Книжный ноябрь.
Вот и ноябрь заканчивается. А снега всё нет. К чему это я? а просто...Продолжаю вести свой шальной дневник чтения.
В начале месяца прочитала еще одну книгу, вошедшую в короткий список "Книгуру".Ника Свестен "Огни студеного моря"
Неплохая, но не более. Подросток в наказание отправлен из цивилизации к бабушке, живущей на берегу того самого студеного моря. Как водится, мальчик находит себе здесь друзей и подругу и благодаря им пересматривает свои взгляды на жизнь, его система ценностей подвергается серьезной корректировке, и он даже вступает в противоборство с браконьерами, отлавливающими белух для выступлений в водных цирках.
Благодаря совместным чтениям - Шамиль Идиатуллин "Убыр".
Там, на чтениях, высказалась. Понравилась этническая составляющая, татарская мифология как основа. Не очень понравилась реализация. Местами затянуто, местами глупо до абсурдности.
Зато потом заинтересовалась татарской мифологией и прочитала под это дело еще 2 книжки.
"Татарская мифология для детей" куплена в Казани. Простенько(понятное дело, для детей же!), но зато понятно, с хорошими иллюстрациями и текстами небольших сказок(или фрагментов), в которых действуют герои этой мифологии.
"Татарские народные сказки" от "Речи" замечательные. Вообще, прихожу к выводу, что все-таки сказочная серия "Речи" - лучшая. Какой сборник ни возьми, сказки прекрасно переведены, по-умному обработаны, читаешь - и наслаждаешься. В этом сборнике очень много волшебных сказок, с Дэвами и Убырами. Очень в тему пошло)
А ещё в процессе совместных чтений пошел разговор о страшилках. Настя посоветовала одну книгу, Таня зацепилась за автора...и поехало...
Эдуард Веркин. Нравится далеко не всем. Даже не подозревала, насколько далеко))) А мне нравится очень.
"Вендиго, демон леса" - небольшая совсем повесть о неких тварях, захватывающих города и деревни, истребляя людей. Мальчик и собака, которые случайно встретились и идут теперь на север, чтобы спастись. Повествование от лица собаки - очень круто! И страшная правда о том, откуда взялись твари... Классная книжка. Спасибо Насте!
"Через сто лет" - Земля, населенная вупами. Они более совершенны, они выносливы и неубиваемы. И они несчастны, потому что без привязанностей, страхов, любви жизнь - это не жизнь. Потому что если перестаешь интересоваться окружающим, уходишь в себя, окукливаешься и уходишь в аут. Я воспринимаю как роман-предупреждение.
"Кусатель ворон" - одна из любимых книг Веркина. Заставляющая смеяться (я, например, в голос ржала над первой частью) и ужасаться. Высказалась на совместных чтениях.
А дальше к разговору о страшилках наконец-то добралась до книг Григория Дикова.
Атмосферные истории, очень понравилось. 5 недлинных сказок в сборнике "Диковины", повесть на целую книгу "Белый волк" и еще 2 сказки в тонких книжках. Я назвала бы эти истории скорее новеллами, больно уж неожиданный конец у них и достаточно сильно напоминают они новеллы Проспера Мериме(разумеется, на нашей национальной почве и с гораздо большим количеством мистики). Больше всего понравился "Резчик"(этакий неудавшийся Пигмалион, у которого получилась стерва Галатея) и "Русалка"(очень уж посыл хорош: нельзя разрешить себе купить жизнь ценою жизни другого, даже если это дрянь-человек). Теперь хочу "Пастуха")
Долго мучившая меня книга (в смысле, муки купить-не купить) Георгия Юдина "Птица Сирин и всадник на белом коне"
Так дорого ее переиздали! Жаба душила диким образом. И вопрос еще, понравится-не понравится. И тут - чудо! Забежала домой в обед на полчаса, вылетаю обратно, на ходу застегиваясь и понимая, что носиться мне теперь часов до 8 вечера, так обидно, так жалко себя...а тут на лавочке лежит она - книга вожделенная! Кто-то вынес на выброс. Я, не веря своему счастью, хвать - и в сумку. Весь день она мне душу грела. Вечером сразу начала читать. Она великолепна! Очень глубокая, трогательная. Погружает в эпоху Ивана Грозного со всеми ужасами опричнины - и рассказывает историю настоящего мастера-иконописца, которого не сломили жизненные невзгоды, который пронес свет в душе через всю свою жизнь и щедро дарил его людям. Это прямо книга-поддержка была, посланная мне...ну не знаю, откуда. Ничего случайного в жизни не бывает, правда?
