Логопед - занятие 4
ЛогопедПришла Л. Ваня обрадовался ей и пошел играть ))
Поинтересовалась нашими успехами в домашних заданиях - все рассказали, похвалились и она похвалила Ваню ))
Перед ее приходом мы перебрали игрушку, что она нам оставила (кстати игрушка из IKEA - увидела этикетку на обратной стороне )) - большая, тяжелая и качественная), повторили большой-маленький.
На ее вопрос, где самые большие фигуры - он показал и издал нечленораздельный, но низкий звук (БольшИИИе),
на вопрос, где мленькие - показал и издал высокий звук (маааленькие).
Дальше они стали изучать матрешек - в продолжении темы большой-маленький ))) где высокая? где низкая? расставляли их в большие и маленькие домики.
Сижу за стенкой и стенографирую )))))
Стали доставать предметы из мешочка... (матрешки, наверное тоже из мешочка)
Просит Ваню сделать то маленькие, то большие глазки. У нее такой типа резинового морского ежа на которого нажимаешь и вылезают большие глаза )))) Веселились ))
Куколки - это большая - это маленькая.
Пирамидка деревянная - сняли все колечки, потом стали надевать, Л озвучивала цвета.
Показала курочку - КО-ко-ко курочка
Дерево - поставь - будет здесь расти (елочка вроде)
Мишки (это Ваня взял с полки своих Винни Пухов) - обнялись - все бегают вокруг пирамидки
Приехала машина... прррр
Все это, видимо, извлекли из мешочка
Пишу все вслепую )))
Курочку посадили в домик
Дедушку в другой домик
Зайку, медведя, тоже по домикам (как я понимаю домики - это игрушка из икеи, на фигурки которой они ставили персонажей - в общем подстраивается под Ваню на ходу ))
Собирают мягкий пазл - 2 гусеницы - Л озвучивает цвета... пазл шершавый с одной стороны (типа камешки) и гладкий с другой - поторогали - погладили
Собирали картинки из кубиков - клубничка, цветочек, вишенка...
Погладили камешки на пазле, разобрали гусениц
Играли с поездом, говорили Ту-ту - это Ваня любит и ту-ту и чу-чу у него хорошо получается..
Сортировали по цветам (не знаю что конкретно и куда складывали)
Поровозик уехал и повез деток -ту-туу ))
Пришел дедушка (фигурки типа дедушки, бабушки и зверюшек у Л деревянные из сказок от Томик),
бабушка, мишка, зайка, мышка, курочка, лисичка, поросенок - вспоминали как звери говорят и как ходят...
поставили их на возвышенности, и получилось, что были они маленькие, а стали большие
Медведь упал и плачет - как он плачет? а как зовет дедушку, чтоб пришел и пожалел?
как ходит медведь? - Ваня показал и зарычал - Ой боюсь боюсь Ванечку, говорит Л - это медведь или Ванечка? )))
как зайчик прыгает?
как мышка делает? - пи-пи-пи
Сказка про мальчика (по картинкам) Мальчик пошел гулять - топ-топ! как Ванечка идет кулять - топ-топ!
((Нашла в нашем пособии - теперь поняла что к чему ))
Мальчик качается на качели - кач-кач!
Мальчик взял дудочку и дудит - ду-ду-ду!
А потом взял машинку - как машинка едет - би-бии! поехали по дороге, по мосту, повернули - би-бии!
Л взяла лягушку - лягушка прыгает - прыг - прыг, прыг - скок - высоко! (это видимо уход от сценария, Ваня вносит коррективы))
Стали прыгать по фигурам с самой высокой на самую низкую (маленькую).
Едет машина, а лягушка ей мешает, машина сигналит - би-би!
...
Проснулась Аня, я много пропуслила )) развлекала ее крупами и водичкой ))
Сказка подошла к концу))
Как Ванечка глазки закрыл когда спать лег? И мальчик тоже!
За то, что Ваня хорошо занимался, Л достала для него подарок - волшебный коврик.
Там надо было ставить заплаточки - чинить (что-то вроде лото).
В общем, кусками примерно такое занятие ))
...
Итоги:
В общем и целом Ваня сегодня занимался Очень хорошо! И есть прогресс! И Л сказала, что движение будет!
По словам Л у Вани очень хорошо развито логическое мышление и внимание.
Но по картикам (где надо показать, рассказать) ему не очень нравится заниматься, так как ему сейчас важно трогать, чувствовать, а картинку не потрогаешь ))
Она не говорит, что это плохо... может развитие пойдет у него по своему направлению. Все ж по разному развиваются ))
Л принесла обещанный на прошлом занятии шарик.
Есть вторая веревочка - подлиннее, можно повесить на шею (если ему так удобнее будет).
Для начала самые простые упражнения - языком передвигать шарик вправо-влево. В идеале голова двигаться не должна, но Л говорит, что поначалу будет двигать и головой.
И языком поднимать шарик вверх.
_____________
Я рассказала Л про любовь Вани к буквам и спросила совета как изучать.
Очень хорошо, что я ей об этом сказала (сказала она)))). Раз ему это так нравится, она включит это в занятия - надо заниматься тем, что ребенку интересно ))
Я показала на карточках, как Ваня узнает и произносит звуки АИОУ. Она сказала - хорошо, но больше пока учить не надо и делать ничего не надо, чтоб его не запутать, дальше она сама )))
Что ему надо показать (читала об этом не раз) связь между звуком и буквой и тд, в общем она все сделает по науке )))
Ура! В этом вопросе я умываю руки. По крайней мере, на время общения с Л.
С меня свалился большой груз - а то с этими буквами, слогами и прочим изучением алфавита у меня уже крыша ехала ))
Чудесный день! ))