Конкурсы для детского дня рождения
Я знаю этого героя
Ведущий описывает в двух-трёх словах героя или героиню сказок и мультфильмов, не называя имён, а дети должны угадать, о ком идёт речь. Поднял руку - ответил, правильно ответил - получил приз. Примеры: жёлтые герои мультика, ни люди, ни животные, едят бананы (миньоны), женский пол, голубые волосы, отличное воспитание (Мальвина), из семейства кошачьих, в своём мире он - король (Король Лев) и так далее.
Самая крепкая пара
Дети делятся на пары. Главная задача каждой пары - проявить себя по полной программе и ни за что не расцеплять рук. Ведущий по очереди задаёт команды, например, «бежим от тигра», «приседаем быстро-быстро», «летим, как самолёт», «ловим бабочку» и так далее. Пара, которая расцепит руки - выбывает, а самая крепкая и артистичная пара ребят получит приз.
Здравствуйте
Для этого конкурса ведущий подготавливает приветствия на различных языках мира. По очереди ведущий здоровается с ребятами, а гости отгадывают на каком языке прозвучало приветствие. В случае затруднений ведущий намекает и подсказывает детям. Кто из гостей больше отгадает, тот и станет победителем, которому именинник вручит приз - карту мира, например.
Каждому своё
Для этого конкурса можно подготовить картинки с изображением конкретных предметов, а можно и подыскать сами предметы. Это будут мультяшные герои и предметы, которые им принадлежат, например, Золушка, Буратино, Крокодил Гена и золотой ключик, гармошка, хрустальная туфелька. Ребята делятся на команды с одинаковым количеством человек. Каждая команда получает стопку смешанных картинок. По команде «старт» ребята должны правильно распределить картинки, то есть Золушке - туфельку, Гене - гармошку и Буратино - ключик. Команда, которая быстрее остальных верно справится с заданием, станет победителем.
Любимые сказки
Ведущему следует подготовить побольше цитат из самых популярных детских сказок. Усадив ребят в кружок, он объясняет, что те должны угадать, из какой сказки эти слова. Отгадавший получает жетон. Кто набрал больше жетонов, тот признается победителем, и ему вручается медаль «Знаток сказок».
Ароматный чай
Этот конкурс можно провести как для ребят в командах, так и для отдельных участников. Итак, ребятам завязывают глаза и вручают по одинаковой стопке чайных пакетиков. В наборе должны быть пакетики чая с разными ароматами, например, 3 пакетика чая со смородиной, 3 пакетика чая с мятой, 3 пакетика чая с жасмином, 3 пакетика чая со смородиной. По команде «старт» ребята должны по аромату распределить одну стопку чайных пакетиков в разные, то есть в одной куче пакетики с ароматом смородины, в другой - с мятой и так далее. Участник (команда), который быстрее справится с заданием, победит и получит приз, например, батончик к чаю.
Я загадал предмет
Каждый из гостей по очереди загадывает «про себя» любой предмет, который находится в комнате. Остальные ребята по очереди задают загадавшему вопрос о задуманном им предмете, например, это красное? Это круглое? Это предмет мужского пола? Это предмет одежды? Это из мебели? И так далее. На вопрос «загадавший» может отвечать «да» или «нет». Кто из ребят первый угадает предмет, тот получает право загадывать свой предмет. В конце игры, когда ребятам уже надоест, подводят итоги и участникам, которые угадали больше всего предметов, вручают призы.
Шарик пожеланий
Дети - большие фантазёры и первооткрыватели. Этот конкурс не на победителя и силу, а вариант всеобщего веселья и заодно - возможность поверить в чудо, волшебство. Нам понадобится шарик с гелием, желательно большого размера. Ребята должны нарисовать на шарике лицо именинника, а также в рисунках или словах выразить свои пожелания для него, например, нарисовать машину, солнышко, написать пожелания веселья, радости и так далее, кто на что горазд. Когда шарик полностью расписан и разрисован, ребята все вместе громко кричат «Поздравляем» и запускают шарик в небо, чтобы всё, что пожелали имениннику, непременно сбылось. Совместная работа, добрые пожелания и наблюдение за улетающим ввысь шариком обязательно понравится детям.
Запомни этот вкус
Для ребят на столе расположены тарелки с определёнными фруктами или овощами, в зависимости от времени года, например, клубника, лимон, черешня, яблоко, банан, ананас, манго, абрикос, виноград, сладкий перец, помидор, морковь и так далее. Всем участникам завязывают глаза и по очереди подводят к тарелкам, участник пробует по одному кусочку с каждой тарелки и запоминает этот вкус. Когда все участники попробовали, тарелки убирают, участникам открывают глаза и вручают листик с ручкой. Ребята должны по памяти в правильной последовательности написать фрукты и овощи, которые она попробовали. Участник, который верно справится с заданием получит приз. Для детей помладше цепочка фруктов-овощей должна быть не слишком длинной, а вот для детей постарше цепочку можно сделать подлинней. Тренируем память, кушаем витамины и получаем призы.