ТН "Разноцветный мир". День 4
День 4.
1. Разминаем пальчики:
Посмотрите: радуга над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение).
Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).
Домами, (Руки сложены над головой крышей).
И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).
И немножко надо мной. (Дотронуться до головы)
2. Делаем дидактическую игру:
Понадобятся: цветной картон, ножницы и фломастеры.
Вырежьте из картона и украсьте с помощью фломастеров парные картинки. Пусть это будут блюдца и чашки. Возьмите для начала 4 основных цвета. У вас должно получиться 4 чашки (красная, синяя, зеленая и желтая) и 4 блюдца таких же цветов.
Совет: Сюжеты картинок игры выбирайте с учетом интересов маленького ученика. Например, для мальчика это могут быть машинки и гаражи, а для девочки - бабочки и цветы.
3. ЗЕЛЕНЫЙ эксперимент.
Понадобится: насыщенный солевой раствор, раствор медного купороса, пустая стеклянная емкость (например, стакан).
В пустой стакан наливаем около 50 г солевого раствора (прозрачная жидкость), добавляем тоже около 50 г раствора медного купороса (голубая жидкость) и смотрим, как в результате реакции жидкость становится зеленой!
4. Цветные соревнования
Понадобятся: цветной картон, ножницы, много места.
Вырежьте из цветного картона большие разноцветные круги и раскидайте их на полу. А теперь устраивайте веселую цветную спортивную игру!
как только малыш услышит новую команду, он должен будет сделать нужное движение и переместиться на заданный круг. Например, бабочка полетела на желтый цветок. Ребенок должен показать, как летит бабочка, и встать на желтый круг. А теперь лягушка прыгает на зеленый лист кувшинки. Малыш должен перепрыгнуть на зеленый круг и т.д.
5.Почитайте тематические книжки, постарайтесь вместе найти на картинках предметы того цвета, о которых там говорится: С. Маршак. "Цветные страницы»; В. Сутеев. "Петух и краски»; В. Катаев. "Цветик-семицветик»; А. Митяев. "Шесть Иванов - шесть капитанов» и т.д.