8 лет

прочтите многабуков, того стоит

Мне не понравилось, как автор доносит информацию. Типа я такая умная, потому что зоолог. Люди ей задают вопрос, а она на него еще 5 вопросов. Вроде как умение задавать вопросы это показатель интеллекта, по ее мнению, вот она и застряла на этом))) А если серьезно, то интересна мысль, что мать может из нормы сделать дауна, а из инвалида собаку. Основной посыл, мне кажется, в том, что родитель сам определяет для себя норму и ведет к этому ребенка. Но статья какая-то растрепанная. Нат, мне очень понравилась книга Гиппенрейтер "Родителям: как быть ребенком". Там просто воспоминания великих людей о своем детстве. Агата Кристи вспоминала, что целыми днями играла одна и сама научилась читать. Родители запрещали няням учить ее читать! И она спецом научилась, по принципу запретный плод сладок. Как Чуковский играл со своими детьми. Я после воспоминаний его детей другими глазами посмотрела на Чуковского. Я бы мечтала о таком детстве! !! Стихи про Мурочку теперь не могу читать без слез. , зная реальную историю Мурочки. И в этой книге нет наставлений, норм. Но ты сам постоянно задаешь себе вопросы. , интеллект и эмоции постоянно работают. А в этой статье постоянно думаешь. , играет ли мой ребенок в ролевые игры, задает ли вопросы. , даст ли пососать конфету... А автор так насмехается, типа да не расстраивайтесь, что он тупой. , зато конфету даст. А если вы в развивашки отдали. , то ждите суицида в 17 лет. Может быть, она все верно говорит, но слишком грубо преподносит. Так психологи не делают. , так зоологи с крысами не церемонятся. Я даже удивилась. , что многим комментаторам статья не по душе. Значит. , действительно грубо написана. Но это может метод такой психологический)) Но самое смешное. , я не поняла после нее что делать. Не воодушевила ни к чему. Успокоила может. , что если ребенок отстает в одном. , то успевает в другом. Если гений, то сразу будет понятно. Но и все равно радоваться будет нельзя. , а то покончит с собой. Все плохо. А лего вкусненькое.
28.01.2016
Мурашову люблю. Читала несколько ее книг, так что, конечно, сверх-открытий эта статья не вызвала, но здорово еще раз четко и ясно почитать подобное изложение. Спасибо!
27.01.2016
Мне так понравилось, что я мужу кусками читала. Но в целом ничего нового. Но написано так живо и интересно, что редко встретишь ))) Ты зачем-то себя опять пилишь. Социальная сфера в 3 года провиснуть не может. Тем более по тому что ты описала ты опять сгущаешь краски. Меня если честно социальная сфера меньше всего волнует. Мне кажется что если ребенок живет с родителями и его берут с собой много где - она сама развивается постепенно. Я почти никогда не вмешиваюсь. На пример на елках в этом году Андрей не сразу шел в толпу детей, тк он не привык к толпам. Кто-то скажет, что ребенок дикий. Но я сама такая, и я прекрасно понимаю его. А тех кто с порога вливается в общее веселье не понимаю, по мне они дикие)))) Или вот брат мой. Были мы в филармонии и там было много его одноклассников. И ТАК мне не понравилось как он при них меняется. А мама рада что у него друзья в классе. У меня не было. Ну почти. Я в школе так и не адаптировалась. Но в большой жизни все ок. У меня много друзей, я занимаю активную позицию и тд. А в школе была фриком. Совершенно неадаптированной. Вообще у меня много мыслей эта статья порадила. Когда все писать :(
27.01.2016
все же напиши непременно! это все очень интересно - почему в школе была неадаптированной? и почему вдруг хоп и адаптировалась во взрослой, как ты хорошо сказала - большой жизни?
27.01.2016
Потому что родители мои тоже фрики :) я слушала битлов и читала стругацких. А в школе слушали децла и читали журнал кул. Чудовищная непреодалимая пропасть. Социализировалась я в других местах. Хоп не было :) компания по интересам, потом молодежная организация, потом другая компания по интересам.
