Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. 1 Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch. Created with Sketch.
ДНЕВНИК Марина Максименкова

Запись

Марина Максименкова 28 марта, 15:29 , Москва ···

Не отменяй свой тур, перенеси его..

В эти дни многие коллеги по турбизнесу из разных стран надели на свое фото эту рамку: ради спасения туризма и всей огромной армии тех, кто в нем занят, не отменяй тур, перенеси его на другие даты. Сделаю так и я.




Сегодня меня в одной группе отметили как человека, который может помочь и рассказать, как же вернуть деньги за тур. Вы знаете, что я в любой ситуации была всегда (и остаюсь) на стороне клиента. Я подтверждаю, что неважно, стоил ваш тур 10 тыс или 500, вы должны получить заказанные услуги или вернуть оплаченные средства. Это не обсуждается, и я конечно же на вашей стороне.


Но сейчас многие туристы, туры которых не состоялись (или могут не состояться в будущем) хотят судиться. И вот тут самый важный вопрос, это чего вы хотите по-настоящему: выиграть суд или получить деньги/заказанные услуги? Вот в этом ключевой момент.


Редкий случай, когда даже ростуризм рекомендует не требовать возврата оплаченных средств, а договариваться с туроператором о возможных вариантах сохранения денег для оплаты тура в будущем или же прямого переноса заказанного тура на другие даты. Почему так? Потому что ваших денег, к сожалению, нет ни в кармане турагента, ни у вашего туроператора. Они все направлены иностранным партнерам, у которых нет на данный момент ни технической возможности (они сами сидят на карантине), ни физической вернуть средства - они потрачены. Турагент перевел туроператору, оператор в авиакомпанию и принимающей компании, она оплатила в отели, транспортные компании, заплатила налоги и зарплату сотрудникам. Отель стоит пустой без гостей, продукты для питания гостей пошли на помойку, нечем платить персоналу, закрывается. Авиакомпания (а она оплатила лизинговые платежи за самолеты, аэропортовое обслуживание, керосин) не делает возврат билетов (со вчерашнего дня практически все а/к уже так), а только предлагает клиенту перенос дат или сертификат на оплаченную сумму, чтоб воспользоваться позднее. Туроператору и турагенту никто не возвращает денег, а новых продаж, их которых они могли бы вернуть туристам, чей тур не состоялся, просто нет. Рестораны и кафе говорят о беспрецедентном падении продаж - в туризме они не упали, они встали вообще. Ноль продаж. Совсем.


Если вы пойдете в суд (правда, сейчас суды на карантине и рассматривают только небольшое количество особо важных дел), то по всей вероятности, суд вы выиграете. Правда, тут сразу скажу, на турагента подавать в суд нет смысла, суд все равно привлечет надлежащим ответчиком туроператора, но это затянет рассмотрение дела (турагент отвечает по закону только в рамках своей агентской комисси). Как быстро вы можете выиграть дело? Зависит от юристов туроператора, от скорости наших судов итд. Будет ли это быстрее, чем туроператор вернет вам деньги сам (в ситуации, если за пару месяцев положение в мире пойдет на поправку, и туроператоры снова начнут какие-то продажи) - далеко не факт. Если же ситуация будет только ухудшаться, и продаж не будет еще долго - увы, денег на счетах операторов не будет. И имея выигранное дело, вы останетесь без денег.

Лучше ли в этой ситуации позволить всем заморозиться, сесть на карантин, дождаться нормализации эпид обстановки и все-таки съездить в выбранный вами тур (или любой другой)? Мне лично кажется, что лучше.


И такой момент. Сейчас совершенно без денег армия менеджеров турагентств и туроператоров ведут совершенно невидимую войну. Войну за ваши деньги - с поставщиками, с отелями, с авиакомпаниями. Отправляют тонны заявлений и писем, трубки телефонов раскалены до предела, не уходят, не бросают туристов (а ля "я устал, я ухожу"). И сколько еще девчонки (а в основном в туризме, особенно на передовой, это женщины) выдержат, я не знаю. И да, у нас тоже дома дети на дистанционном обучении, но мы не помогаем им, а ведем борьбу за деньги туристов. Потому что даже при том, что вы согласитесь оставить деньги у туроператора до лучших времен, мы обязаны выяснить все условия такого депозита, проследить, чтоб под шумок никого не обманули, зафиксировать все договоренности, донести до клиентов информацию - и попытаться, как и все сейчас, не сойти с ума.


Поэтому да. Если можете, то не требуйте немедленных возвратов. Перенесите даты, отложите на будущее. Не отменяйте.


Спасибо всем туристам, кто понимает и терпеливо ждет. Все пройдет, человечество победит инфекцию. В Венецию вернутся толпы туристов, мы снова будем раздражаться, что в Лувр огромные очереди, что в даты концертов или выставок гостиницы придется бронировать чуть не за год. Но для этого надо сейчас - выполнять указания властей по карантинным мерам, набраться терпения и быть друг к другу добрее.

Берегите родных и себя, пожалуйста.


Я готова отвечать на любые вопросы, здесь, в личке, необязательно чтоб вы были клиенты нашего агентства. Пишите.


https://www.atorus.ru/news/press-centre/new/50985.html?utm_source=fb&utm_content=%D0%9E%D1%82%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%8B%20%D1%82%D1%83%D1%80%D0%BE%D0%B2%20%D0%B8%D0%B7-%D0%B7%D0%B0%20%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%BD%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D1%80%D1%83%D1%81%D0%B0.%20%D0%9E%D1%82%D0%B2%D0%B5%D1%82%D1%8B%20%D0%BD%D0%B0%20%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BE%20%D0%B7&fbclid=IwAR3KK7koAUCdevXXhkBdlQT8NsRd2WVxpgWv8_73g-sXlo_jJCD-c5xAU7E

1

КОММЕНТАРИИ

                                                                                    Автор отключил комментирование в записи