Продолжение цикла Екатерины Соболь "Анима"
Писала про нее отдельный пост. Если коротко, книга хорошая, но предыдущие были лучше.
Мой любимый жанр фантастики и рекомендованная Леной "Иллюминэ" Эми Кауфман и Джея Кристоффа.
Я в восторге. История любви и стойкости, подлости и жестокости. История совсем не идеальных подростков и, казалось бы, идеального искусственного разума, заключенного в космический корабль. Роман-катастрофа, роман взросления, роман преодоления. Но главное - это даже не столько содержание, сколько форма. Электронная переписка, протоколы допросов, записи с камер видеонаблюдения, приказы, хроники...- из всего этого сплетен роман. Никогда я не читала ничего подобного. Жду вторую часть .Очень.
Классические совместные чтения. А.С.Пушкин "Евгений Онегин"
Он прекрасен. Пушкин - гений)
Классические совместные чтения. М.Ю.Лермонтов "Герой нашего времени". Перечитала с большим удовольствием. А к нему прицепилось вдруг еще много чего...
А.Брусникин(ну Акунин, конечно) и его "Герой иного времени". Молодец все-таки Акунин! как классно, интересно, запутанно. И какая неожиданная концовка! И какие типажи! Просто пальчики оближешь) Бойтесь отверженных женщин...
И Лев Толстой с его кавказскими повестями "Казаки" и "Хаджи-мурат". И оба "Героя" (лермонтовский и акунинский) и повести Толстого - об одном примерно периоде времени(у Лермонтова чуть раньше, у Толстого чуть позже, у Акунина где-то между ними), Шамиль и Хаджи-Мурат, подробности жизни горцев и служащих на Кавказе офицеров - всё это сплелось у меня вместе, образовав такую достаточно подробную общую картину. Я прямо погрузилась в нее. Хотела "Кавказские поэмы" Лермонтова еще до кучи почитать, но что-то не осилила - и перешла...к сказкам!
О, это было мощное дополнение к авторским кавказским историям!
"Сказки народов Кавказа" мне подарила Лена. Они оказались просто великолепными и очень атмосферными. Вот действительно полны мудрости старых горцев, удали и безудержной смелости молодых богатырей и скромности кавказских женщин. В сборнике много сказок о животных, есть легенды и волшебные истории. Обработка хороша, язык прекрасен. И иллюстрации тоже очень хорошие.
"Чеченские народные сказки", изданные в Грозном, купленные непосредственно у чеченского продавца на Красной площади. Вот тут не могу сказать о хорошей обработке. Сюжеты интересные, атмосфера крутая, но язык требует не только подстрочного перевода, но и литературной обработки. Сначала меня эта необработанность нервировала, а потом я даже стала получать удовольствие от того, какие они. сказки эти, дикие и непокорные. Прямо как сочинивший их народ...
А потом ко мне приехали "Боги Манго". И я до времени отложила все эти сказочки. Потому что "Зверский детектив" же!
Написала пост. Понравилось)
И под занавес месяца - новый сборник рассказов "Волчка" - "Письмо с подснежником"
В целом, понравился. Особенно вторая часть. Напишу отдельный пост. Пока скажу, что Дашевская - лучшая!
И еще один рассказ. Не отсюда, отдельной книжкой, но для меня пошел как часть этого сборника. Шамиль Идиатуллин "Тубагач"
Чистая фантастика. Очень короткий. Но очень понравился. Тоже напишу про него отдельно.
До свидания, осень! Зима, заходи! Снега хотим!!!!