27.01.2016
оооо!!!! Кул! Я его помню!!!!))) Я его тоже читала) но и Стругацких тоже)))
27.01.2016
:))) Дело не в том что именно читать или слушать, конечно :) но почему-то чаще всего оказывается что единомышленники любят примерно то же самое, что и ты. И наоборот... в моем классе почти никто не читал для удовольствия. Мне это было совершенно непонятно, я тогда читала в неделю по 2-3 книги... а для них марсианской была я :)
27.01.2016
а я вот не помню, как я читала в течении учебного года, но точно помню, что летом чуть ли не каждый день бегала в библиотеку (она вв соседнем доме была). Помню точно, что в 12 лет прочитала все собрание сочинений Дюма старшего)) тоже наверное тогда фриком была... не гуляла совсем летом. Мы только в Питер приехали, я никого не знала) зато с библиотекой познакомилась)))
27.01.2016
:))) мне тогда казалось я одна интересуюсь книгами....
28.01.2016
>"Этот ребенок нормальный, дауна она из него сделала. Я, честно говоря, до этого, пока не увидела этого ребенка, думала, что это невозможно. Так вот, это возможно." >- это вообще что? Возможно из нормального ребёнка сделать ребёнка с грушевидной "физиономией" и писком вместо голоса? Это он/а/о на чём основывали? на своей собственной гипотезе, основанной на одном единственном наблюдении? Чтоб такие вещи заявлять, нужно, необходимо, рационально, этично и научно в конце- концов провести исследования не с одним человеком. >"Что могут наши родители, чтобы усилить или сформировать нарушение развития? Естественно, педалировать то, что у него и так развито. Соответственно, Сережу перевести на класс старше, чтобы его социальное развитие совсем ушло вниз. Отдать его в какую-нибудь гимназию, причем желательно в класс не по возрасту, и говорить всё время, что он такой умный, что он только со взрослыми может общаться, потому что по интеллекту он только с ними и может. И эти вообще его не интересуют, они ниже его по уровню развития. Нарушение развития будет вплоть до суицидов в разном возрасте." Это тоже какие-то инжовациононные взгляды, да ещё и для эффектности подкреплённые страшиклами: "развитие того, что и так получается ведёт к нарушениям развития." >Хм....... Таланты для того и даны, чтобы их развивать, так же полезно говорить ребёнку, что он умный. Не всё время, а иногда. Если у ребёнка хорошо идёт учёба, лучше всех в классе и у него нет мотивации слушать и делать то, что позади его умений, то у ребёнка часто появляются апатия, дефицит внимания. Ему, блин, не интересно делать домашние задания на "2+2" или "3+4", если он уже со смешанными дробями способен работать или олимпиадные задачи решать. В таком случае для возобновления или пробуждения интереса его просто необходимо перевести в класс сильнее, где сложности будут подстёгивать интерес, а не тушить его. И это вовсе не значит, что нужно забыть про другие сферы развития. Гимназия не значит забить на социальное развитие. >-Как лучше научить ребенка считывать чужие чувства, реагировать на них?-Хорошо, что вы задали этот вопрос. Здесь всё очень просто - чувства надо проявлять, то есть они должны быть, ребенок должен сталкиваться со всеми эмоциональными проявлениями, которые есть, и иметь возможность связать их со своим поведением. Он должен понимать, что я делаю это - и это мать выбешивает. Я делаю вот это - и она попадает в состояние сентиментального умиления, и начинает размазывать по столу розовые сопли. Соответственно, я делаю вот так - и меня все не одобряют. Я делаю вот так - и бабушку это радует, а дедушку, пожалуй, это раздражает. Ребенок должен с самого рождения сталкиваться со всей гаммой человеческих чувств и иметь возможность связать их со своим поведением. >Не правда. РАС тем и отличается, что человек не способен вот так взять и связать эмоции/ракции и ситуации путём простого наблюдения. И их нужно этому долго и специально учить. Всю жизнь буквально. Чем сложнее ситуация с РАС, тем большее уплощение, упрощение в прочтении человеческих эмоций. Но одно понравилось- рассуждения на тему измерения интеллекта у дошкольников. По- моему правдоподобно, что он (интеллект) прямо пропорционален сложности ролевой игры, которую самостоятельно может провести ребёнок и сложности задаваемых ребёнком вопросов. Это измеряет не заученные знания, а именно развитость мозга, способность его творить и мыслить.
