Парфюмы
Дорогие мои согруппницы и просто сосайтницы!
Спешу поделиться своим парфюмерным опытом, в частности, опытом в области определения оригнальности аромата и снижения вероятности нарваться на подделку.
Итак, с официальной частью закончила, перехожу к сути:
Покупки в ритейлах. А именно, Летуали, Рив Гоши и прочие Элизе.
Бытует мнение, что в России кругом одни подделки. Особенно, в Летуале. Данный слух не имеет никакого отношения к реальности. Чтобы убедиться в этом, достаточно сходить на любой официальный сайт марки, представленной в "летуалях", и посмотреть адреса официальных точек продаж. Вот, к примеру, Шанель:
Кстати, и байки про секретный завод в Подмосковье, на котором переклеиваются ярлыки со сроками годности, можно с легкостью развеять, если проверить батч-код, выдавленный на упаковке производителя, и сравнить его с информацией на русскоязычной наклейке.
Лично я не раз подобным образом сверяла коды - сроки всегда совпадают. На моем опыте провал был только у Элизе, которые продавали косметику с большими скидками без обозначения сроков годности на русском языке. Согласно кодам на сайте производителя срок истекал месяца через два. По нормативам это нарушение, конечно же. И в силу этих нормативов, кстати, магазинам приходится периодически избавляться от застоявшейся на полках продукции. Поэтому ничего подозрительного в периодах диких скидок нет - еще чуть-чуть, и сроки выйдут из нормативов. А Элизе - редиски.
Существует популярная версия подделок в сетевых магазинах, основанная на том, что сами сотрудники подменяют оригиналы подделками. И, опять же, наверное, разовые случаи и возможны, но вряд ли кто-то будет подставляться и подменять всю партию целиком. Проще толкнуть пробник/ тестер на стороне или вообще списать флакон, как некондицию, поврежденную при перевозке.
Но даже если рассматривать вариант с подменой, то, очевидно, подделка будет отличаться от оригиналов, стоящих рядом, тем более, упаковку подделать довольно непросто. Поэтому, если коробочку выуживают откуда-то из недр, если у вас воозникают какие-то сомнения, то просто попросите другую коробочку. И, да, если вас смущает качество продукции, вы имеете право ее вернуть, даже если это вскрытая коробка с духами. Прецеденты были. При высоком уровне конкуренции среди продавцов товара далеко не первой необходимости репутация ритейлерам очень и очень дорога.
Откуда же тогда эти многочисленные рассказы о том, что у нас ароматы нестойкие, пахнут не так и вот это вот все?
Во-первых, существует такая вещь, как предвзятость восприятия. Многие институты и исследовательские организации проводили несметное количество экспериментов, когда, к примеру, людям наливали вино из одной и той же бутылки, котоую испытуемые не видели. При этом им говорилось, что проводится дегустация дорогого и дешевого вин. И подавляющее большинство чувствовали разницу во вкусе жидкости, подаваемой им в бокалах. "Дорогое" вино описывалось, как изысканное, с богатым букетом и насыщенным цветом, а "дешевое" характеризовалось совсем другими эпитетами. Хотя, напомню, что это было одно и то же вино.
Я сама однажды попалась на эту удочку еще до того, как начала увлекаться парфюмерией. Дело было в Италии, мы с тогдашним моим МЧ выбирали мужской парфюм. Ему понравился аромат из только что вышедшей на тот момент антологии D&G - "Улица фортуны". Ароматы позиционировались как унисекс, они стояли и на мужском, и на женском стендах. Он купил тот флакон, что был в мужском отделе. А потом мы зашли в женский отдел, где увидели эту же "Фортуну" и как-то удивились (лошары). Ну и решили сравить то, что мы купили, с тем, что предлагали женщинам. Тестили парфюм из женского отдела, тестили "Фортуну", купленную в мужском, и чувствовали явную и очевидную разницу в раскрытии. "Мужской" звучал более брутально, мамой клянусь!
Второй момент - хранение ароматов. Когда я вижу ярко освещенные, нагретые полки в некоторых летуалях, мне хочется плакать. Тепло, холод и яркий свет - враги парфюмов. В этих магазинах я вряд ли буду что-либо покупать, и вам не советую.
Третий момент, самый сложный, как мне кажется - разное звучание в разном климате, разное звучание ароматов из разных партий, разных годов выпуска (очень актуальная тема для селективов, особенно, Амуажей, особенно, из основной коллекции). Синтетические ароматы в этом отношении более понятны. А вот ароматы из натуральных масел подобны винам разного урожая. Ну и, конечно же, стоит учитывать наш собственный гормональный фон, который меняется в течение месяца.
И еще один момент: спирт постепенно испаряется из открытых флаконов, и спустя время аромат становится более насыщенным, что сказывается на его звучании. Он становится не только более громким и стойким, но и сам запах слегка меняется. Поэтому аромат из нового флакона, купленного на смену использованному, стоявшему пару лет, может звучать иначе. И, как мне кажется, именно поэтому часто советуют дать аромату "отстояться с дороги", чтобы он зазвучал так, как от него требуется.
Все это - факторы, которые благополучно используют частные продавцы, у которых "уж наверняка оригиналы и проверенные поставщики, не то, что в каких-то там Летуалях". Но, к сожалению, далеко не все частники продают оригиналы. Хотя, многие, действительно, предлагают качественную продукцию по хорошим ценам. Но, при этом, их цена вряд ли будет ниже цены эксклюзивного поставщика при грамотной политике ведения продаж. Например, японский бренд Comme Des Garcons выгоднее всего покупать в Рив Гоше. Цены у них ниже, чем в любом интернет-магазине. Та же ситуация несколько лет была с D'Orsay в Артиколи. Как сейчас - не знаю.
Хотела еще написать про покупки в имагах и про покупки с рук, а потом перейти к определению подлинности и к основным тревожным маркерам, но время поджимает, надо бежать по делам, да и пост выходит очень длинным и нудным. Если будет интересно, то продолжу, конечно. Все вышеизложенное - мое частное мнение, я буду рада услышать другие мнения, аргументы, факты и истории. Всем хороших покупок и ароматных радостей!