Наше раннее развитие после 6 месяцев
Моей старшей доченьке всего 3,4 года, а я уже порядком подзабыла, чем мы занимались в столь юном возрасте после полугода, вот она девичья память...хотя, с другой стороны, голова ведь не мусорная корзина, и все, чем не пользуешься она надежно отправляет в скрытые уголки памяти... Просмотрев все свои файлы, расскажу к чему мы пришли. Для тех, кто не знал, или порядком уже подзабыл
1. Самое важное в период до года - физическое развитие, так как оно непосредственно влияет на интеллектуальное развитие ребенка. Подробнее можно узнать Ребёнок от рождения до года. Ответы на вопросы и Бесплатный вебинар «Физическое развитие детей от рождения до трёх лет»
1.1. Дома мы ползаем везде, неограниченное движение, причем ползаем не в комбинезонах и слипах, а в памперсе и маечке, без носков обязательно. Во-первых, сенсорный эффект, который не сравнить не с одной сенсорной коробкой, которые к слову сказать, у нас имеются, но скорее они для другого. Во-вторых, происходит самое щадящее закаливание, если вы не закаливайте ребенка, то хотя бы пусть ходит босиком по дому, причем ноги должны быть немного холодными - это норма.
1.2. Ходим по массажному коврику
1.3. Залазим по горке на горку и стоим, держась за кольца на спорткомплексе.
1.4. Каждый день делаем упражнения на гимнастическом мяче и элементы динамической гимнастики.
1.5. Играемся в ванной каждый вечер, причем вода температурой 30 С (можно и меньше), обливаем ножки холодной водой.
2. Развиваем речь
2.1. Рассказываю стишки Барто, Пушкина, Чуковского везде.
2.2. Слушаем песенки, аудиосказки, английские детские песенки. (До года ребенок должен услышать 2-3 иностранных языка в виде песенок, стишков, минут по 5-10 можно через день, это поможет ему в дальнейшем с произношением и изучением).
2.3. Стимулирую активную речь просьбами, вопросами.
3. Сенсорное развитие
3.1. Сенсорные коробки для малышей, одна на кухне, одна в игровой зоне, одна в ванне, даю, когда ребенка срочно надо чем-нибудь занять.
3.2. Рисуем пальчиковыми красками под классическую музыку, зачем это делать и как можно прочитать тут здесь. Это для нас может показаться все это мазней и каракулями, а для ребёнка опыт того, как от его пальчика на бумаге появляется какой-либо след, неоценимый и многогранен. Это для него чудо, как для нас рисование взглядом!
3.3. Играем с пластилином - я прилепляю шарики на бумагу, а она ослепляет - прекрасно развивается моторика.
3.4 Достаем фигурки из рамок-вкладышей.
4. Играем с куклами, зверятами, показываем носик, ротик, глазки.
Играем с кубиками и мячиками: строим (я) и рушим башенки, катаем с горки мячики, цилиндрики, машинки.
5. Просматриваем карточки домашних животных.
6. Играем вместе на музыкальных инструментах.
7. Листаем книжки-картонки, а я озвучиваю сюжет.
8. Очень важно давать ребёнку новые впечатления. Если на площадку, то каждый день на разную, ходите в музеи, на природу, к животным.
Отдельно напишу про питание, хотя кажется какое это имеет отношение к РР. Правильные привычки, в питании в том числе, на мой взгляд, тоже формируют не малую часть нашей жизни. Так вот, мы не едим ничего из баночек, вы же не питаетесь консервами. К тому же у меня очень большие сомнения в наличии витаминов в баночке, которая хранится месяцами. Кашу мы едим со всеми, только разбавляю чуть молоком, масло и желток. Обед варится из мяса и овощей с грядки или морозильной камеры. На ужин йогурт из мультиварки. Печеньки или бисквит тоже свой. Вот как-то так.
Очень советую подписаться на бесплатный курс Ребенок от рождения до года Лены Даниловой. Для меня это профессионал номер один в вопросах воспитания и развития детей. Вот еще несколько бесплатных и платных вебинаров:
- Ребенок не хочет ложиться спать
- Оборотная сторона раннего развития
- Песочная терапия дома
- Математика для малышей
А чем занимаетесь вы?
Хороших вам деньков и цените мгновения, пока дети маленькие!