27.01.2016
1 - Да, про дауна, тоже показалось выдумкой или каким-то передергом! 2 - не соглашусь! Если ребенка, опережающего программу, переводить в старший коллектив, то там он может и будет решать задачки по уровню, НО он окажется в кругу совершенно иных интересов. То есть если он опережает интеллектуально, то в старшем колллективе он будет отставать социально и эмоционально. Если упростить до карикатуры, то, представь, ребенок, верящий в деда мороза, пусть умненький и решающий задачки за восьмой класс, попадает от сверстников в окружение подростков, дымящих за гаражом и обсуждающих телок. Все ли тут хорошо? Это прошел мой муж, одаренный ребенок. Он справился - за счет того, что мега прокачал социалку. Он стал изображать крутого и дружить только с самыми бандитами школы, грубо говоря, хитростью взял себе на службу грубую силу, которой тогда по возрасту сам не обладал. И прорвался. Да, в своем классе ему было скучно. но после перескока через классы, на учебу он просто забил, ибо был занят только выбиванием своего места в новом кругу. Иной пример - брат приятельницы. Точно то, что описывает авторка. Одаренный ребенок, спецшкола, суицидальные попытки после, сейчас несчастливый, неустроенный взрослый. Иной пример - я сама. Никогда вундеркиндом не была, но много читала с трех лет, к школе уже читала Каверина, Чехова, Лермонтова, сама стихи писала. Пришла в первый класс, а там учат алфавит и Муму по слогам. Отвернулась от учебы и сверстников - они тупые. Школу презирала, одноклассников тоже, друзей изыскивала "не таких" (рвалась к "звездам", но в том числе маргиналов - лишь бы был НЕ ТАКОЙ, иной, удивительный) Учебу в результате запустила так, что потом сама стала хуже всех, на что плевала. Доля изоляции оставалась вплоть до института, потом сравнялись (по тупости;р). То есть на месте мамы надо было, точно как и говорит авторка в статье, не поощрять этот перекос : "ну да, ты умная, зачем тебе эта школа и эти сопливые дети" (это так не говорилось прям буквально, но ощущалось и подразумевалось), а постараться меня интегрировать! Сделать шаг, который мог бы помочь повысить мою "социалку", то есть мое социальное развитие и зрелость - скажем, отдать в какой-то коллектив, да хоть на танцы или в хор, я это любила и влилась бы с радостью, хоть и не без ломки поначалу, я это признаю. 3 А почему ты говоришь о РАС, она же обо всех писала? 4. вот это меня тоже очень заинтересовало. Сначала стала думать, что у сына вообще не наблюдаю ролевых игр. Но сегодня заметила, что , когда я готовилась к завтрашнему уроку, он ушел один и около целого получаса что-то делал (не видела, что) и приговаривал (не слышала, что;), но, наверное, это была Игра!
27.01.2016
Согласна, что может быть такой негативный исход, если ребёнок попадает в коллектив эмоционально более зрелый. Но ты на своём примере увидела, что тоже мало радости для ребёнка, когда задания унижают его интеллектуальное достоинство. Что ж, здесь целых два выхода- первый, как ты сказала, общение вне школы- кружки, хоры, танцы. Другой- полегче- перевод не в старший класс, а в более сильный. Их же много таких сильных классов для одарённых, классов по интересам- для математиков, для физиков, с усиленным изучением иностранного языка. Я хотела подчеркнуть то, что таланты и умения нужно развивать. Намного рациональнее развиваться в том направлении, в котором у человека способности. По поводу РАС потому, что она писала же про всех, значит и про детей с РАС. А для них такая техника давольно неэффективна. И раз уж написано про всех, так пусть будет про всех)
28.01.2016
про "задания унижают его интеллектуальное достоинство" у меня аж дыхание перехватило, вот честно!!!! попробую сформулировать. такую установку могут дать ТОЛЬКО близкие взрослые, сам он не додумается. имхо скучно или нет - зависит от учителя и только от него. я пришла в школу ОЧЕНЬ читающей, в класс шестилеток. меня хотели отдать сразу во второй класс - но что-то там не сложилось, ура! я не помню ни дня, чтобы мне было скучно, мне очень нравилась всегда школа. и НИКОГДА мне не говорили, что какие-то задания/дети/еще что-то меня недостойны. да, мной гордились, и я это знала, и говорили, что умная - но вот это вот "задания унижают его интеллектуальное достоинство", ооооо, дальше только междометия. я надеюсь, что я не совсем правильно поняла посыл...
