности необратимо человечного типа строя психики - результат порочности культуры общества и неправедного воспитания со стороны родителей. Поэтому, будучи взрослым и осознавая этот факт, индивид способен перейти от любого типа строя психики к человечному - основе для дальнейшего личностного и общественного развития; индивид способен осознавать при каком типе строя психики он действовал в тех или иных обстоятельствах в прошлом, при каком типе строя психики пребывает в текущий момент времени; индивид способен предпринимать целенаправленные действия для того, чтобы перейти к необратимо человечному типу строя психики, и Бог поможет ему в такого рода усилиях. Соответственно здоровое общество является носителем такой культуры, в которой: • человечный тип строя психики признаётся единственно нормальным для всякого индивида, начиная с подросткового возраста (когда пробуждаются половые инстинкты);
• за редкими исключениями все достигают необратимо устойчивого человечного типа строя психики к началу юности.
©