Анна-Мария
7 лет
Наши настольные игры. Часть 2.
Покажу сегодня четыре интересных, на мой взгляд, игры. Одна из них (Хоп-хоп-хоп) была куплена почти год назад, но доросли мы до нее только сейчас. Другую (Грузовички) я изначально планировала дарить на 4 годика - считала, что еще рано, а оказалось, что сейчас самое время). Но обо всем по порядку...
Начну с игры, которая стала для меня открытием - Грузовички Bondibon. Долго я присматривалась к этой игре, но все мне казалось, что рано. Неоднократно читала, что неплохо она идет у детей с 4 лет (раньше будет просто катать как обычные машинки без особой смысловой нагрузки). Но когда эта игра подвернулась с хорошей скидкой, было решено попробовать.
Внутри коробочки: 3 грузовичка, 10 фигур, книжка с заданиями.
Сыну сразу было объяснено, что машинка может увезти груз, только если его правильно сложить (а не закинуть абы как в кузов). Итак, наш главный логистик получает задание - уместить определенные грузы в один из трех грузовичков. Каково же было мое удивление, когда я увидела, как сын легко щелкает задания первого уровня! А все дело в увлечении пазлами и танграмом - он по тому же принципу соотносит разные по форме детали и ищет соответствия (иногда даже кладет грузовичок боком и подставляет детали только к стенке кузова - переводит задание из трехмерного пространства в плоскость).
Как пример несколько заданий разных уровней сложности:
Очень рекомендую эту головоломку - даже взрослого задания уровня мастер заставят призадуматься
Съешь меня, если сможешь Hobbyworld появилась у нас тоже недавно.
Сам сюжет игры отсылает нас к хорошо знакомым каждому сказкам:
В коробочке 1 фигурка волка и 5 домиков с подставками, призовые жетоны, инструкция, карты, с помощью которых можно выбрать, за кого играть..
Сначала определяем с помощью карт, кто за кого играет. С волком все понятно - он будет охотиться на жителей домиков. Теперь осталось решить жителям домиков - мирно спать или поставить капкан на волка. С внутренней стороны каждого домика расположен поворотный диск, имеющий два положения: безмятежный сон и капкан на дикого зверя. Каждый домик имеет определённую ценность - от одного до трёх победных очков.
Как только волк остановился у выбранного домика, игрок, владеющий домиком, разворачивает домик оборотной стороной и показывает, какое действие он выбрал:
- если сон, то волк поучает столько победных очков, сколько написано на домике (играющий за жертву теряет столько же очков);
- если капкан, то волк теряет столько очков, сколько написано на домике, а владелец домика столько же получает.
После этого другие игроки показывают, какое действие выбрали они:
- если сон, то получают столько победных очков, сколько написано на их домике;
- если капкан, то столько же очков теряют.
Выигрывает тот, кто первый наберет 10 очков.
Общее впечатление - очень эмоциональная игра! Волк (это почти всегда Микаэл))) нападает с оглушительным рычанием, поросята в своих домиках визжат от страха (да и просто ожидания, кого же решит съесть волк на этот раз).
Следующая игра Москито Djeco. Хотела отложить ее до новогоднего адвента, но не удержалась).
В коробке: 1 комар, 1 яблоко, 1 цветок, 4 пчелки, карты, призовые жетоны, инструкция.
Сами фигурки очень милые и достаточно крупные.
А вот и правила:
Игра на скорость, очень азартная). Можно пробовать раньше (производитель указывает возрастной ценз от 5 лет) - сын в 3,7 уже вполне прилично справляется.
А вот Хоп-хоп-хоп Djeco и в самом деле лучше подойдет лет с 4-х. Мы дарили ее в прошлый НГ, но начали играть с сыном только недавно.
Правила игры:
Игровое поле, как всегда у djeco, очень красивое, много интересных деталей. Софи нравится там даже просто выгуливать свои фигурки животных).
И Эта игра хороша тем, что нет проигравших. Выигрывает вся команда, если животным удалось добраться до домика. По этому же командному принципу построены Сотрудничество djeco и Фруктовый сад haba.