"Жизненная подготовка к школе" В. Паевская часть №4
Здравствуйте! В этом посте я хочу с вами поделиться информацией , которую я получила на семинаре В.Паевской « жизненная подготовка к школе» . Я ничего не рекламирую, а просто являюсь слушателем этого нейропсихолога. Знаю, что на этом ресурсе довольно многие заинтересованны в информации, которую дает В.Паевская, а ходить по недешевым семинарам не у всех есть возможность- поэтому делюсь. Перед вами четвертая часть
Собирая портфель на завтра, спрашиваем ребенка: какие завтра предметы? какие тетради положил по математике? ты уверен?
Ребенок сам должен собирать портфель по всем предметам. Нельзя спрашивать его: ты положил ручку? Ребенок сам должен вспоминать , что положить. Учитель спросит его: ты ручку взял?( Пенал выбираем с формой косметички).
И если в в этот день ручки нет, то у ребенка эмоция этой ситуации напомнит положить ручку в следующий раз собирая портфель.
Один раз в неделю говорим ребенку: я подойду через два часа и проверю портфель. Портфель- это зона ребенка, мы в нее не лезем! Не указываем: выкинь огрызок, вытряхни, сложи. Если ребенок не справляется с портфелем, не ответственнен за него- наказываем.
Далее В.Паевская советует приобрести дополнительный комплект учебников. Один остается дома, а второй по договоренности с учителем хранится в классе. Ни один орто-ранец не убережет малыша, если придется носить по 4-5 учебника. Рюкзак рекомендует самый легкий, тканевый, недорогой, носить одни тетради. На каждую секцию заводим свой рюкзак. В старших классах дети переходят на обучение с планшетов.
Готовим ребенка к самостоятельному приготовлению домашних заданий. Отпускаем по одному предмету. Ребенку говорим: за русский язык отвечаешь ты. Предупреждаем учителя, что на этой неделе вы отходите от уроков по русскому языку. Фиксирует выполнил ли ребенок урок или нет- учитель! Если один раз не выполнил, забыл- это нормально, разбираться с этой ситуацией ребенок должен уже с учителем. Как правило это дополнительное задание в нагрузку.
Ошибки прорабатываем, проблемы и пробелы вычисляем и так же прорабатываем. Когда учитель знает, что ребенок все делает сам, то он вкладывается в него. Сегодня в гимназиях популярно устраивать домашние олимпиады, пятерки за которые получают мамы. Как правило , учителю быстро становится понятно, кто решал задания и на кого делать упор.
Если не ясна задача, то мы не решаем ее вместо ребенка, мы можем, но надо проявить терпение и подвести к тому, что бы и ребенок смог ее решить. Перечитываем задачу по несколько раз. Как показывает практика В.Паевской, именно с папами математика быстрее доходит до ребенка, т.к. мама обычно говорит : ну что тут непонятного? два получается! А папа, смотря футбол, или сидя в смартфоне спросит : сколько- сколько было у Васи? а у кого еще там яблоки? а сколько ты сказал у Васи? а что там в итоге надо? Т.о. ребенок может сам подойти к решению задачи. Короче : мама дает рыбку, а папа удочку).
Если ребенок не успел сделать уроки, значит наказываем, лишаем чего то, в школу идет с недоделанными заданиями. Но в 20.00 портфель должен быть собран и ребенок идет готовиться ко сну.
Продленка , по мнению Паевской, это школа качает деньги. Ничего хорошего она в ней не видит. Продленка никак не развивает ребенка: он учится в тех же стенах, с теми же детьми, у тех же педагогов. Его мозг не переключается и перегружается. У ребенка должно быть как можно больше учителей и как можно больше социумов.
Не выбераем секции в стенах школы! Ребенок и так устает за время уроков. Кроме того, у ребенка могут не складываться отношения с классом или учительницей и продленка для него дополнительный стресс- он не отдыхает от школы. К тому же, учитель знает способности вашего ребенка и не будет развития.
На секции и дополнительные занятия ходим в другие места! Или же лучше дома одному побыть.Первоклассника реально оставлять одного дома, если заранее к этому подготовиться. Как вариант , соседские бабушки за 100 рублей не откажутся прогуляться до школы.
По наблюдениям: чем хуже ребенок учится до пятого класса (При условии самостоятельной работы), тем лучше он учится потом.
Готовим себя к тому, что одна ошибка минус один бал.
Ребенку положено много читать вслух, пресказ обязателен.До четвертого класса очень важно замотивировать ребенка. Делает уроки сам, все получается, поощрения, свобода выбора- мотивация. В начальной школе мы не ругаем ребенка за двойки, не говорим, что все плохо. Мы решаем проблемы : подойди к учителю и узнай как можно исправить оценку.
Если у ребенка несколько двоек подряд, то это может быть усталость, выгорание. Иногда не помешает взять дополнительный выходной и включить в режим дня солевые ванны.
Если ребенок витает в облаках, то отдаем его в театральную студию. Актерское мастерство показано всем детям хотя бы на полгода, до средней школы.
Если ребенок засыпает на уроках- отдаем его в активный спорт.
В первом классе не рожаем братика/сестричку, ребенок пойдет в откат, регресснет.
Спортивные секции в первом классе- обязательны! ( но сначала к ортопеду, кардиологу, хирургу)
Воскресенье- выходной, уроки не делаем, секций нет, хоть целый день в пижаме можно ходить по дому, если это максимально расслабит ребенка. Не успел сделать уроки в субботу- твои проблемы.
От секции до секции ходим пешком. Ребенок при возможности максимально должен быть на воздухе.
Перед контрольной кормим ребенка яичницей ( это уже рекомендации диетолога, кто в теме тот поймет какого)- это энергия.
В детской всегда должны стоять фрукты, делая трудную задачу иногда ее надо «пережевать».
На завтрак ребенку даем белок, не забываем про йод.
На этом я прервусь, но обязательно продолжу.
Друзья, прошу простить за нескладный слог и возможные ошибки, моя цель поделиться чистой информацией полученной на семинаре.. Так же как и я, вы можете быть с чем то несогласны, на вопросы отвечу, спорить не буду.