Чем мы вместе занимаемся...
Еще во время беременности мне попадалось множество статей о раннем детском развитии,и ,конечно же, эта тема меня заинтересовала не на шутку.Потом родилась моя Варюшенька.Месяцев до 10 она все время плакала, не могла спать и мучила всю семью своими криками.Предположений на тему что болит у ребенка было великое множество,врачи ничего не находили((Естественно, о раннем развитии я и думать перестала,только бы не плакала,лишь бы спала и ничего ее не беспокоило.После 10 месяцев стало полегче..У мамы освободилось время и она вспомнила о своих идеях и прочитанных книгах.Сейчас,если мы и занимаемся по какой-нибудь методике,то без фанатизма,четко ей не следуем( да это и не реально),как могу адаптирую материал под интересы и возможности моей девочки.Цели вырастить вундеркинда у меня нет,мечтается просто дать ребенку как можно больше "ниточек" для дальнейшего развития в направлении,которое она сама выберет.Бывают дни,когда мы совсем ничего не делаем,так как я считаю,что совместные занятия идут на пользу только тогда,когда доставляют удовольствие всем участникам.
Итак,
1) Пытались мы заниматься чтением по Доману, но эта методика нам не подошла:привлечь внимание ребенка к словам более чем на 2-3 секунды было не возможно.Помимо прочего,мама должна все время держать в голове мысль о том,что скоро очередное 5 секундное занятие-это невероятно выматывает.А еще нужно готовить материал для занятий в приличном количестве.Поэтому иногда я показываю Вареньке презентации со словами-это все что осталось от этой методики.
2)После полного краха с методикой Домана, математикой с пеленок по Доману-Маниченко заниматься не стали,хотя все материалы на ближайшее время были готовы.Считать, в данный момент Варя умеет до 3-х точно,возможно порядковый счет до 12 знает-не проверяла.Мы считаем все время:ложки, кошек,деревья,камешки.Очень часто играя с материалами для развития мелкой моторики Варенок сама считает предметы:"Один,да,ти..(далее следуют неразборчивые звукосочетания с элементами счета)..Семь";соотносит цифру один с количеством,возможно два тоже, но я не уверена..
3)Рисование: Рисовать мы любим))Рисуем ручкой,цветными карандашами,восковыми мелками,фломастерами,пальчиковыми красками.С гуашью и акварелью дела не так гладко:Варенька макает кисточку в воду,затем в краску,а затем опять в воду.Когда кисть попадает на бумагу получаются какие-то бледные разводы-не впечатляет(((,поэтому ребятенок решает,что лучше с краской не связываться, полощет кисточку в воде и... в рот))Мои объяснения отвергают(Не мешай, я так творю) и все..Раньше мы рисовали ладошками, в последнее время не дает ручки разукрасить((
4)ЛепкаСамое лучшее занятие..Когда хочет,чтобы я достала тесто для лепки говорит:""Липи..,ката",т.е. давай уже лепить и катать тесто.Умеет катать колбаски, сплющивать шарики, отщипывать кусочки и обожает мять мои поделки.Очень увлекается,иногда по полчаса может сидеть.Пластелин менее любим,но тоже используем.Думаю,он жестковат для маленьких пальчиков.
5)Делаем аппликации из бумаги,круп,ваты и т.д.В этом занятии любимая часть та,где надо клеем намазать что-либо.Еще малышке интересно наклейки приклеевать.
6)Тематические недельки:С года-и-двух-года-и-трех стали проводить тематические деньки, но я никак не могла все структурировать и самоорганизоваться,пока подруга не прислала ссылочку на дневник Светланы.
Низкий ей поклон и огромнейшее спасибо, все встало на свои места.Сейчас довольно часто беру идеи из ее дневничка.У нас были недельки о птицах,обитателях океана,лесных зверях,о насекомых,об африканских животных,новогодняя,о животных севера,о транспорте..Продолжаем..
7)Английский:Пока слушаем песенки,смотрим мини-мультики,Беби Эйнштейн,Fanny English.Сильно не увлекаемся, т.к. я считаю,что Варюше нужно заговорить на родном языке,а к иностранному привыкаем,чтобы он не был для дитенка совсем чужим.
8)Конечно же по мере сил и возможностей развиваем мелкую моторику.Складываем стеклянные и обыкновенные камешки,шарики ,палочки в емкости с узким горлышком,кидаем монетки в копилки,ощупываем шарики- мешочки с различным содержимым и т. п.
9)Речь.Моя любимая девочка все время болтает,даже,когда я ее спать укладываю))Повторяет все слова,которые слышит.Говорит первый слог,иногда два и три,некоторые слова полностью(лапата).Употребляет приветственные слова и слова вежливости к месту.(привет-пи-и,пока-папа,спасибо-па и кивает головой,пожалуйста-по и тоже головой кивает)Отвечает на вопросы:"Да"или"Не-е".Себя называет "Ля",что переводится как "Я".Имя свое не говорит пока,что не удивительно,оно сложное для произношения.Начала говорить простыми предложениями:"Папа тавай"(Папа вставай),"Зая любу"(Люблю зайчика).Вообще,сейчас у Варюшки период какой-то вселенской все-обемлющей любви: она любит все предметы, людей, героев мультфильмов и книг, животных, игрушки и т д Так трогательно прижимает к груди ручки или игрушку,кого-нибудь обнимает и говорит:"Любу".
10)Физическое развитие-наше самое слабое звено.Сама я невесть какая спортсменка и с ребенком в этом направлении занимаюсь не достаточно((Что мы делаем,так это танцуем под музыку,под Железновых,играем в подвижные игры(догонялки,с мячем,прыгаем как кузнечики) и еще катаемся на мяче для фитбола.Знаю, нужно взять себя в руки и начать заниматься систематически,но я-лентяйка,так ничего и не делаю, а время идет ,и Варенька растет.
11)Телевизор-еще одна моя постоянная головная боль.Мы живем с семьей родителей мужа,телевизоры есть в каждой комнате.В кухне телек не выключается НИКОГДА,а если чудо случилось,то в какой-нибудь из комнат он обязательно работает,туда Варюха и перемещается.Поэтому я почти каждый день включаю ей мультики,пусть лучше смотрит "Лунтика",чем взрослые программы((