Физическое развитие дома. Наши игры и упражнения (1,11г)
Подвижные, физкультураПрочитала пост про физические упражнения Инны и поняла, что тоже надо обновить нашу активность. Здесь перечислю свои идеи, а именно как мы уже используем или планируем использовать предметы интерьера и быта для организации подвижных игр, дабы ребенок мог выплеснуть свою энергию, а мама передохнуть)))
Что-то мы уже используем для поднятия настроения или при смене видов деятельности, что-то еще будем пробовать)
Итак,
Гладильная доска
1.Закрепляю доску в самом низком положении. С одной стороны для спуска устанавливается под наклоном любая подходящая по высоте и размеру дощечка. У нас - дверька от старой стенки. Это будет горка. С другой - лестница из диванных твердых подушек. Задача ребенка - взобраться на доску по импровизированной лестнице и спуститься по "горке".
2.Проползти по доске, как киска, на четвереньках. Идея Инны.
3.Если горку (в сложенном положении) просто приставить, например, к дивану, получается также отличная горка. Но поскольку покрытие доски тряпичное, то скатиться на ней сложно, зато получатся отличный тренажер для мышц ног - взбираемся и спускаемся ногами.
Диван.
1.Отличный батут. Пока мама папа не видит)) Я спокойно отношусь к таким бесиловкам))
2.Прыгаем с дивана в подушки. Много читала, что так нельзя деткам прыгать, но у нас получается в подушки прыгать с моей помощью. Я поддерживаю за руки и направляю в правильное положение для приземления.
Подушки.
1.Разложить на полу в ряд. Шагать. У нас два вида подушек. Жесткие - поролоновые, для дивана и обычные синтепоновые, для сна. На жестких отлично получается делать упражнения на координацию, на мягких - упражнения для ног, надо постараться пробежать и не запутаться, не упасть)) Мы так имитируем ходьбу по "снежным" сугробам))
2.Если разложить на расстоянии жесткие подушки, то учимся перешагивать, тянуться. Пока с моей помощью.
3.Делаем башню из мягких подушек и разбиваем телом, заваливаемся и хохочем))
4. Если подушки набросать друг на друга, получается отличная куча-мала из подушек. Так мы бесимся, перекатываемся, перелазим, скатываемся, да и просто прячемся друг от друга и релаксируем)))
5.Делаем тоннель из жестких подушек и любых досок положенных сверху между подушками.
Стулья.
1.Расставить в ряд. Шагать на высоте. Пока Дима держится за спинку.
2.Взбираться на стул, сползать со стула. У нас пока это актуально, не очень хорошо получается. Практикуем тоже с табуретом.
3. Натянуть веревку между стульев. Перешагивать и если повыше натянуть веревку - проползать.
4.Посадить на стул игрушку: мишку, киску. Ходить вокруг стула в сопровождении стишка:
«Мыши водят хоровод,
На печи дремлет кот.
Тише мыши, не шумите,
Кота Ваську не будите,
Вот проснется Васька кот -
Разобьет наш хоровод!»
По окончании - с визгом разбегаемся по квартире, "прячемся" от кота))
5. С высокими табуретами у нас получается тоннель из 4 стульев, под которыми Дима проползает. Заманиваю игрушкой.
6.Стул в центре. Водим хоровод. На слово "Стоп" - успеть сесть. Дима не до конца пока понимает, ищет другое место для того, чтобы присесть))
Можно на хлопок садится.
Также тренировать внимание можно веселой игрой "Киска, брысь". "Киска-киска..." - гладим ручками воображаемую киску. На словах "Брысь" - прячем руки за спину.
7.Если под стол, например, детский или кухонный поставить мишку с пустой тарелкой, а в другом месте квартиры - тарелку с ягодами-муляжами, то можно кормить мишку в берлоге, подлезая под стул/стол. Переносить можно просто бегом или на лопатке...
8.Сделать из стульев круг. Зайчики гуляют. "Ой, кажется лиса вышла". Проползаем под стульями в середину "круга" - прячемся в домик-норку.
Любая твердая доска. У нас - дверька от мебели.
1.Доска с опорой на 2 подушки по боками. Ходим. Балансируем.
2.Доска также у нас иногда выступает как горка.
3.Можно между стульев положить доску и тогда мост будет высокий, а это еще более крутая тренировка для вестибулярного аппарата.
4.Доска и тубус от пищевой пленки (вниз под доску, посередине). Отличный балансир.
5.Доска и два тубуса. Еще лучше балансир)) попробуй устоять))) но тут я пока двигаю доску, Дима пытается устоять на четвереньках.
Мат.