28.01.2016
Ну вот у вас дыхание перехватило и, видимо, вы написали это до того, как успели отдышаться. Я написала во-первых гиперболично, во-вторых не о тех случаях, когда кто-то ребёнку такое говорит. Написала про то, что когда ребёнка учат ( и не просто учат, а ещё требуют делать скучную домашную работу каждый день) тому, чем он уже хорошо владеет (алфавит, когда ребёнок уже читает бегло, школьную алгебру, когда ребёнок уже знает все законы интегрирования и нахождения производной и т.д.), то часто у ребёнка безо всяких родительских намёков на его ум пропадает мотивация. Он скучает. Представьте ситуацию, где вы попали в какую-то учебную атмосферу, и вместо интригующих задачек, моментально разгоняющих сон, вас регулярно бомбардировали бы вопросами типа: "Кто знает, как называются красные кровяные клетки?", "Из чего построены молекулы?", "А кто знает, почему многие растения зелёные?" или "Машина проехала 150 км со скоростью 50 км/ч. Сколько времени у неё это заняло?" или " Почему вощество одинакового объёма легче в газообразном состоянии, чем в твёрдом?" Гордились бы вы собой, отвечая на эти вопросы? Интересно бы вам было отвечать на них вообще? Вы знаете на них ответы, вас они уже не завораживают- для вас задачки посложнее, которые вызывают мыслительный процесс, побуждают узнавать что-то новое, скорее всего, были бы куда интереснее.
28.01.2016
ок. всё равно это от учителя ОЧЕНЬ зависит. к сожалению, это вот не всегда можно угадать и выбрать... "алфавит, когда ребёнок уже читает бегло" - это, очевидно, про меня. в моём детстве в первом классе как раз читать учили. как будет у моих детей - не знаю. вроде гимназия, куда мы пойдем, считается сильной. читает старшая так, как не все в средней школе. так что, я там ниже писала, не могу писать отстраненно к таким статьям комментарии. с одной стороны - раньше времени настаивать и "развивать" не считаю уж очень полезным, с другой стороны - у самой дети вроде как выше "средней температуры по больнице". но как-то оно всё само произошло...
28.01.2016
и вот еще про то, что меня возмутило. у меня дети в сад пока не ходят, только на кружки немного старшая. ну и там она вроде как все, нормально вписывается. она даже не догадывается, что умеет что-то такое, что могут не все, то есть чувство превосходства отсутствует начисто. и я этому рада.
28.01.2016
Если детям будет комфортно, где они будут учиться- то зачем их куда-то ещё переводить. Выше средней по больнице скорее всего ещё и позитивно скажется на их самооценке ). Это я написала про уникальные случаи, как случай Криса Хираты, например.
28.01.2016
ну, уникальным случаям - уникальные подходы, безусловно. другой вопрос, что сейчас многие видят уникальность там, где ее нет. сами видят, и ребенка убеждают - вчера случайно при телефонном разговоре присутствовала, наглядно иллюстрирующем. имхо, ребенку от осознания своей уникальности - не как личности, а вот УНИКАЛЬНОСТИ И ОДАРЕННОСТИ - только хуже. особенно в том случае, где ее по факту нет.абсолютно верна фраза "будь проще, и люди к тебе потянутся".
28.01.2016
оппа) пошла в дневник ваш заглянуть - а он у меня, оказывается, после какого-то комментария из предыдущего поста Nat уже открыт) так что приятно встретиться снова)
28.01.2016
Пост с большим интересом прочитала и, когда перешла к комментариям, удивилась, что тебе он не понравился. Мурашову я давно читала и даже, по-моему, две книги. Помню, что понравилось, но не осело в голове и сердце, как это происходит с Петрановской, например. Но в то же время те вещи, которые Мурашова доносит, с моими представлениями о воспитании очень сильно вразрез не идут. Разве что про памперсы я только от тебя узнала... А так - очень интересно. И зря ты обвиняешь Антуана в отсутствии ролевой игры. Вот всё, что ты описала в комментарии к моему последнему посту - разве это не ролевая игра? Ведь ты не знаешь, ЧТО у него в голове, когда он строит все эти штуки. Возможно и диалоги, и целые миры. А то, что он их не озвучивает так самозабвенно, как Алиса, например, возможно оттого, что два языка и что в принципе он еще не разговорился. Слишком рано ты на него наседаешь) И с социализацией рано. А возможно он просто интроверт. Ведь ты не запретишь ему быть интровертом? Я знаю, не запретишь)
27.01.2016
Ален, мне что-то в ней не нравится, а что-то очень нравится! Если бы не нравилось, я бы не публиковала у себя и не заставляла бы маму читать) Я ниже тут написала, что в некоторые моменты (тема этнографии, например) мне кажется, что "когда она говорит, кажется, ч то она бредит"(с). Но в остатке мне все же больше западает! Да, сегодня я отметила, что, когда я оставила Антуана без прицельного внимания, он потерся потерся около меня, а потом ушел вниз и не меньше получаса играл один и что-то болтал там! Вероятно, это была ролевая игра!
