Общаться с ребенком. Как?
говорят, что эмоции сдерживать вредно для всех. поэтому всегда говорим о своих чувствах сразу и всем. но говорить нужно, не обижая, не унижая других, например, как советует Гиппенрейтер Ю.Б., безличностными предложениями или я-сообщениями. например, я говорю:
меня раздражает(я -сообщение), когда дети ноют, вместо того, чтобы сказать, что они хотят (безличностно).
когда просто плачут(безличностно), мне сложно понять(я-сообщения), чего от меня хотят(безличностное предложение). можно также говорить описаниями по Фабер и Мазлиш.
1. опишите, что видите:
ой, я вижу ужасный беспорядок, все игрушки и книги валяются и т.п.
2. теперь описываете свои чувства по поводу увиденного:
мне неприятно находиться в таком беспорядке.
3. описываете желаемое действие и делайте по возможности это действие:
надо игрушки в корзину сложить после игры( собираем в корзину), книги надо на полку убрать (делаем это).
4. если ребенок делает это с вами, поощряем и одобряем:
мне нравится, когда ты убираешь игрушки после игры и книги на место.
5. описываем результат:
как приятно, когда вокруг убрано: книги лежат на полочке, игрушки сложены в корзину для игрушек.вот что значит порядок.
Также очень важен ваш тон, с которым вы говорите это все. Лучше говорить в спокойном, дружелюбном тоне. Еще надо сказать, что эти техники общения не являются средствами манипуляции детьми и взрослыми, они просто позволяют выражать чувства и эмоции всегда и сразу, но не обижая и унижая никого. Позволяют людям не терпеть молча и не подавлять эмоции, а всегда говорить о своих чувствах.