Как мы начинали учить Английский язык (English with Bunny Sam)
English with Bunny SamС английским языком мы с дочкой начали знакомится еще в 1,5 года. Теперь спустя год, делюсь своим опытом и наблюдениями, удачами и неудачами...
Моим неизменным другом и помощником в этом деле остается Bunny Sam. Всем кому интересно - прошу подкат.
Итак, начинать в полтора года - это не рано. Имея теперешний мой опыт, я бы начала подключать новый язык с года, а может и раньше...
В 1,5 года я переходила на английский язык и Ева меня слушала и старалась меня понять. В 1,5 года ребенок был рад любым играм. Достаточно было предложить порисовать, комментировать что и каким цветом ты рисуешь, и уже через пару таких занятий дочь сама подавала мне фломастер нужного цвета. Уже на следующий день после игры в мяч, Ева на прогулке кинула мне его со словами "Mama, catch". Я удивлялась как быстро она усваивает информацию. При этом в 1,5 года на русском она уже все понимала, говорила предложениями и почти каждый день выдавала нам что-то новое. Мне казалось что она какой-то компьютер, который настроен на обработку и воспроизведение любой речи 😁 .
Но ближе к 2-м годам все пошло на спад. На русском она говорила уже все, но было такое ощущение что "компьютер" закончил свою работу по обработке речи и принялся за проверку маминых нервов определение границ дозволенного. Начался период "я сама", из всех игр мама выгонялась, когда я начинала с ней говорить на английском она уходила или своей ручонкой закрывала мне рот. Единственное что воспринималось - это книги, особенно полюбились ей иллюстрированные словари (в ход пошли и старенькие диснеевские - еще мои).
В этот период, почти отчаянья, я сдалась и начала включать избранным мной мультик (Peppa Pig). Мультик очень полюбился и мне и Еве, серии коротенькие по 5 минут (я вообще до 3-х лет не хотела знакомить ребенка с экранами, поэтому для меня это было важно), разборчивая речь даже у Пеппы и других детенышей, легкий британский юмор, и очень просто нарисованные персонажи. Последнее мне очень пригодилось. Что бы убедится что мультик понят ребенком и закрепить просмотренный материал, после каждой серии мы начинали рисовать и пересказывать все что там было. Ева очень любит рисовать, и книги - это самые любимые ее занятия до сих пор, и этим я вовсю пользуюсь 😏 .
Потом я добавила еще песенки на английском из youtube. Из известных всем Super Simple Songs и Mother Goose Club я выбрала только некоторые песенки, а вот песенки Barefoot Books нравятся все. Особенно A Hole In The Bottom Of The Sea - она как скороговорка, я пытаюсь не сбиться и успеть всех перечислить, а Еву это очень веселит. По этой песенке мы делаем фигурки из пластилина и устраиваем представления. И еще нравится ELF Learning, у них есть и песенки и флеш карточки по разным темам.
Наше занятие (в 1,9-2,3 года) выглядело примерно так: сначала смотрим мультик или песенку, потом проводим какое-то творческое занятие (аппликация / поделка / пластилин / рисуем...). Обычно материалы для поделок я готовлю заранее и выбираю то что Ева сможет сделать по-максимуму сама. Потом подвижная игра (в мяч / боулинг / догонялки / прятки / изображать животных). И в конце, как бы, подводим итог. Например складываем все по местам, я прошу положить игрушку в коробку, одежду в шкаф и т.д. или прощаемся с теми с кем играли, называя всех по очереди или спрашиваю что ей больше всего понравилось на уроке, она рассказывает...
Летом наши прогулки на улице стали занимать почти все свободное время. Решено было занятия английским тоже перенести на улицу. Просмотрев еще раз серию Пеппы "On The Playground" и повторив названия всех качелей-каруселей, мы в обнимку с Bunny Sam пошли на нашу первую прогулку на английском.
Мне было страшновато, дома всегда под рукой гугл переводчик, а на улице я сама по себе, как на экзамене 😖. В первую прогулку я завалилась на цветочках - петуньи и чернобривцы (бархатцы)... Так у меня появился список того что по приходу домой нужно было перевести. Если я чего то не знала, просто показывала пальцем или говорила that thing, дома находила перевод и на следующий раз уже рассказывала.
Еще мне придавало сил, когда мамы на площадке начинали хвалить мое произношение, расспрашивать как мы занимаемся и случайно не педагог ли я 😊 . Я не педагог, мой уровень английского upper intermediate, произношение у меня благодаря первому классу в американской школе с носителями языка. Я уверенна, что ребенка нужно учить любому иностранному языку так же как родному : говорить - показывать - рисовать - играть - петь - снова говорить. Взрослому легче понять когда переведут, ребенку ненужно переводить, он все поймет на уровне интуиции и запомнит на всю жизнь, а не пока более важная информация не вытеснит (как обычно у взрослых).
Во-первых, начинать нужно чем раньше тем лучше.
Во-вторых, самый лучший и легкий для ребенка путь выучить язык - говорить с ним. И даже если Вы не уверенны в своих знаниях иностранного языка, это не повод не говорить с ребенком, просто нужно будет больше готовится к занятиям. В интернете можно найти целые уроки на английском, можно купить / скачать учебник для дошкольников (я скачала оксфордский Cookie and Friends), если совсем лень, можно купить готовую программу. А еще в соц.сетях бывают бесплатные марафоны по английскому, мы попали на один от Галки Игралки. Для нас было слишком просто и мы многое добавляли в занятие, а вот для начинающих очень даже неплохо (давали сценарий игры, готовые фразы и словарик, и видео этого урока от педагога с ребенком).
В-третьих, на занятиях, особенно первых, лучше использовать то что ребенок любит. Любит рисовать - рисуйте на английском, любит играть в мяч - играйте на английском, любит книги - читайте на английском, даже в луже прыгать - тоже можно на английском.
В четвертых, не сдаваться. Вероятность того что урок пойдет не так как планировалось очень высока. Малейшая заминка, или наоборот намек на скуку и внимание ребенка утеряно, а вернуть его ой как не просто. Чем младше ребенок - тем короче его игры. Если внимание потеряно нужно сменить игру. В 1,5 мы с Евой за 15 минут занятия успевали и порисовать и побегать в догонялки и попеть песенки и посмотреть картинки и подурачиться...
P.S: Сейчас мы занимаемся по учебнику и я думаю что надо бы уже начинать включать грамматику в наши занятия. Но как это сделать интересным пока не знаю. Кто пробовал, поделитесь, пожалуйста.