27.01.2016
Самая настоящая ролевая и была. Всё у него в порядке! Чуть меньше внимания)
27.01.2016
Оказалось, прежде чем заводить детей хорошо было бы пройти годы упорной психотерапии))))) Я здорово вижу, как мои тараканы мешаются во все! К сож, не могу сказать, что первыми тремя годами материнства я наслаждалась по полной - столько тревог и напрягов я сама себе натворила, прямо расстаралась! То переживала, что мало внимания, теперь буду переживтаь, что чересчур много.... и так во всем. Как, вспоминается один пост в ленте, девочка выступила с реальным, тревожащим её вопросом: "У моей дочки прорезался зуб" дальше приводился актуальный на тот момент возраст ребенка, самый что ни на есть средний для прорезывания зуба, и вопрос: "Я переживаю, это слишком рано или слишком поздно?!???"
27.01.2016
вот всегда говорила, что львиную долю проблем с детьми родители сами себе выдумывают... это ж целое искусство получается, видеть все хоть примерно так. как оно на самом деле есть...
28.01.2016
Про статью. Это всего лишь повод подумать, но не следовать!! Все разные, всех под нормы загнать?! Пошли в жопу. Я против норм! Есть нормы нашей семьи- смотри и учись, есть нормы другой семьи-посмотри. Если доча пробует эти нормы домой притащить-вижу и некоторые присекаю! Некоторые остаются дома. Развитие креативности с 3 до 7 -интересно, здесь согласна. Про кружки до 7 и дальше - согласна на один. У меня стоит вопрос как его выбрать, чтобы не упустить и не навредить. Это проблема. Задавать хорошие вопросы...хммм...я сама не умею задавать хорошие вопросы! Как я могу ребёнка научить?! Если ему интересно - спросит, а если нет, не рассказывать? Я считаю, что нужно рассказать и не думать, что ребёнок не интеллектуал, потому как он не проявил интереса и не спросил! Ролевые игры - хорошо! У меня самой они на примитивном уровне, сложно играть, но на уровне подсознания всегда щелкает и я стараюсь показать как сама могу! Ну что поделать раз сама я не интеллектуал! Социалка. С этим у меня проще. Я не зажимаюсь в людях. Могу восхищаться кем то и сказать ему, могу вынести оценочные суждение в слух (иногда понимаю что зря, это плохо), заговорить для меня с чужим челом - не проблема. Доча видит, учится видимо. Потому как у неё все получается. Опять же, это зависит от темперамента, от уверенности в себе, от примера, который подают мама/папа. Поэтому, Наташ, если есть у тебя подозрения, что у сына страдает социалка, типа поддталкивай его. Говори- а пойдём спросим у него то и то, а пойдём позовем с нами поиграть и прочее. Если не захочет, попробуй ещё и ещё. Я не психолог, но у нас такой опыт
27.01.2016
Наташ, немного не к этому посту возможно. Про адаптацию в саду. Была на собрании у своей дочери в садике при поступлении и нам (родителям всем: вновь поступивших деток и уже адаптированным и "живущим" в саду несколько лет) заведующая говорила прям несколько раз: ребёнок очень легко привыкает к режиму. Если он привык к режиму, то адаптация пойдёт на ура. Никаких прогулок быть не должно. Положено малыша уводить в сад пять дней из семи к 8.00. Будьте добры, иначе вы сами сбиваете его внутреннюю уверенность, ритм. Забирает его вечером 17.00, значит забирайте всегда в это время, иначе ребёнок как бы теряет опору, веру в родителя и старших, недоверие к садику и мама/папе ростет. Не нужно делать одолжение малышу и забирать его в пятницу пораньше! Ни в коем случае! Он мал, ему не понять вашей тоски и заботы, которая выливается в подобные жесты доброты со стороны мам. Он привыкает за четыре дня, что он ужинает в саду, находится в коллективе определённое время, а мы вроде как его сбиваем. Не знаю, права ли она была, или дочь у нас такая, но я прониклась ее словами и мы чётко "графику" следуем. Адаптация прошла хорошо. Татьяна очень любит сад, любит воспитателей, любит деток и любит, когда мы забираем её домой вечером и любит выходные. И она у нас режимный ребёнок, я и муж старались её зарежимить, чтобы пробуждение, засыпание, купание, питание - по часам. И если сон не обсуждается, то питание - если не хочет, не ешь, но поблажек никаких. Хочешь десерт, покушай, хоть немного основного блюда, и тогда будет лакомство!
