О чем расскажут вредные привычки вашего ребенка
Заметив, что ребенок постоянно сосет палец, грызет ногти или прикасается к своим половым органам, что особенно вводит родителей в замешательство, мамы, папы, бабушки и дедушки тут же начинают усиленную борьбу с вредной привычкой. Эта битва заведомо проиграна, если родители не поймут, что бороться нужно не с привычкой, а с причинами ее появления.
Привычка сосать палец
До определенного возраста сосание пальца, как и соски - естественный процесс и ничего вредного в нем нет. Как правило, к полутора годам ребенок перестает сосать палец и отучается от пустышки. Однако нормы у всех детей индивидуальны, поэтому для кого-то сохраненный сосательный рефлекс нормален и в три года.
Почему возникает: Ребенка часто оставляют одного в кроватке, не берут на руки, не приходят на его крик, недостаточно проявляют ласку, рано отлучили от груди. Ребенок находит доступное ему средство для успокоения.
Что делать: Чаще брать ребенка на руки, обнимать, целовать, играть в игры с тактильным контактом.
Незадолго до сна (в это время ребенок чаще всего сосет палец) играйте а активные игры, танцуйте, прыгайте.
Привычка грызть ногти
Привычка грызть ногти появляется у деток старшего возраста. Это поведение не регулируется сознательно, поэтому совершенно бессмысленно делать ребенку замечание, что он снова грызет ногти. Это не решит проблему, а только усугубит ее: ребенок ощутит, что с ним что-то не так, но изменить это будет не в силах.
Почему возникает: Если ребенок грызет ногти - это сигнал того, что его что-то тревожит или нервирует. Можно с уверенностью сказать, что уже в таком раннем возрасте он приобрел комплексы и чувствует неуверенность.
Навязчивая привычка грызть ногти характерна еще и для детей, с детства перегруженных умственной активностью в ущерб физической, двигательной. Либо же двигательная активность просто не поощряется родителями.
Что делать: Пересмотрите умственную нагрузку ребенку, возможно, следует отказаться от каких-то кружков или дополнительных занятий. Ограничьте доступ к телевизору и компьютеру, заменив его совместной активной деятельностью.
Пусть ребенок бегает, прыгает и даже стоит на голове - двигательная активность дает не только эмоциональную разрядку, но и за счет улучшения кровообращения стимулирует умственное развитие.
Следите, чтобы ногти ребенка были коротко обрезаны, не было заусениц.
Предложите ребенку тереть ладошкой о ладошку, когда возникает желание грызть ногти.
Учите ребенка самоконтролю, поддерживайте, говорите, что он обязательно с этим справится.
Помогайте в затруднительных ситуациях, потому что именно при их возникновении ребенок прибегает к вредной привычке.