Четыре недели в детском саду
Итак, мы уже почти четыре недели отходили в садик. Первая неделя была тяжелой, и для нас, и для дочки. После первого дня за полтора часа она ещё не поняла куда попала, и на второй пошла в садик спокойно и без слез. В этот второй день решили оставить её сразу до обеда. Со спокойной душой отдала дочку в руки воспитателю и пошла заниматься своими делами. Пришла забирать её в 12.30, и воспитатель мне говорит, что она весь день плакала😱Сказать что я была расстроена, ничего не сказать. Похоже, тут она поняла, куда попала, и с этого дня начались утренние пытки. Каждое утро ехали с плачем и причитаниями, что она не хочет в садик. В раздевалке не давала раздеть себя, в перед дверью группы, я просто отрывала от себя вцепившегося ручонками и рыдающего ребёнка. При этом каждый день я продолжала забирать в 12.30 и дарила подарки, чтобы как-то смягчить боль разлуки. Материнское сердце ныло и просило сдаться. Но разум понимал, что нужно терпеть и держать позицию твёрдо. Так прошла неделя и выходные. В понедельник опять та же история. Мы крепимся изо всех сил, сдерживая слезы. И, о чудо, вторник принёс новое настроение: ни слез, ни истерик. Отдала спокойно. Ребёнок привык к ежедневному ритуалу. Единственное, на что я поддалась : от машины до сада несу на руках: «Мамочка, можно я на тебе посплю?» Ладно, если это необходимо для спокойной разлуки с мамой, пусть будет так. Привозим мы её кстати около 9 утра, уже после завтрака дома. Забираю по прежнему сразу после обеда. Поначалу Аделина вообще не кушала, и даже не писала! Потом потихоньку начала кушать, и даже второе после супа. К концу второй недели, в пятницу сутра обнаружила сопли, и мы остались дома. Понедельник третей недели также пропустили. Вышли во вторник, и со среды попробовали оставить на сон. Воспитатель сказала, что долго не засыпала, но потом все же уснула. В четверг и пятницу совсем не спала в тихий час(( конечно же, забираю капризную и уставшую. К этому прибавилось ещё и то, что мой давным давно приучившийся к горшку и унитазу ребёнок начал писать в штаны... Идёт осознанно в туалет и возвращается с мокрыми штанами. Сначала не поняла в чем дело. Может маленькие унитазики вместо привычного горшка ее смущают? Попросила воспитательницу последить за ней, проконтролировать походы в туалет. Спасибо, воспитателю, пошла навстречу и проследила. Ребёнок привык, понял как надо, и больше аварий не возникало.
Отдаёт явное предпочтение одной из двух воспитателей, той, что помоложе. Каждое утро меня спрашивает, будет ли она, или нет. Если я говорю, что будет другая, расстраивается, иногда даже до слез. Хотя оба воспитателя очень хорошие. Надеюсь, привыкнет.
На четвёртой неделе решила забирать ее не сразу после сна, а после полдника, чтобы весь тихий час она не ждала приход мамы, а ассоциировала его с полдником. И вуаля, сработало! Ребёнок стал засыпать в тихий час, и даже иногда кушать полдник!!)) ( в основном когда дают что-то вкусное, например, запеканку со сгущёнкой или оладьи со сгущёнкой))
Также на четвёртой неделе активно начались занятия: физкультура, Музыка, лепка, окружающий мир и т.д. Аделине стало интереснее в саду. когда забираю, она охотно рассказывает, что интересного было сегодня, какое занятие, что нового узнала...
Не знаю, можно ли назвать это успешной адаптацией, может быть ещё рано судить, но однозначно, все прошло гораздо проще, чем мы ожидали.