Зашла книга
Кто-то выставил книги в подарок и я схватила
Из того, что пока прочитала, автор пишет о вреде раннего развития. О том, как мозг ребёнка развивается, например, в свободной среде и как в "классной" комнате.
Очень тронул пример, как ребёнок строит знания о мире, увидев и сорвав живой цветок. Как задействуются все участки мозга, как ребёнок строит ассоциации, и насколько большая разница с работой мозга, если ребёнку показывают тот же цветок на картинке и просят повторить на другом языке что-то вроде "Это цветок. Он розовый". Очень интересно читать, как важно сохранить любознательность ребёнка и доверие к миру. Как важен родной язык, а не выучить 5 языков с пелёнок. Что по сути очень часто ребёнка воспринимают, как карту памяти, куда надо побольше впихнуть и гордиться, что в 3 года он уже умеет читать, знает все столицы и 100 слов на английском языке. Очень мне близко это. У меня не очень хорошее чувство было, когда я водила сына на развивашки. Рада, что мы бросили. Мне было жаль, что в хорошую погоду вместо прогулки и разговоров вместе, он вынужден находиться в комнате 4х4 метра, и выполнять "оюязательную" программу из спеть песенку, послушать сказку и выполнить элементарную поделку. Он всегда был уставшим и капризным после этих занятий, но я считала важными их для роддержания русского языка. Сейчас я вижу, что гораздо важнее наше с ним время. Пусть мы просто полепим колобка из пластилина и налепим папе на нос, зато посмеёмся. Пусть вместо стишка мы побросаемся снежками или покормим белок, зато будем довольными и отдохнувшими. А стишок и песню мы сочиним сами, нескладно и не в рифму, зато креативно🤣 На сегодняшний день Мирославу 4 он "ходит" только на карате (онлайн). Представляет себя нинзя-черепашкой🤣 (мультик не видел, но на футболке была картинка и он фанат у нас теперь:))