Развитие мышления ребенка с использованием методик ТРИЗ

Спасибо огромное за очередную замечательную статью про ТРИЗ, действительно все по полочкам разложили. Я уже выписала многие игры из прошлого поста в блокнот, чтобы не забывать играть по дороге, добавлю к ним еще парочку и совсем будет нескучно. Мы с Ками обожаем триз-игры, все они очень интересные, даже для взрослого человека. Как здорово, что вы тоже увлеклись этой методикой и надеюсь нас ждет еще ни один сказочный триз-проект :-)
21.05.2015
И я надеюсь) Рада, что пригодилось. 
21.05.2015
Светлана, спасибо за конспект. Про ТРИЗ прочитала сравнительно недавно и до конца эту методику еще не поняла. А ты раскладываешь все по полочкам. С удовольствием буду читать следующие твои обзоры. Что-то мы с Лёней уже пробуем применять.
21.05.2015
Рада, что было полезно)
21.05.2015
Ученые такие ученые))) систематизировали даже обычное общение с ребенком. Все эти пункты по-моему все мамы используют буквально повседневно: будешь пить из большой кружки или из маленькой; колесо отвалилось от машинки — колесо было ее составной частью; блины готовим из муки и молока, мука это зерна, зерна растут в земле; настоящая машина тяжелая, игрушка легкая; можно в магазин ехать на велике, на смокате, на машине, а еще на чем и тд... Дети сами задают вопросы, родители включаются в игру. И все)
21.05.2015
Это называется педагогика)Лично мне до сих пор с большим трудом дается строить с ребенком такое общение, о котором вы написали. Нет, про кружку большую или маленькую я спрошу) А вот про магазин — не спрошу. Потому что мне это даже в голову не придет. А мой ребенок не спросит меня,  он примет мой вариант или попросится ехать на машине и т.д. В обыденной жизни мы обычно задаем закрытые вопросы: или, или. Как про кружку. Я не спрошу ребенка подумать, а вообще из чего можно пить: ведь не только из кружки же, можно ведь и из бутылки. Я предложу лишь кружку. И это грустно на самом деле. Я писала уже, что это не занятия, ТРИЗ — это образ жизни. Когда ты видишь мир многовариантным, когда такие вопросы легко и непринужденно вплетаются в жизнь и в общение с ребенком. Если у вас так, я вас поздравляю, значит вы ТРИЗ-мама) И вам нечему учиться в этой сфере. Про себя я такого сказать не могу, поэтому работаю над собой постоянно, ищу информацию и пытаюсь ее как-то применить к своей жизни. И я знаю, что таких как я очень много. 
21.05.2015
Ну возможно... Не знала, что это как-то называется) Просто где-то давно читала, что чтобы ребенок был самостоятельным и мыслящим, надо во всем предлагать вариативность. Начиная с выбора посуды и одежды, заканчивая планами на выходные))) И почемучничаем все вместе — это же прикольно! Светка говорит: сейчас лето. А я: а почему?))) детей так забавно слушать, их выводы, логику мышления) Она говорит: листики на дереве и дяденька в шортах super_smilies007.gif   Дети такие перлы выдают, если их расспрашивать и предлагать выбор)
21.05.2015
Действительно детские ответы такие забавные :)) Столько нового открывается.А вот насчет выбора для ребенка я читала несколько иную информацию. Д.Грэй в книге "Дети с небес" пишет, что до девятилетнего возраста ребенку выбор не нужен. "Имея богатые возможности выбора, он взрослеет раньше времени. Прямо спрашивая у малыша, чего он хочет, вы тем самым подвергаете его слишком большой нагрузке". И кроме того постоянные вопросы о желаниях ребенка, ослабляют контроль над ним.Т.е. ребенку нужны сильные родители, которые знают, что хорошо для малыша. Но при этом способные выслушивать ребенка и понимать его желания и потребности. Плюс сопротивление -это тоже одна из важных потребностей ребенка. Если ему предлагают ехать в магазин на велосипеде, а он не хочет, то он сам скажет об этом. Видимо сколько психологов, столько и мнений.
21.05.2015
Ну так я предлагаю выбор из хороших вариантов. Полная свобода выбора только там, где повредить нечему (какое платье оденешь? каким цветом раскрашивать будем? и тп). Пусть своей головой думает, что ей пить, на чем ехать в магазин и тд.
21.05.2015
По-моему, все эти вопросы довольно тривиальные и неизбежно возникают при общении с ребенком) Содержании литературы и вебинаров на эту тему (надеюсь, бесплатных) сводятся к одной фразе: задавайте ребенку открытые вопросы.
21.05.2015
Это конспект книги, я не делаю выводов и не имею такого права, так как не эксперт в этой области. Я просто хочу больше знать и делюсь находками.
21.05.2015
Вот согласна с вами))) в таком случае у нас прорыв в образовании у каждого ребенка) понравилась только идея посмотреть на одинаковое событие как оптимист и как пессимист. А вообще это реально просто призыв общаться с детьми)))
21.05.2015
согласна .ничего нового.А если брать пособия,то практически все будут содержать такие вопросы.
16.12.2017
спасибо большое. Очень интересно, и Вы правы,осталось самое сложное,научиться вплетать это в повседневную жизнь. Я тоже недавно открыла для себя Триз и прослушала курс в универсариуме,но вот мне сложно систематизировать всю полученную информацию. Буду стараться)
20.05.2015
Да, самое сложное внедрять) С днем Рождения!
20.05.2015
спасибо)
20.05.2015
Летняя прогулка с пчелкой (Запись на ТЗ) ТРИЗ сказки: Мешок яблок (Запись)