Игры в 7 месяцев
Мы играем и занимаемся с Ваней по нескольким программам с просторов инета. Цели выбрать конкретно определенную методику не было. Остановились на том, что подходит по возрасту, удобно, понятно, доступно и не требует специальных длительных подготовок. Ниже некоторые из них:
1. Тактильные мешочки. Сшила небольшие мешочки, наполнила разной крупой, орехами и макаронами. Очень любит их жевать и кидать.
2. Сенсорная коробка.
В пластиковый контейнер положила разные предметы: ложки, кисточка, губка, формочки, мягкие мышки, мячики мягкий и массажный, бусы, тряпочки. Все это любим жевать, трогать, бросать и высыпать из контейнера.
3. Игра "где уточка?"
Маленькую резиновую уточку прячу под одним из двух прозрачных стаканов и прошу найти. Можно еще прятать игрушки под платочком, но пока не получается находить.
4 "Как тебя зовут?"
Располагаемся с Ваней на полу. Сажаем рядом наши любимые игрушки - это медведь панда и ученый щенок. Показываю на себя: "Это мама!". Прикасаюсь к ребенку: " Это Ваня!". Показываю на игрушки: "Это панда! Это собачка!". Потом здороваемся друг с другом и с игрушками. Пожимаю руку ребенку: "Здравствуй, Ваня!". Отвечаю за ребенка: "Привет, мама!". Аналогично с игрушками.
5. Собираем и высыпаем кубики.
Берем несколько кубиков разных цветов и коробку. Сначала складываем кубики в коробку (складываю я, Ваня смотрит): "Давай положим кубики в коробку! Сначала положим этот кубик! Это синий кубик! Дай мне еще один кубик! Это красный кубик! Мы его тоже положим в коробку и т.д.... Вот сколько у нас кубиков!"
Следующий этап самый любимый-высыпание кубиков на пол: "Коробка полная! Давай теперь высыплем!В коробке не осталось кубиков, они все на полу! Вот это да!". Далее по одному начинаем опять складывать кубики в коробку и т.д.
Затем пересыпаем все кубики в пустую емкость разом.
6. Пересыпаем кубики.
Начало как в предыдущей игре. Но потом перекладываем из коробки кубики в другую емкость. Лучше взять другой формы, например, кастрюлю, ведерко или тазик. Тем самым еще знакомим с новыми предметами.
Перекладываем по одному кубику: "Посмотри, сколько кубиков в коробке! Ух ты! Давай теперь их сложим в кастрюлю!посмотри, какая куча кубиков в ведерке! Ух ты!Один кубик полетел из ведерка в кастрюлю. Два...три...Каробка пустая. Там совсем не осталось кубиков. Зато кастрюля полная".
7. Поем песенку,
и топаем
Топай: топ-топ,
Топай: топ-топ,
Топай: топ-топ,
Топай: топ-топ-топ!
и хлопаем (хлопаю ладошкой ребенка по своей)
Хлопай: хлоп-хлоп,
Хлопай: хлоп-хлоп,
Хлопай: хлоп-хлоп,
Хлопай: хлоп-хлоп-хлоп!
Ладушки,ладушки (хлопаю ладошкой ребенка по своей)
Где были? У бабушки!
Что ели? Кашку!
Пили простоквашку!
Попили, поели, (прижимаю ладошки ребенка к его голове)
Сели посидели,
Опять полетели (машем ручками)
8. Игра в мяч.
"Это мяч! Он круглый!Он синий (красный и т.д) ! Смотри как катится!" Затем толкаю ручкой и ножкой ребенка: "Толкнули ручкой мяч! Покатился! Ура!"
В другой раз - бросаем мяч с высоты: "Если мяч бросить, он будет скакать!" Сначала я показываю, потом даю в руки мяч ребенку и вместе бросаем.
Можно попросить дать мяч папе (бабушке): "Держи, папа, мяч!"
Можно прочитать стихи про мячик, например, А.Барто или С.Маршака
9. Игра на барабане.
У нас есть игрушечный барабан, но еще любим использовать коробки. Сажаю либо на колени, либо перед собой и стучим ложками, ручками или палочками.
10. Катаем машину.
Сначала просто катаем машины "жжжжж, би-би-би"
Потом в большой грузовик сажаем пассажиров,например, Чебурашку "жжжж, машина едет, би-би!гудит!грузовик везет Чебурашку"
11. Игра с неваляшкой.
Привязвыем к неваляшке ленточку с колечком, даю ребенку. Раскачиваем неваляшку с помощью ленточки.
12. Перетягивание шарфа.
Один конец отдаю ребенку, за второй - тяну сама. Кто кого перетянет))) Очень смешит Ваню эта игра.
Дополнительно выполняем задания и смотрим листалки из комплекта Умницы "Говорим с пеленок".