Немножко про инклюзию в нашем д/с
про нас разноеУ Тани в группе д/с осенью появились двойняшки. Одна из них - ничего не слышит, вторая - с очень проблемным поведением и непростым характером. Очень долгое время воспитатели могли заниматься только ими, иначе было очень много проблем. На занятиях часто они просто стояли в углу - в противном случае остальные 26 детей не смогли бы заниматься, а на прогулке ходили одна за одну руку с воспитателем, вторая - за другую. Воспитатели замучились объяснять все мимикой и жестами, усмирять, разнимать драки, успокаивать и искать подходы. Это в старшей группе, где в целом все уже большие и умные.
К лету проблемы, на мой скромный взгляд внешнего наблюдателя, подсократились. Все друг к другу привыкли. Таня ещё весной сделала вывод, что с одной из двойняшек (той, которая ее нехило так поцарапала за то, что Таня на хотела с ней дружить), выгоднее дружить, чем не дружить - тогда останешься цел, по крайней мере. Говорить и слышать для дружбы в саду не особо и нужно. Там и так все понятно, жестами. Дети в этом очень хорошо разбираются. Как-то Таня говорит: "Я подралась с О..., и попросила Т. (неслышащую), чтобы она мне помогла, так она ему тааак наподдала!!!.." На прощание - помахать рукой, пообниматься - при радости и положительных эмоциях - все несложно. И вот то, что бывают люди, которые не слышат - это уже не новость для нашей группы, и известно, что они совсем такие же, и понятно, как им что обьяснить. Ну и про не очень хорошее поведение тоже многое известно стало.
Очень двойственное отношение у меня к инклюзии в таком виде. С одной стороны - всеми руками за, с другой - ну не в группу же, где 28 детей и один самый обычный воспитатель! Может, какие-то сопровождающие иногда нужны для помощи в занятиях? Чтобы корректировать поведение? Где там!...
beauty_by_nature
Ходила в школу на собрание и нам сказали, что в классе еще могут появиться особенные дети... после вашего поста запереживала
09.06.2017
Ответить
Оля
У нас в группе (средняя) в этом году была девочка с ЗПРР... Вот до конца года дотянули, в следующем году её всё же убирают в спец.садик.
Всё это, конечно, замечательно - инклюзии и прочие красивые слова - но девочка абсолютно неуправляемая. Моя дочь, очень положительно ко всем настроенная и не по наслышке знающая, что такое инвалиды, рада, что девочка уходит из группы. Я тоже.
09.06.2017
Ответить
Анна (преподаю английский и китайский)
У младшей в группе такой мальчик (мы из группы ушли, правда, до того, как он в ней появился). Это очень тяжело всем. Воспитателям просто ужасно. Дети все побитые. Родители детей стоят на ушах. Мама в курсе, стоят у врачей на учёте и тд, но что тут можно поделать. Его в след году переводят в другую группу, просто в логопедическую.
09.06.2017
Ответить
Оля
В том-то и дело, что ничего поделать нельзя, а педагоги вынуждены уделять таким детям очень много внимания.
09.06.2017
Ответить
светлана
Везде реорганизация под типа пользой...на самом деле государству плевать на образование и медицину..это тяжко для бюджета, и спец сады распустили в целях экономии..какие уж там доп воспитатели((
08.06.2017
Ответить
Елена
Не понимаю я ну как не слышащяго ребенка к 26 слышащим запустили. Что он там понимает на занятиях если не слышит? Это честно дибилизм, распустили все спец сады, назвали красивым словом и радуются. их вообще по нормотивам в группе должно быть 10!!!чел и в группе свой сурдо логопед . А тут печаль.....все в школу пойдут а она куда? Ведь никакой коррекционой работы нет.
08.06.2017
Ответить
Анна (преподаю английский и китайский)
Не знаю, как так, но вот так. Рассказали бы, не поверила.
08.06.2017
Ответить
Mariposa Farfalla
ох, уж эта инклюзия. У меня однозначное врюпечатление. Вред от этого всем. С такими детсками нужен отдельный подход, психологическое образование, ну и никак не группа в 26 человек:-( жалко всех. Периодически слышу как ребенок вопит. Какого детям вопли слышать целый день. Им за что это...
08.06.2017
Ответить
Анна (преподаю английский и китайский)
Ну вот если бы к ним прикрепили отдельного воспитателя, который бы ими занимался, разнимал, объяснял, обучал и тд, т.е. сняли бы эту нагрузку с обычного воспитателя, который 26ю детьми другими занимается, все было бы нормально. А при нашем подходе, конечно, полная профанация.
08.06.2017
Ответить
Mariposa Farfalla
у меня подруга учится на психолога. Для таких детишек были спец центры. Там специальные программы, педагоги. В в обычном саду воспитатели понятия не имеют как с ними обращаться:-( грусть сплошная
08.06.2017
Ответить
Анна (преподаю английский и китайский)
Мимику освоили и жестикуляцию воспитатели:) жаловались, что после прихода домой родные спрашивают, что это они так громко говорят и руками все показывают))
08.06.2017
Ответить
Mariposa Farfalla
а у меня дочка звуки стала повторять за детишками. Мне это совсем не нравится:-( в школе все говорят еще хуже... кто-то позакрывал центры и сэкономил деньги, а всем остальным мучаться.
08.06.2017
Ответить