1 и 4. говорилки, новости и прочее
месяц за месяцемзапоминает единоразовые ситуации. как-то заехали в коридор и сработала (проверка была) пожарная сигнализация. в след. раз завозим ее: "пиии!" - и тычет пальчиком в сторону датчика. и так теперь постоянно.
юморит: как-то папка решил покусать мамку за шею, деть наблюдает за действием из комнаты. я смеюсь: "лерочка, папка кусает мамку, как крокодильчик. что нужно сказать?" а она строго смотрит, пальчиком грозит: "но-но-но!" мы упали)) но более смешно было, когда муж потянулся поцеловать на прощание перед работой, а она ему из стульчика для кормления: "но-но-но!" смеялись: "чему ты ребенка научила?" и так теперь периодически)
слова начали трансформироваться из односложных в двусложные - восторг)
апись - апельсин, анана - ананас, ама - самолет, ани - олень и т.д.
подносит мобильник к уху: "аняаа!" але)
выполняет некоторые просьбы: "принеси телефон" (если лежит далеко в ее "вольере"), даю попить компот "иди ложись на матрасик" и т.п.
любит домики. "рекорд" - как-то не могла вытащить непоседу из домика на площадке 25 минут. усаживает попочку на крохотную лавочку, осматривается - и делится радостью: поднимает глаза, сияет) надо соорудить дома домик из картонной коробки из-под коляски.
начинает нуждаться в детском обществе. если малыш нравится, пытается завязать контакт: протягивает игрушку/мелок/горсть песка и что еще попадется под руку - "на!" правда, не до конца понимает, что коль сказала "на!" - то нужно отдавать с концами) может и назад потянуть. объясняю правила существования. "дай" говорить пока так и не научились.
робеет перед наглостью и чрезмерным напором. бывает, подойдет ребенок без эмоции в глазах (даже мне сложно понять, толкнуть хочет или просто любопытствует) и напирает на нее. или, что хуже, пытается вырвать игрулину из рук. малеча пугается и просится на руки( бум учить разруливать конфликты.
иногда жалко ее: она с интересом смотрит на девочку постарше, показывает ей свой мелок, а та: "видишь мои перчатки? а тебе нельзя такие! я тебе не дам! ты еще маленькая!" а малая улыбается в ответ( пытаюсь аккуратно заинтересовать чем-то другим или, на крайний, унести - но не всегда удается.
чувство собственничества как таковое не прорезалось, если ей не нужна ее игрушка - пусть берут, не вопрос. зато если ей что-то нужно, то будет жаться ко мне, прятать за спину. благотворное влияние опыта общения на площадках - несколько раз вынули из рук, теперь отстаивает свое. спасибо ББ-шницам, начиталась, как поступать - не буду делать ребенка удобным для всех (давлю в себе порывы отдать чужому ребенку), до учиться делиться еще дойдем.
с "мусором" на площадке (слово ка-ка или фу мне не очень нравится, словно к животному обращаешься...) пока "складывается" особым образом: услышав мое предостережение, поднимает и отдает мне в руку) просто не трогать мусор еще не научились.
обожает мелки. называет ими карандаши, изображенные в книжке. протягивает мне мелок: "мама!" - требует, чтобы я написала. пишу на асфальте слово, которое просит, - радуется, чиркает рядышком сама.
обожает нестандартную азбуку с коллажами "дяди коли воронцова", надо отдать должное петербуржским иллюстраторам-издателям, молодцы! купила на свой вкус, думала, будет на более поздний возраст. что-то делаю на куне, из комнаты рык: "дяааадя!" затем "няяяндя!" (Найда) прихожу - рассматривает букву "Г!: там мощный культурист с Гантелями и собачка Гав.
очень любит музыку. трясет попочкой, если нравится) толокар выбрали удачно - настояла, чтобы был с музыкой. кататься- до сих пор не катается, усаживается, нажимает кнопки, слушает песенки и тащится) есть грустные мелодии, есть смешные - вчера смеялась от "турецкого марша" моцарта. любит песенку про "облака" (подпевает мне - "абаааа..."), "милую мою, солнышко лесное" ("миа-мааа") и т.п.
телевизор стараемся не смотреть, но если нужно отлучиться, пардон, по-большому или намазать кремом после купания, хит сезона - "Тоторо" Миядзаковский. я в свое время обрыдалась, что прошло много лет и мультик, который я смутно, но пронесла в воспоминаниях из глубокого детства, теперь показываю своему ребенку. смотрит, переживает все с героями (смеется с ними, затихает, называет персонажей вплоть до чернушек "п! п!" - паучки).
пятнышко на попе таки начало краснеть и разрастаться, вчера намазала гормоналкой от греха подальше (боже, как тряслась впервые перед такими препаратами). так что второй инфанрикс гекса пока канул в небытие( в принципе, зима, на площадках будут гулять только особо рисковые (типа нас), но с развивалками придется тоже отложить до весны. и опять всю зиму трястись и устраивать домашние карантины, как только у папки кто-то заболеет на работе. печаль(
вспомню - допишу)