Логопед - занятие 6
ЛогопедВчера Ванечка научился делать зарядку для язычка, где надо высовывать язычек и прижимать его зубами (говоря та-та-та) и губами (говоря пя-пя-пя).
Правильные слоги у него не получаются, но главное, начал делать - это уже хорошо ))
Закусить язык и протаскивать его сквозь зубы с усилием пока не поддается ))
Улыбаться, показав сомкнутые зубы и попеременно вытягивать губы в трубочку - не хочет ))
____________________
Занятие 6
Изучают то что можно кушать (фруты-овощи), а что нельзя (игрушки, животные).
Ване надо ловить съедобное и не ловить несъедобное.
Ваня пока не понимает суть игры, но все овощи и фрукты (пластиковые) попробовал на зуб ))
Сортируют игрушки и животных на большой - маленький. Сортировать Ваня не хотел (( его все тянуло на фрукты ))
Л достала пазл гусеница - гладкий-шершавый - Ване он очень нравится. Трогали, разбирали, собирали; цвета, размеры повторяли.
"Очень важны тактильные ощущения" - Л мне говорит (я как раз с ними была)).
Матрешки пришли в гости - снова большая, поменьше, еще поменьше, самая маленькая - всех расставляют по домикам.
На листе А4 нарисованы домики, матрешки из плотной бумаги - надо подобрать каждой матрешке домик по размеру.
С каждым разом лучше выполняет задание.
Расставили. Л все перепутала - "Ой, я все напутала - матрешка в чужом домике - ей мало места, найди ее домик - Умничка! Ванечка все исправил".
Затем играют с настоящими - деревянными матрешками - разобрали - нашли самую маленькую и самую большую, собрали.
Сортируют основные геометрические фигуры (картонные) по основным цветам (красная семья, зеленая семья, ...).
Разложили круги разных цветов на стол и оставшиеся фигуры нужно по цвету подобрать к кружочкам.
Затем пластиковые объемные фигурки из маленьких сортеров (паровозик и слоник) расставляют сначала по цветам на бумажные фигуры, а затем собирают их в сортеры.
Попели буквы А и У и картинки на них - как автобус едет? дотронься до утюга - горячий?! уф (или типа такого звук))!
Ежик из картона - цепляют ему иголки-прищепки и повторяют цвета.
Рассмотрели картинки - девочка ест, у девочки ест медведь, мячик. Где медведь? Где мячик?
У мальчика есть медведь и воздушный шарик. Где то и то?
Коврик с заплатками. Лист А4 поделен на сектора с разными узорами и в каждом секторе в виде геометрической фигуры отсутствует фрагмент - надо восстановить.
Ваня сегодня в целом выполнил все задания, хотя и отлынивал от того, что ему не нравится.
Погода пасмурная, трет глаза, устал быстро.