27.01.2016
Я пришла к этому сама! Я даже стала по средам водить с этой недели (с сегодня) ан факультативные занятия в садике. А то стоит пропустить день, как все снова скатывается на утреннее "мамаа, не уходи". ( Пусть привыкнет, а там уж можно будет анчать прогуливать)
27.01.2016
Хорошо, что пришла! У меня соседки, деток водят уже по 3-4 года: мамы не "пришли" к этим выводам, дети плачут!
28.01.2016
Не дочитала пока, но прочла много. Могу сказать одно, этот текст лучше прочитать и забыть, вернее не забыть, а положить на дальнюю полочку, иначе мысль "я плохая мать" будет твоим вечным спутником, а от этого хужебудет всем. Ведь если задуматься, то нормальные мамы они развивают своего ребёнка во все стороны, даже не задумываясь. А вот если этот текст держать все время в голове, то можно свихнутся на том, чтобы все стороны развивать! Моё мнение, если у тебя нормальная психика, такие статьи полезны, если есть сложности с самооценкой себя как мама и с рефлексией, то лучше не читать. В этом случае действует "меньше знаешь-лучше спишь"!
27.01.2016
Согласна с вами. Нормальная психика...думаю, у меня не очень нормальная, но развиваю так как умею, как в своё время развили меня и плюс чуть лучше, если можно так выразится)) нормально или не нормально - у всех же опять своё! Я считаю, что мы нормальные, хоть и не даем ребёнку конфет, смотреть мультики (столько, сколько она желает), вести себя так, как она этого хочет, заставляем спать ложиться днём и вечером в определённое время, не хамить старшим ( у них дети со старшими разговаривают как со сверстниками- маме/папе могут сказать отстань, дура, глупая и прочие слова) . Наши "друзья" гововят, что мы немного неадекваты! У нас нет ТВ и нас считают неадекваты! И в конце концов, пример совсем смешной. Муж никогда не ходил с бородой, последние два года отрастил бороду... Думаете кем теперь его считают?! Правильно, "не норма"! Даже родители!
27.01.2016
ой, у меня у мужа длинные волосы, "колосок" заплетаю по утрам. так мы пока во дворе гулять с детьми не стали - прошлым летом вот - и некоторые сами не поинтересовались у меня, половина двора думали. что он сектант какой))) ну или там по вере нельзя стричься, или еще чего)
28.01.2016
Нервные клетки восстанавливаются Кесаренок как патология... (да, закрываю автоматом и стираю из памяти). Проблемы надо решать по мере их возникновения, нет? Кто сказал, что сначала устанавливаем границы, и только потом развивается креативность? Кем и КАК доказано? (да, и еще вопрос возник. а какие границы? "надень шапку" - это граница? а в каком возрасте ребенок не понимает, холодно ему или нет? Вот здесь параллелное обсужение еще одной статьи и комменты интересные. Мы боимся дать ребенку самостоятельность, поэтому понятие рамок уточняется с трудом) Почему мы априори считаем, что если ребенка не учить ничему логическому до этак 10 лет , то он станет ужас каким креативным? (есть у меня подозрения, что существуют варианты...) Если верить автору, то любимое задание Петерсон и Кац, эффектное достижение новейшей педагогики: "почему здесь все лишнее" - на креативность... Вообще-то нужны и гипо, и гипер, и нормальные (есть ли они?) Автор просто банально никого не принимает как они есть, ему нужен некий идеал. Она всех по клеточкам и в таблицу, поэтому антиутопия Хаксли ей и нравится как мир... А мир - не табличный, к сожалению. Да, было бы удобно. Про соотношение интеллекта и эмоционального развития - верно, я тебе об этом и писала. К нашим детям интеллект сам придет:) И с эмоциями им повезло - опыт среды будет полезен, даже если и останутся ниже местной нормы. Но помочь влиться - придется. Она - психолог, поэтому ее эмоциональный интеллект изначально, от природы, выше, поэтому она его ставит на пьедестал, но не может объаснить, как его развить и что делать с его отсутствием. Про игрушки согласна: когда ребенок начинает играть с палочками или сам сочинять - можно вздохнуть:) Но мы живем в мире, и как бы я не хотела, чтобы лет до 10 дети бегали с палочками, им расскажут о спайдермене (не, я не покупаю такие игрушки, но после этого роль палочек уменьшится, потому что ребенок хочет повзрослеть и он сам для себя тоже определяет социальную норму, это этап развития; если ее будешь определять ты - ты затормозишь развитие, не знаю уж какое - эмоциональное или интеллектуальное) Благодаря таким статьям (про сенситивные периоды, возрастные нормы, темповые задержки) нарастает тревожность мам. Мой перепост про самоэффективность прочитала?