1.Если опереть на диван, получается отличный "скалодром". Дима пытается влезть, а потом с визгом спускается. Это достаточно сложно, так как мат без всяких зацепок))
2.Отличный инвентарь для проведения игр в прятки. Ставим вертикально и играем в прятки)))
3.Дима пытается устоять на мате, папа легонько дергает мат вперед-назад-по бокам. Дима обожает эту затею, а особенно плюхаться на мат)))
4.Отличная опора для доски. Ходим вверх-вниз. У нас складывается мат в три раза, поэтому можем регулировать угол наклона доски) Когда в носках - пониже, без носок - повыше.
Обруч.
1.Я толкаю вдоль длинного коридора, Дима убегает, чтобы обруч его "не поймал".
2.Можно и просто бегать за малышом и пытаться его поймать в обруч.
3.Привязать к обручу сверху колокольчик, пройтись/проползти, чтобы не задеть колокольчик.
4.Ходим вокруг обруча. По команде "Стоп" - прыгаем в обруч.
Утеплитель для труб.
1.Перешагивать дорожку с "поваленными деревьями". Просто так у нас не идет. Усложняем переносом предметов с одного края на другой. Можно вместо утеплителя гимнастические палки использовать.
Игры с водой.
1.В одном конце коридора - ведро с водой и стаканчиками. В другой - любая глубока я емкость. Переносим воду. Очень аккуратно, один из случаев у нас оказался с падениями…Дима так торопился, что всю воду разлил и подскользнулся. Надо обувь одевать (кроссовки, например)
Тарелки высокие из пластмассы, кастрюли, тазы.
1.Выстроить в ряд (дном вверх). Шагать по тарелкам, балансировать. Можно расставить разные по высоте емкости и тогда для ребенка это будет еще сложнее.
2.Ставлю таз дном вверх и Дима поднимается на него и спускается. Дается пока не 100%-но.
3.Если расставить тарелки впритык друг к другу (дном вниз), то получится отличный тренажер для координации движения, надо перешагивая, попадать ногой в тарелку, а это не так просто для малыша))
Вместо тарелок мы часто используем коробки от обуви))
4.Повесить тарелку повыше, например, на дверь, с помощью двустороннего скотча. Пытаться попасть тряпичным, легким мячом (из сухого бассейна) или воланчиком.
Самодельное.
1.Дедушкино творение. Самодельный "скалодром". Отличный способ тренировки мышц для ребенка. Делается очень просто. Доска+дрель.
2.Еще одно дедушкино - самодельные кочки - балансиры. Старая скатерть, швейная машинка и тряпье для набивки.
3.Мое - эспандеры из бутылочек от кефира и бельевой резинки.
Другие подвижные игры.
1.Ловить воздушные шары/мячики ситом или тряпичные мячики - сачком.
2.Бег с гимнастическими палками. У нас - палки от детской кроватки. Учимся координации, соотносить движения ног и рук.
3.Переносить на лопатке-шумелке тряпичные мешочки. Мы, типа, топили печь. То есть, мешочки сложно удерживать на лопатке, они норовят сползти, надо правильно положить их и пробежать еще, чтобы не упал этот мешочек. Ох, и злится наш Димон))
4.Толкать что-то тяжелое. Можно в мешок положить крупы в пакетах или песок сахарный. Так чтобы мешок по высоте оказался на уровне хотя бы живота ребенка. Толкать и продвигать вперед. Диме очень нравится. Мы так толкаем пуфик)
5.Бег с бусами или кружение с платочком. Я пытаюсь убежать, ребенок догнать и поймать бусы. С платочком - кружусь)
6.Бегать с изменением темпа - быстро, медленно.
7.Играем в пожарных. На шведской стенке вешаем колокольчик повыше. Пожар!! Ребенок должен взобраться и позвонить в колокольчик.
8.Или можно играть в лису и кур. Куры прячутся от лисы на насесте - шведской стенке.
9.Сортируем шары из сухого бассейна. Тарелка с шарами в одной комнате, тарелки для сортировки в другой. Идея Инны.
10.Вместо сортировки по тарелкам, можно разложить колечки от пирамиды, и бегать раскладывать "яйца"-шары на "тарелочки"-колечки.
11.Также можно развесить прищепки по комнате. Ребенок бегает, ищет их (подсказки, типа - где висит полотенце у Димы, где входная дверь..), снимает.
12.Длинные воздушные шары из фикса (для моделирования). Если надуть и расставить (дугами) в ряд и концы закрепить скотчем - отличный тоннель для прокатывания мячей, проползания. Идея из инстаграма.
Надеюсь, не надо пояснять, что все упражнения мы делаем в мое присутствии, я контролирую его движения и безопасность))