Развивашки #1
Лето прошло... К сожалению... Гуляем мало... Дочь не говорит... Решила заниматься с ребенком и параллельно выкладывать наши занятия... Может кому пригодиться:)
Занятие на транспорт. Это машины, автобусы, пароход, самолёт, поезд.
Всегда начинаю с аппликацией , лепки.
В нашем случае, я нарисовала 4 разных автобуса без колес. Колеса дочь сделала из черного пластилина. Она открывала и пальчиком давила. Т.о. получились колеса. Затем мы с ней вместе раскрасили автобусы и приклеили наклейки животных, назвав их. В нашем случае это звукоподражания. Следующий этап - рисуем дорогу черной краской и приклеиваем жёлтым пластилином фары.
Все развивашки готова.
Дальше мы сделали динамическую гимнастику, поскакали и пошли заниматься лото.
Это лото из животных плюс фигуры. Опять же разложили по цветам, сделали крышу из треугольника, колеса из круга, а потом рассадили животных и попытались сказать, кто сидит в каком автобусе. В нашем случае я спрашиваю мышь в зелёном автобусе, дочь отвечает да или нет. Цвета она знает с 2.1 года порядка около 10 штук. Повторили животных и фигуры.
Дальше, чтоб ребенок не уставал, сменили деятельность. Построили башни и ломали их мячом с различными слогами. То есть я строила, она ломала и при этом повторяла за мной слоги (ма, ме, му, ми, па, пу, пи, ТД). Потом строила она (наконец то!!!) И сама же их ломала, когда бросала мяч.
Затем я взяла кубики. Разделила их по плану. И предложила построить гараж для машинки и поезда. Перед этим я спросила кого она хочет взять. Она сказала у, значит поезд, а мне Биби. Да да, эта наша речь в 2.5 года.
Я строю и приговариваю: возьми жёлтый прямоугольник и поставь рядом с поездом, возьми цилинд и поставь с другой стороны и ТД. Когда мы построили гараж, то немного поиграли. А затем я начинаю говорить инструкцию: поставь поезда на крышу, поставь поезд за гараж, поставь поезд в гараж. То есть акцентирую предлоги.
Опять пауза. В нашем случае это попрыгать , потом хлопнуть, опять прыгнуть, хлопнуть и так от одной стороны стены до другой.
Машина и поезд потерялись и ищут друг друга! Им надо помочь. А значит надо сделать дорогу к друг дружке. Делаем визуально ритмичные ряды 1:1 (сложнее пока не идёт, путается). Сделали, получили вкусняшку. Теперь, чтоб доехать, надо поиграть в дороге. Палец-кулак-палец-кулак и ТК все фишки пройти. Поезд и машина встретились. Чтоб вернуться к гаражам мы опять же играем, но по другому: палец-ладонь-палец-ладонь.
Опять динамическая пауза. Мы надеваем пузыри, ловим и лопаем их, проговария чик-чик. Фото сделать не могу, не успеваю заснять в движении )))) дочь у меня обожает мыльные пузыри дуть.
Собираем из кубиков транспорт.
Пока тяжело идёт. Но ребенок понял. Я собираю два кубика и прошу найти другие кусочки машины, предлагаю поверить, чтоб все подошло.
Чтоб ребенок не отказался, я нечаянно играя машиной, ломаю картинку и прошу поезд (моя дочь) помочь собрать вновь, но уже можно параход, поезд или ракету. Развиваем мышление.
Потом я предлагаю машине и поезду отдохнуть, а мы поиграем в специальные кубики с наполнителем.
Я даю кубик громкий и звонкий, кубик глухой и кубик, в котором нечего нет. И предлагаю погреметь и найти одинаковые кубики по заучанию. Потом предлагаю позвенеть громким и гром крикнуть уууу, позвененить тихим и тихо сказать ууу, потрясти кубиком без наполнителя и промолчать.
Вот такое занятие я провожу до дневного сна. Дочь у меня жаворонок и любит заниматься с утра)))
И так здесь есть и мелкая моторика, и мышление, и соотношение картинок, и цвета, и лепка, и конструирование, и крупная моторика, и повторение пройденного материала, и рисование, общение, что входит в транспорт и развитие фонематического слуха.
Постарше, может в следующий раз, можно добавить 4 лишний. Например, положить машинку, поезд, самолёт и сабаку и спросить а что здесь лишнее?!