Это танцевальные уроки, школа здоровой спины, разнообразные игровые классы, детская аэробика, детская йога и многое другое. Далеко не все родители прочат своему чаду спортивную карьеру, хотя при этом многие осознают, что не следует ограничивать ребенка рамками какой-то одной спортивной секции.
Следует отметить, что желание вести здоровый образ жизни не должно быть данью моде. Физические упражнения чрезвычайно важны для детей. Они позволяют не только сформировать здоровый, крепкий, устойчивый организм, но и способствуют интеллектуальному развитию ребенка, учат лучше ориентироваться в жизненном пространстве. А развитие движений, в свою очередь, оказывает значительное влияние на становление соответствующих структур мозга. Учитывая то, что растет количество детей, не посещающих детские дошкольные учреждения, все больше увеличивается популярность различных детских клубов, где малыши могут получить полноценную нагрузку, адекватную возрасту. Пожалуй, самыми популярными и любимыми детьми являются игровые классы. Игровые уроки направлены на укрепление и сохранение здоровья ребенка, улучшение его физической подготовленности, развитие мыслительных способностей и речи в игровой форме с учетом возрастных особенностей.
Детский фитнес – это не просто форма досуга, но и система мероприятий, направленных на поддержание и укрепление здоровья, физические упражнения, активный отдых, рациональное питание, здоровый образ жизни в целом. Это занятия с элементами хореографии, аэробики, гимнастики, единоборств, подвижные игры, плавание, занятия на тренажерах и со спортивным оборудованием, а также участие в специально организованных праздниках со спортивной направленностью.
Основной целью фитнеса является укрепление здоровья, улучшение физического развития, совершенствование функции организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к различным заболеваниям, повышение общейработоспособности. А также формирование двигательных умений и навыков, правильной осанки, развитие физических качеств, интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, воспитание личностных качеств.
Развитие моторики предусматривает комплексное развитие физических качеств, жизненно необходимых умений и навыков, таких как бег, ходьба, ползание, лазание. Умение владеть своим телом включает такие аспекты, как координация движений, быстрота реакции, сенсорная чувствительность.
Через фитнес-тренировки дети познают окружающий мир, знакомятся со своим телом, получают гигиенические навыки, учатся решать новые задачи, ценить такие качества, как настойчивость, работоспособность, пунктуальность, учатся противостоять стрессам, разочарованиям и беспокойствам. Совместные игры с другими детьми способствуют формированию характера, воспитанию таких качеств, как коммуникабельность, дружелюбие, находчивость.
Призовая система, если она предусмотрена детской членской картой, предоставляет возможность оценивать успехи и добиваться наград, особенно тем детям, которые не смогли бы добиться спортивных наград и призов в состязательных видах спорта. Ведь в фитнесе отсутствует соревновательность и оценка результата – дети выполняют упражнения так, как они могут в данный момент, без опасения сделать что-то неправильно.
Что отличает детский фитнес
В первую очередь, он отличается от обычного, «взрослого» фитнеса стилем общения и формой подачи материала. Основным инструментом, который использует инструктор, является игра.
Взрослые приходят на занятия с самой разной мотивацией – начиная от красоты тела и заканчивая просветлением. Детей же интересует, что им могут дать занятия «здесь и сейчас», мотивация, как таковая у них отсутствует, все их внимание направлено на получение удовольствия в данный момент. Дети очень подвижны и любят во всем новизну. Это учитывается при подготовке занятий. Как правило, тренировки проходят в игровой, увлекательной форме, упражнения комбинируются с динамичными играми и расслаблением. Детям нравится, когда во время занятия происходит развитие какого-либо сюжета. Это может быть поиск сокровищ, путешествие по джунглям или полет на другие планеты. Дети могут сами создавать свои сюжеты, реализовывая тем самым свою фантазию и творческий потенциал. Тренировки строятся по современным методикам с учетом особенностей детского организма и дозировки нагрузки. На уроках для самых маленьких используется имитационная гимнастика или игры в животных. Занятия в группах для деток от 3 до 6 лет – это знакомство с телом, его положениями. Мы можем лаять, как собачки, гнуть спинки, как змеи, качаться, как деревья. После 6 лет дети должны знать названия шагов аэробики. В более старшем возрасте детвора уже понимает, что занятия подразумевают некое усилие, работу, а не просто развлечение.
Когда лучше начинать занятия?
Специалисты рекомендуют начинать с самого раннего возраста – что называется, с пеленок. Самым естественным для новорожденного малыша будет начать занятия плаванием и беби-йогой (это йога для матери и ребенка в возрасте от 2 месяцев до года).