Для истории. 3 года.
Наши умелкиТри года мне представлялись каким-то рубежом. Рубежом во всем. В понедельник отметили, во вторник я вышла на работу. Это просто караул, даже не смотря на то, что работать вышла не на всю неделю. Хорошо иметь такую работу. А как другие?
Сема уже две недели ходит в садик.
В октябре отходили неделю, заболели на две. Теперь попытка номер два. Ходим на 2 часа пока. Рыдал всю первую неделю, как будто его на расстрел вели. Чувствовала себя нацистом, отвратительное чувство. Сейчас уже (ттт) второй день не плачет. Вот только не ест он ничего там, он вообще незнакомое не ест, не дома не ест и т.д. Ребенок голодный до обеда, забираю и сразу кормлю.
На работе хорошо, только очень скучаю. И почему не сделают декрет лет до пяти?
Сема стал очень много болтать. Сейчас говорит простыми предложениями, до сложноподчиненных нам далеко. Но считаю, что для ребенка, который заговорил два месяца назад, это очень неплохо. Лечение у остеопата дает результаты. Каждый день все быстрее прогресс, как геометрическая прогрессия.
Сема все также "вещь в себе". На все свой взгляд и игнор, если это его не интересует. "Себе на уме" - так говорит мама, так сказала наша массажистка, так вижу я.
"Сема, дай мне желтый шарик". Не слышит. "Сема, ну дай". Даст зеленый трактор.
По заказу не работает.
Сейчас его интересуют следующие вещи: вопрос смены дня и ночи, электричество (это просто караул, если выключают свет, только и разговоров про это, а потом его еще включают, так что это вдвойне караул) и ремонт машин. Именно ремонт, потому что машины как средство передвижения его не волнуют. На третий день в кране, который ему подарили на день рождения и который вроде рекламировался как "неубиваемый", пошла трещина. Теперь он точно долго не проживет, ребенок ожесточенно его ремонтирует. Каждое наше утро начинается с построения автомастерской.
А еще это, конечно, снег! Это просто ужас. Он просыпается с мыслью, что просто необходимо копать снег. При этом снега на улице нет. Но копать нужно! А его нет! Мы страдаем с лета по нему((( Когда он уже выпадет!
Во всем остальном мне нужно очень постараться, чтобы его заинтересовать или хотя бы обратить внимание.
В общем, со стороны у меня ребенок не знает ничего! Ни животных, ни цвета, ни счет, ни (тем более) букв, ни пазлов, ничего! Ничего из того, что знают двухлетки на бб.
Он может и хочет только играть. Играть долго, один и во что-то очень сюжетное. И связанное со строительством или ремонтом.
Порой говорит мне сесть на диван и не подходить к нему, чтобы я не вмешивалась в его игру. К трем годам стал запрещать вмешиваться папе. Теперь нам позволено лишь наблюдать. Главное, изредка наводящие вопросы задавать. По этой же причине очень сложно заниматься с ним, трудно подгадать у него нужный настрой и момент, когда можно вмешаться. В основном, мои предложения обычно отвергаются. Он вечно занят, а тут еще я. Иди, женщина, на кухню!
Ищу новый формат нашей с ним жизни. Пока мы в процессе перестройки.