Как я готовлю среднюю дочь к школьному английскому
Репетитор английского, работаИтак, предыдущий пост был связан с тем, что сейчас я экстренно занялась английским языком со средней дочерью: она попала на программу 1-3, где английский начинается уже в первом классе (я же до последнего была уверена, что еще год на подготовку у нас есть).
Итак, весь прошлый год дочь ходила на подготовку к школе. Там, в числе прочих предметов был и английский, 1 раз в неделю, полчаса. Я из спортивного интереса наблюдала, что же из этого получится. Выучили: счет до 10 (считалочкой: это когда ребенок может посчитать подряд, но если показать ему что-то больше 4 или 5, он сильно затруднится и начнет "считалочкой" считать до нужной цифры; возможно, загибая пальцы.); алфавит (пели песню, начало точно знали. Отдельно буквы, конечно, называть не научились. Молчу про звуки.); цвета, наверно, тоже учили, но дочь их уже знала.
Летом я традиционно интенсивно занималась со старшим сыном английский, планировала с этого года подключать к занятиям среднюю дочь тоже.
Задачи стоят такие: дать устную базу, выучить алфавит, научить читать.
Для этого был заранее закуплен несложный красочный учебник для полуустного курса от издательства Cambridge Kid's Box1. По нему мы учимся говорить: учим слова, отрабатываем в играх грамматику, поем песни, тренируем аудирование, разыгрываем истории. Если успешно пройдены 2 первые части учебника, можно сдавать первый кэмбриджский экзамен для детей Starters. К учебнику есть прописи, но мы их не брали. Обучения чтению в Kid's box нет, просто потихоньку появляются слова и предложения.
А чтению по-английски хорошо учить двумя способами параллельно:
- с помощью фониксов (ребенок учит буквы и фонемы, им соответствующие)
- методом чтения целых слов (ребенок запоминает целые слова и читает их, не разделяя на отдельные фонемы)
Для того, чтобы выучить буквы и научиться читать, мы пользуемся несколькими ресурсами:
1) тренажер по чтению Русиновой, там есть и прописи. Это фониксы.
2) приложения Starfall для планшета (и с буквами, и с крыской). В озвученных историях ребенок немного сталкивается с методом целых слов.
3) песенки с Ютюба (super simple abc, например)
Последовательность, с которой мы работаем с чтением: поем алфавитную песню - учим 3 буквы и их звуки из тренажера Русиновой, прописываем, читаем слова и тд - смотрим на ютюбе ролики про звуки - открываем Старфол, играем там.
На сайте Старфол есть масса полезного материала для распечатывания: и книги в черно-белом варианте (те, что есть в приложении), и прописи, и разные задания.
Для того, чтобы разнообразить занятия, хорошо подходит английский алфавит с вынимающимися буквами: можно узнавать буквы на ощупь, составлять слова, играть во "что пропало" и многое другое.
Дети любят, когда им рисуют буквы пальцем на спине, а они угадывают, что это было; они любят рисовать буквы пальцем на манке, лепить их из пластилина, составлять из подручных материалов.
Может понравиться: прочитать слово и сопоставить с картинкой, менять одну букву у слова и получать новые слова, соединять рифмующиеся слова.
Обычно детям нравится: соединять большую букву и маленькую, слушать слово, а потом составлять его из готовых букв, искать названную букву в алфавите и случать по ней звучащим молоточком))))
Сейчас в нашем обучении больше метода фониксов. Метод целых слов можно хорошо применять, если распечатать истории из Kid's box. Тогда можно слушать и следить по тексту. Слушать, смотреть в текст и повторять. А потом уже пробовать "читать" самостоятельно то, что почти выучили (или выучили). Планирую перейти к этому чуть позже, поскольку читать дочка не очень любит и на русском.
В завершении занятия мы смотрим мультфильм по пройденной теме, например, что-то из Gogo loves English.