кризис
развитиеи сложный, и волнительный одновременно настал период. чую, настиг нас кризис н-ного возраста) последние несколько дней родительские действия получают отказ. чем дальше - тем больше. первый раз отказалась есть кашу - списала на вкус, а сейчас все вызывает пренебрежительное "нне...", а то и ручкой отталкивает решительно: и кормление (хотя только что сильно просила есть), и курточку одеть, и пойти в ту или иную сторону (топаем, естественно, в противоположном направлении). спасибо тырнету - предполагаю, откуда ноги растут) к кормлению подключаю самосочиненные байки, причем как только начинается усталый бред - малек возвращается в реальность и снова отказывается есть. приходится придумывать сюжетное: собачка найда (любимая) полезла в норку искать мышку (наблюдали на даче) и застряла, а лерочка вытащила ее за хвостик, как деда тыковку (сказка про репку, но тыковку видели, знаем), а все, ясное дело, потому что лерочка кушала кашку)
а обещанные сопутствующие кризису сдвиги в развитии, кажется, есть. наконец появилось "дай", причем сразу в захватнической форме "ада!" - отдай)) "апа" - упало; повадилась рассказывать, кому принадлежат вещи. к игрушкам - словно к живым, общается. полдня шкрябала пальчиками резиновую уточку из каталога "толо тойс": ада! (хотела взять) нашла в закромах ванной резиновую уточку с двумя утятами. теперь то и дело сует мне уточку в руку - мол, давай играть. и проводит уточке экскурсию по комнате: "мама!" (хватает мамины шорты), "ссс!" (надула шарики к 1 и 5 мес.), "т-т!" (тарелочка) и т.п.
позже допишу)