ФМ "21". День 4/21. Матрешка
Тематические неделиМы учавствуем в ФМ "21" от Светланы.
Осторожно, отчет большой - деток двое и занимались мы два дня ))
1. Мы стартовали раньше, так как я не была уверена в дачном компьютере, но он не подвел, так что в запасе есть денечки и мы решили растянуть тему )) В первый день занимались и утром ранним в 8.30 и вечером поздним в 8.30 ))
2. Сделали следующее:
День первый (я прихватила из дома поделку (матрешку Машу, что мы с Анютой сделали чуть ранее, чем узнали про ФМ и она давала деткам задания:
- Маша пришла расстроенная тем, что ее сестренки заигрались и перепутались, детки помогли, нашли подходящие половинки, выстроили по росту, посчитали и дали всем имена
- импровизированная разминка (мама сочиняла на ходу рифмы, а детки изображали - завязывали платочки (на фото), кружились, ставили ножку на пяточку, ...
Потом Ваня вспомнил про Молнию Макуина и мы ушли с головой в наклейки и раскраски ))
Днем мы еще много играли в гонки на лошадях, прятки, читали, танцевали. Так здОрово, конечно быть с детками в выходной, когда все дела сделаны, все накормлены и все взрослые спят (кроме мамы, конечно))) Это значит, что можно выключить все телевизоры, убрать планшеты и играть, играть, играть )))
- вечером (уже дома) мы с Анютой нарисовали матрешку, дети играли в большая/маленькая (так и хочется сказать - играли "как дети" - так радовались, буд-то сами фокус делали )) - в который раз убеждаюсь, придуманное на ходу и сделанное на коленке, самое интересное)))
- Прочитали стишок про матрешек и дали им имена (сначала я спросила каждого из детей, как его зовут, получила сначала ответы Аня, Ваня, потом, после недолгих раздумий - Я фея Динь Динь, а я Молния-Макуин )) для имен матрешкам Ваня вспоминал родных, Аня - девочек из садика
- раскраска
День второй. Вернулись с Анютой с прогулки после садика и стали готовиться к занятию.
- Я по шибке распечатала задание ч/б, но Аня быстро сориентировалась, взяла ножницы и стала тренировать пальчики ))
- потом мы нарядились в платки и стали танцевать. Ане понравилась только "Мы веселые матрешки", зато под нее плясали 3 раза )) и 3 раза следующим утром и подпевала хорошо ))
- пошли делать аппликацию из пластилина и крупы. Давно такие не делали - ух ей понравилось! )) Потом Ване помогала и наутро попросила сделать еще одну (так что у нас теперь 3 матрешки))
- печатный материал. Анюта сначала не поняла, потом сделали вместе
- большой/маленький и рассадка по вагонам дались легко
- счеты
- склеили матрешек, ращукрашивать детки отказались, так что играли в складывания, раскладывания
3. Из запланированного только не разукрасили матрешек. Детки отказались. Но, останется на другой раз, когда будет настроение разукрашивать.
4. Н подготовку зптратили не больше 20 минут. Больше всего, думаю, на вырезания матрешек и подставок.
5. Ох, трудно сказать, сколько мы занимались. Но, за два дня, точно больше часа.
6.
7. Сложность была в том, что Аня тянет на себя одеяло - задания, которые ей очень нравятся, она делает за себя и пытается влезть в Ванины.
8. Эта тема в целом понравилась очень, так как раньше ее не раскрывали. Начало деткам понравилось, потому, я решила дождаться заданий от ведущей и продолжить. И мы здОрово разнообразили наши занятия ))
Спасибо, Света!