27.01.2016
ты сегодня меня особенно радуешь - выдаешь прямо шедевры, хоть пиши их отдельным постом! Все вопросы, которые ты ставишь, ведь и я себе при чтении поставила: кто и где доказательно определил периоды (границы, потом кретивность) хочу почитать! И что такое границы если не вообще, а конкретнее. если мы даем самостоятельность ребенку, то это отсутствие границ? про соц норму и спайдермена мое сердце болит! перепост еще не прочла.
27.01.2016
Очень интересно, много всего. Есть множество вещей о которых она сказала и вроде не сказала, и поэтому нужно додумывать самому...я в смятении после прочитанного, потому как многое так и не поняла для себя! Почитаю ещё разок...
27.01.2016
я поняла, что у нас все плохо, у меня в детстве было еще хуже, и надо наверстывать, пока можем. социалка у сына провисает адски ролевой игры нет вообще (или я не совсем точно понимаю, что под ней засчитывается) с эмоциями плохо у меня самой, так что не могу даже рассудить, на каком уровне у сына только физика у сына пока в норме
27.01.2016
ролевые игры они же разные бывают... у нас вон в игрушки и не играла почти. но ПОСТОЯННО была не девочка, а какой-то зверь. зверь менялся в течение дня раз 5 минимум. это, вроде как, тоже считается. а социалка - как определила, что провисает? у него и сестра есть - скоро еще и подрастет, будет с ней больше взаимодействия. бабушки-дедушки, мамины-папины друзья, теперь вот еще и сад - куда еще социальнее-то?.. п.с. он же ж маленький еще. ну какая социалка в 3 года-то? какие там еще проблемы могут быть... моя детей за людей считать стала только после четырех... и то играла летом через раз с кем-то во дворе. а сейчас может и сама познакомиться, и общается с кем хочет. и вот да, прям уже видно как с детьми взаимодействует и какое место в компании занимает. ужасно интересно это всё)))
27.01.2016
Социалка явно провисает: не умел и не умеет общаться с людьми, стесняется, а может про не хочет. На детскую площадку приходим. Лиза прямиком идет к детям, стоит, смотрит (даже когда еще младше была и ничего вообще не могла, все равно топала поближе к детям "позырить", что там к чему). Антуан же дичился всегда, сколько помню. С хорошо знакомыми, особенно старшими детьми общается, но это уже другое. В сад только недавно пошли, еще адаптация даже не закончена. Плакал поначалу, потом пропустили немного и все заново пошло, снова рев по утрам был. В группе требовал , чтобы с ним играла воспиталка, детей чурается. очень надеюсь, что будем ходить в сад и наверстаем это! Ролевые игры это как? Я летчик ууу я лечу? Или куколкой топ топ, вот куколка живет в домике, вот пошла в магазин? Или и то, и то? Как эмоция раскрывать?
27.01.2016
ему ТРИ ГОДА!!! какая социалка???? у нас младшая тоже другая совсем. а старшая более стеснительна с незнакомыми взрослыми, например. а в три года вообще никакие дети были не нужны - но ЭТО НОРМАЛЬНО, у нее в доступе были мама и папа. и уже сестра тоже. да. ВОТ СЕЙЧАС ей уже интересно с девочками, уже как-то неприятно что кто-то не хочет с ней играть, радуется при встрече с подружками. но в три года этого не было. и в три года мы в сад не отдавали - потому что проблем с языком у нас нет, а по состоянию психики на тот момент сад был ей совершенно не нужен, это вот к прошлому посту - не сломать. я ее весной - в 4 года - пытала с кружками, куда хочет ходить. никуда не хотела совершенно, до слёз. никуда и не водили. вот к осени захотела - и с первого дня ушла на тренировку не оглядываясь. значит пришло время. трехлетний ребенок имеет право нехотеть видеть никого, кроме близких.
27.01.2016
про ролевые - и летчик, и топ-топ-топ, это оно, да))) оба варианта) а эмоции - это как минимум признавать. вот не получается завязать бантик. человек расстроен и плачет. сказать "ууууу, из-за такой ерунды расстроился, не реви, подууумаешь" - это эмоцию обесценить. разрешить чувствовать то, что чувствуется, помочь назвать это словом. и себе разрешить чувствать тоже. да. и сердиться, и уставать, и раздражаться, и грустить. и не скрывать этого от ребенка. объяснять причины по возможности.
