Очередной бессонной ночью дошли руки до большого поста. По-моему,я разучилась спать нормально:в кровати после 23 часов..Я сплю на коврике на полу,под ковриком на полу,сплю,просматривая сериал или сидя в интернете,все чаще сплю сидя.А,еще я сплю на улице,когда хожу на почту.О книгах типа "Семи гномов".Книги раннего развития моя мама восприняла как личное оскорбление,сказки одобрила.Ну мне сложно переубедить педагога с 36-летним стажем в вопросах детского развития,да и зачем?Я думаю,она знает больше и понимает в этом вопросе гораздо больше некой американской писаки среднего возраста,скорее всего,домохозяйки,мамы одного не слишком взрослого ребенка,с дипломом эконома или журналистики.Я с ней долго беседовала она занимается развитием ребенка,на няню бабла нет и мы пришли к выводу,что книги и материалы нам нужны,чтобы черпать из них идеи.Не знаю,выйду ли я на работу,если выйду-будет сидеть и заниматься мама.Конечно же,все это избито,и без книг мы знаем и уточек,и бабочек,и цвета,но,дабы систематизировать занятия,-разделы и тематические главы мы нашли полезными.Мне же,например,книги помогают отвлечь ребенка от капризов и ора,заинтересовать,провести время с пользой.Что касается этой серии-я ее больше не куплю.
Крупа,рис и макароны лично мне не подходят.Я не люблю играть с едой,да и потом выгребать весь дом от этой мелочи совсем некогда каюсь,было дело с рисом ,которые моя собака,мама и ребенок заботливо растаскивают по всем комнатам,все это в ковролине,в игрушках,в углах.
Вообще,я смотрю,что ребенку нравится изучать что-то новое,интересуется (сейчас мы учим животных и их голоса),затем плавно перейдем к цветам.Насчет какой-то конкретной методики я задумывалась,но все они мне кажутся немного однобокими,не затрагивающими то,что затрагивает другая методика.В каждой есть то,что мне не подходит.Ну не могу я с серьезным лицом "посылать мысль о той или иной игрушке,чтобы ребенок выбрал именно ее".Ну не романтик я.Не в обиду никому,кто занимается Шичидой.Это лично мое единичное мнение.
Во-первых,мы слушаем музыку.Классику и все,что я посчитаю нужным и красивым.Считаю красивым я нежную японскую музыку типа "Цветение вишни" или саунтрек к Диснеевским мультфильмам о принцессах.
Обещала рассказать как мы учим животных.
Например,занятие "Желтая уточка".Нам тут около 7 мес:
Играем,выбираем нужное:
Читаем стишки по теме:
Затем усложняем:
Выбираем нужного зверя(которого я называю)
Сажаем Петю в домик:
Ну и балуемся тоже:
Теперь подробнее.Разговариваю со знакомыми/друзьями,они не верят/не понимают как можно чему-то научить ребенка 6-9 мес.
--<--@--- Как это происходит каждый день ---@-->--
Конечно,в дни болезни и капризов ничего такого нет.
Мы изучаем простейших животных.Периодически животные меняются.Все происходит в игровой форме.Я не беру ребенка и не сажаю учиться.Я раскладываю материал,игрушки,начинаю рассказывать кто на картинке и она сама приползает,садится и наблюдает.Как именно это происходит:
-мы смотрим картинку,я называю животное,рассказываю что оно делает;
-мы соотносим игрушки/зверей картинке,изучаем как кушает уточка или мяукает киса;
-при хорошем настроении можем собрать картинку;
-я раскладываю разных зверей и прошу найти уточку.Срабатывает 100%;
-затем кладу животное в чашечку с крышкой.Достает.Иногда прячу предмет в тряпочку и слегка завязываю.Справляется отлично.
-ввожу цвет.Уточка явно желтая.Это абсолютное понятие.Если предмет бывает разным-на цвет упор не делаю.
-также мы ищем кису на коврике,птиц через окно,собачек при прогулке,корову не могу показать,только картинкой приходится ограничиваться.
-в процессе читаю прибаутки про зверя,которого мы изучаем типа "Мишка очень любит мед,почему и кто поймет.."
-ну "рисуем" желтую утю или лягушку(карандаши не любит,любит фломастеры,об этом в след.раз)
В дни изучения животных читаю,конечно же все стихи про этих животных:Барто,Маршак,Чуковский.Делаю акцент на изучаемом животном,водим пальчиком.
--<--@---Зачем мне это?"---@-->--
У меня нет цели зазубрить животных.Это для общего развития,для работы мозга.Чтобы было интереснее смотреть мультик или сходить в зоопарк.Правда,интересно же смотреть как тигр с картинки ожил в зоопарке и рычит сам без маминой помощи?Все,про животных хватит.
Есть у меня контейнеры из Икеи,их много,вот такое происходит каждый день:
Собаке тоже достается:
Еще пол-дня гоняется за шарами:
Минут за 20 занимают нас замочки с доски:
Это чудо-развивашка!Сидели минут 40!
Лепестки липнут к пальцам,мягкие:
Сама бросала с лицом физика-ядерщика:
Потом пришли звери:
Но их "изгнали":
Очень приятно!
Картинки висели такие:
Теперь такие:
Их много,в разных комнатах своя серия(местные животные,экзотические,морские обитатели)
Я печатала на а4 бумаге.12р за лист:
И разрезала:
На холодильнике фрукты/овощи:
Вот так отметили мы девяточку:
Из цветов тоже получилась шуршащая развивашка:
Всем хорошего настроения!