Мой список прочитанного за 2021 год
КнигиУже весна на носу, а я все никак не подведу книжные итоги 2021 года. В инсте написала, тут тоже напишу, потому что некоторыми книгами очень хочется делиться😎
Большинство книг прочитано в рамках книжного клуба, в котором состою (это группа реальных людей и по совместительству соседей, с которыми встречаемся раз в месяц и обсуждаем книги и все подряд🤣 - люблю наш ЖК!). Итак, мой список будет без рейтингов.
📚И.А. Гончаров "Обыкновеная история". Книгу купила в переходе, чтобы почитать в метро. Вообще классику я люблю, это услада и для глаз, и для ушей, и для ума😍 Но, что меня в классике каждый раз поражает, так это ее актуальность. Столетия проходят, эпохи сменяются, а все остается таким же - те же мысли, те же чувства, те же переживания. Книга о взрослении и угасании юношеского максимализма. Понравилась))
📚Эмиль Золя "Добыча". Тоже классика, но поражает воображение еще сильнее. Это же 19 век, но какие схемы распила государственной казны и махинаций там описаны! Просто поразительно! И общество описано упадочное, абсолютно непривлекательное, пустое. Почитать было интересно. Но описание предметов мебели и названия цветов в оранжерее я пропускала🙈
📚Кр. Ханна "С жизнью наедине". Если вы ничего не знаете о жизни на Аляске (а я не знала), то эта книга для вас! Серьезно))) Это семейная драма, захватывает, читать интересно. С концовкой автор, конечно, насластила в стиле мыльных опер, но ничего, сильно впечатление от этого не испортилось.
📚Ф. Бакман "Тревожные люди". О, стиль у Бакмана легкий, интересный и поглощающий. Сначала ничего не понятно, но потом все больше и больше втягиваешься в персонажей и их истории. Рекомендую,особенно когда хочется избавиться от хандры.
📚Э. Гилберт "Город женщин". Тоже в целом достаточно легкий роман. Он пропитан духом времени, потому что повествование начинается в начале 20 века и поворачивается с той стороны, о которой я и не задумывалась. В этом плане читать мне было интересно.
📚 Э. Сафарли "Расскажи мне о море". Не все его книги мне нравятся, но эта понравилась! Да, местами все бессвязно, плывет потоком отрывков, впечатлений и воспоминаний, но захватило, читать очень приятно и легко.
📚Дж. Фаулз "Волхв". Это произведение считается классикой и одним из лучших у Фаулза, но как-то он перемудрил, честно говоря. Завязка интересная, а дальше слишком много воды местами. Меня не захватило.
📚Дж. Фаулз "Коллекционер". Да, тот же автор и, казалось бы, те же грабли. А вот и не те же! Никогда не сказала бы, что у этого романа и предыдущего один и тот же автор! Коллекционер захватил, читается очень легко. Но сюжет тяжелый, потому что книга про маньяка, написана от лица маньяка же. Сидишь и думаешь о том, что кто-то считает себя в праве вот так вот взять и распорядиться чужой жизнью...
📚Х. Кортасар "Игра в классики". В рецензиях пишут, что Кортасар вдохновился "Волхвом" Фаулза и написал свой роман. Уже на этом этапе я напряглась🤣 Но латиноамериканские романы до этого я не читала, поэтому рискнула. На каждой главе я ждала, что вот, вот оно, действие, ну вот сейчас что-то будет, или сейчас, сейчас уж точно... Но... Многочисленные слова лились, а смысла не прибавлялось. Там есть предложения длиной по полстраницы🤦🏼♀️ Так книга и кончилась. Сплошной сюрреализм, пустая болтовня и набор каких-то странных персонажей, каждый из которых отталкивает все сильнее и сильнее, особенно главный герой. В общем, не мое это, и советовать не буду.
📚Фэнни Флэгг "Стоя под радугой". Я не знаю, как она это делает, но эта писательница умеет писать о жизни. О простой человеческой жизни во всех ее проявлениях, с горестями, радостями, рутиной и чудесами. Вы не читаете этот роман, вы его проживаете, день за днем, год за годом, эпоху за эпохой. А потом оп, и приходит осознание - а ведь это я... Читается с улыбкой на губах и местами с легким налетом ностальгии и доброй грусти. Это книга для хорошего настроения и приятного послевкусия.
📚Fannie Flagg "Can't Wait to Get to Heaven". Тот же автор, но эту книгу читала на английском. И она шикарна! Очень много правильных мыслей и воодушевляющих идей. И еще неожиданный взгляд на религию. Вообще этого автора рекомендую все))))
📚Х. Хоссейни "Тысяча сияющих солнц". Я никогда не задумывалась об Афганистане и о том, что это, оказывается, была когда-то нормальная во всех отношениях страна. С привычной европеиизированной светской жизнью, с культурной жизнью, с яркой историей. В общем, в книге таилось много открытий для меня. Печально только, что все в конце концов в реальной жизни идет прахом, хотя в книге заканчивается довольно оптимистично (но она написана несколько лет назад, с тех пор все поменялось). Для расширения собственных границ определенно рекомендую! Но не сейчас, а то депресстя в текущей обстановке гарантирована...
📚Л. Улицкая "Даниэль Штайн, переводчик". Это, пожалуй, самая важная книга, которую я прочитала в прошлом году. Да, она очень большая, сначала сложно воспринимается, потому что куча персонажей, которые не понятно как друг с другом соотносятся. Но она о важном и о вечном. Она о евреях во время войны (в общем-то всех войн - и мировой, и той, что идет в Израиле до сих пор). Она о религиях, разных - там и иудаизм, и католицизм, и православие, и мусульманство. Но прежде всего она о людях и их историях. Разных людях с разными историями.
Еще была парочка книг, которые я не дочитала или не стала читать осознанно, поэтому их упоминать не буду.