27.01.2016
С ролевыми играми так дело обстоит: Лучи уже в год палки стрелял (никто не показывал) и машинки у него по дивану ездили. Потом солдатики, озвучивает (не всегда). Если солдатиков нет под рукой - сам прыгает. Но мне кажется, что это все "текст", один сплошной мегатекст, к этому же - могостраничное рисование историй, вполне вероятно перейдет в написание книг. (то есть об это я у психологов не видела) Валя только сейчас начал играть во что-то такое, но как всегда - резко и очень остроумно. Но все равно провода интереснее)))) Не думаю, что этому можно научить. Это показатель готовности мозга к чему-то. это как креативность, только без необходимости техники. Если ты будешь играть - то просто дашь шаблоны. Например, игра в полицейский участок, столь часто предлагаемая. Какому ребенку это может быть интересно, если он о полиции и ее деятельности имеет самое смутное представление? То есть инициатива и идеи - от ребенка, а там мозно и сыграть. (иначе надо отдавать себе отчет в образовательных целях: магазин - счет, самолет - кругозор)
27.01.2016
поддержу, что оно само, я уже недавно писала в комментариях где-то. старшая играла/играет сама - вот она попугай, обезьянка. вот кокосовый салат. а младшая манипулирует игрушками - уложить спать. покатать, еще что-то - хотя примера перед глазами нет. а вот перевоплощается сама только за компанию, сама - почти никогда.
27.01.2016
супер точно! мы тоже разыгрываем ряд шаблонов, напр, магазин, но это шаблон и да, я им пользуюсь для счета.
27.01.2016
граицы ролевой игры трудно определить. Вот самолетики - очевидно. А если похитил флакончик с водой для носа, с хитрой улыбкой спрятал за спину и убежал? Для него это тоже игра (для мамы - сплошное волнение, да...), потому что пока ничего, кроме игр нет (ну, еще бывают пособия...)
27.01.2016
какие там роли, когда схватил и побежал? Вообще Антуан постоянно во что -то играет, крайне редко он не делает ничего, но ролевой игры как я ее понимаю (кто-то делает что-то) я вижу крайне мало!
27.01.2016
так он это ЗАЧЕМ-ТО делает, он что-то себе придумал и не для того, чтобы просто схватить. Какaя-то роль (да хоть водопроводчика:)))
27.01.2016
Наташ, ты пишешь, что "социалка провисает адски" про трёхлетнего ребенка. Три года - это как раз тот возраст, когда ребенок начинает делать первые шаги от маминой юбки в сторону сверстников. ПЕРВЫЕ шаги. У него ещё и интеллект провисает - он ведь до сих пор не умеет решать квадратные уравнения, верно? Адски провисает интеллект.
27.01.2016
хахаха))))) Спасибо, дорогая! Но , правда, я же вижу других детей в том числе Лизу - Антуан отличается в сторону диковатости. Я это всегда отмечала. Он не совсем дикий, нет! Он не боится пойти совсем один без меня в булочной (в Макдональдсе вот вчера) или в кафе сделать заказ. Купить хлеба. Вообще он не боится старших. Особенно знакомых. Но он в упор не видит детей. А, вот, сегодня рассказ после школы: Валери читала книгу. Все дети сели на пол. Я сел на стул. Я спрашиваю: Ты один сидел? почему? Антуан (дословно): Потому что я не деть, а мужчина. То есть он пока не признает себя таким же как "они".
27.01.2016
еще допишу. В школе он делает задания с удовольствием те, что индивидуальные: рисует, клеит. Но петь со всеми - нет, отказ. Танцевать - нет, отказ!
27.01.2016
А у нас наоборот- за всю жизнь одну поделку домой принес ! Петь и танцевать- это его стихия! Ножницы, краски и карандаши-( боже , какие у нас есть карандаши и краски- художник позавидует)- ваще не его. Интерес в минус 5 степени. Говорю в папой одним из сада- миро- 5 лет, Самира-полтора. Фраза папы: Миро за всю жизнь столько не нарисовал, сколько самира за последнюю неделю!
27.01.2016
Да, все разные. Но это не отменяет необходимости общего развития по всем направлениям.
27.01.2016
Усе будет! Релакс
27.01.2016
Оставшиеся комментарии доступны после регистрации
Зарегистрируйтесь и получите полный доступ ко всем функциям сайта.
продолжаю размышлять Неньютоновская жидкость