Тематическое занятие "Лис и мышонок"
КОНСПЕКТ
Сюрпризный момент
Раздается писк мышки.
Денис, кто это пищит, пойдемте, поищем.
- Кто это к нам прибежал? (Мышонок) .
- Мышонок, расскажи нам о себе.
Мышонок: Я маленький, серенький, у меня острые зубки, живу в норке.
- Денис, какой мышонок? (Маленький, серенький) .
- Какие у мышонка зубки? (Острые) .
Артикуляционная гимнастика «Покажи зубки».
- Покажите, какие зубки у мышки.
- Где живет мышонок? (В норке) .
Мышонок: А еще я в норке прячусь от лиса. Послушайте, как я один раз прятался от лиса.
Художественная литература
- Бианки «Лис и мышонок»
Музыка
УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ
Логика
- Подобрать сыр по форме норки.
- Сортер с фигурами
Математика
Разложить мышек, согласно цифре.
Сенсорика
Прятать мышек в домик по цвету.
Повторить геометрические фигуры
Память
- Показать две фигурки животных, затем одну спрятать и спросить кто убежал в лес.
ТВОРЧЕСТВО
Рисование
- Раскраска мышка
Лепка
- Сделать сыр и дырочки с помощью коктельной трубочки.
- ЭМВМ 2-3- года «Пластилиновые прятки»
Развитие речи
Вопросы по содержанию сказки «Лис и мышонок»
- Почему у Мышонка грязный нос?
- От кого прятался Мышонок?
- Что у Мышонка есть в норке?
- Куда Мышонок сможет убежать от Лиса, если Лис разроет норку? (В отнорочек) .
- Давай, повторим это слово: ОТНОРОЧЕК.
Моторика
- Мышонок, что ты хранишь в кладовочке?
Мышонок: зернышки и сыр.
- Денис, посмотри на картинку, что на ней нарисовано?
(Мышонок, сыр, Лис, кот) .
- По какой дорожке нужно пройти Мышонку, чтобы добраться до сыра и не попасться Лису и коту?
1. Выложить дорожку из камушков до зернышек.
Мышонок, а много у тебя в кладовочке зернышек?
Мышонок: Мою кладовочку разрыл Лис. И у меня не осталось зернышек.
Не переживай, мы сейчас с Дениской найдем много зернышек.
2. Игра с сенсорной коробочкой. Найти фасоль и на пластилин наклеить на мешок.
3. Мышонок сыр поел и не забыл угостить свою подружку. Дорожка.
Конструирование
Лис разрыл норку мышонка. Поможем ему построить такую же как была.
1. Из кубиков по образцу построить норку.
Артикуляционная гимнастика
Жила серенькая мышка (показываем язычок)
Жила она в своей норке, где дверки открывались вот так (открываем, закрываем рот)
Вышла мышка из норки, посмотрела по сторонам (работаем языком вправо-влево)
И увидела лошадку. Села она на лошадку и поскакала в лес (цокаем язычком)
В лесу она нарвала много ягод и сделала себе запасики на зиму (упераемся язычком в правую щеку, потом в левую).
Пальчиковая гимнастика
Мышка в норку пробралась,(Делаем двумя ручками крадущиеся движения)
На замочек заперлась. (Слегка покачиваем скрещенными в замок пальчиками)
В дырочку она глядит,(Делаем пальчиками колечко)
На заборе кот сидит!(Прикладываем ручки к голове как ушки и шевелим пальчиками)
Физкультминутка
Мышка серая, норушка,
(стать прямо, покачать руками, как качается маятник)
Забралась в часы с кукушкой.
(наклониться вниз, пальчиками руки взобраться на голову)
Тут часы пробили раз –
(хлопнуть в ладоши над головой один раз)
Мышка спряталась тот час.
(пальчиками руки спуститься к ножкам)
***
Вышли мыши на зарядку
(мышки делают зарядку).
Раз-два, раз-два!
Делать стали по порядку,
Раз-два, раз-два!
Хвостик дружно доставили,
(дети будто достают хвостик)
Раз-два, раз-два,
Резко лапками махали,
(машут лапами)
Раз-два, раз-два,
Вдруг летит опасный зверь,
(воспитатель бежит вокруг детей-мышат,
держит в руке игрушку Лиса)
Раз-два, раз-два.
Нас с тобой он съест теперь,
(дети-мыши садятся на корточки)
Раз-два, раз-два,
Мышки испугались, Чуть не разбежались.
(прижимают ушки к голове)
Лис прошёлся по тропинке,
(Лис важно ходит)
Раз-два, раз-два,
В чистых новеньких ботинках,
Раз-два, раз-два,
И ушёл к себе он в норку,
Раз-два, раз-два,
Пугать не стану детвору!
(машет рукой)
Раз-два, раз-два,
То-то мышки рассмеялись,
(мышки пляшут)
Разрезвились, расплясались
***
Игра в кошки- мышки. Я была котом, сын мышкой. Под это стихотворение он на цыпочках подкрадывался к спящему коту (ко мне), стучал в бубен, кот просыпался и догонял мышь. Которая должна спрятаться в норке (под столом, накрытым одеялом)
Тише мыши не шумите
Кота Ваську не будите
Вдруг раздался страшный звон
Разбегайтесь мыши вон.
Приложение к конспекту