Татьяна
8 лет
В Болгарию с Матклассом
После Нового года, когда на Москву все-таки снизошла настоящая зима с морозами и с снегом, почему-то все чаще думается о лете. Наверное, потому что осенью не удалось никуда съездить отдохнуть.
Будущим летом собираемся с сыном снова ехать в Болгарию. И снова с Матклассом. Люблю эту страну, болгар, которые относятся к россиянам действительно по-братски, да и климат "как дома", на нашем юге. Конечно, цены в евро, а у них лев (местная валюта) привязан к евро, навевают на грустные размышления, но это все же дешевле, чем в Европе, да и на российском черноморском побережье тоже.
В поездке с Матклассом для меня важно то, что лето проходит с пользой, и не только для здоровья. В прошлом году были в Святом Власе, взяли сразу две программы, это выгодно - математика и ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). Боялась, что Дане будет трудно, недостанет отдыха и т.д. Программа оказалась очень интенсивной, но и в то же время интересной. Было то, что заявлено и даже более того.
Во-первых, понравилась сама организация этого дела. Еще в Москве договорились по удобным мне срокам, мы приехали неделю спустя после общего заезда. Во-вторых, учли наши пожелания. Сын мечтал о походе в горы, переживали, что он состоится раньше нашего приезда. Нас дождались! В-третьих, я заранее получила полную и исчерпывающую информацию о содержании программы, о том, что нужно брать с собой, мне помогли с апартаментами, дали координаты собственников, надежных таксисов, другие полезные сведения.
Как я и предполагала, мой 8-милетний Даня попал в старшую группу (дети до 15 лет). Но при этом не чувствовал себя маленьким или чего-то недопонимал. Ему было интересно и на ТРИЗе и на математике. Да еще добавился английский, что тоже порадовало.
Расписание грамотно устроено, для пляжа времени предостаточно .Утром мы ходили с 9 до 12-ти. Потом я сынулю заводила на ТРИЗ, а сама занималась своими делами. Завтракали и ужинали мы дома, а обедали в кафе, мне преподаватели посоветовали недорогие и вкусные заведения, укладывались в 15-20 левов. После обеда, по традиции, хотелось отдохнуть (наверно, от отдыха?), но Дане надо было идти на математику с английским. Признаюсь, я не раз предлагала ему пропустить некоторые занятия, боялась, что перегружу парня учебой. Но не вышло, ребенок вылетал пулей из номера, чтоб не опоздать. Прибегал оживленный и радостный. Нечастые и небольшие "домашние" задания делал утром, на пляже, в охотку. Я тоже подключалась иногда.
Мне понравилось задание про эмблему ТРИЗа. Даня придумал варианты, я тоже что-то предложила. Вышла симпатичная и оригинальная эмблема, а главное, Данила ее при всех обстоятельно и очень разумно разъяснил, за что получил "пятерку" от преподавателя. У нас был Калашников Алексей Дмитриевич, достаточно строгий, но человек увлеченный и интересный. Здорово то, что задачи не ограничивались одной лишь теорией. Они придумывались, решались везде, и в играх, и на ходу. Например, одну логическую задачу про переправу с разбойниками и купцами решали сначала в "классе", потом вечером на пляже наглядным способом. После дети соорудили плот из подручных материалов (палок, скотча и пустых бутылок из-под воды)! Перевезли всех разбойников и купцов на этом интересном плавсредстве. Ну а уже после всего все дружно барахтались в море, на плоту, вокруг него.
Вообще, вечера всегда были заняты либо семейными играми, мини- и макси-походами, совместными вылазками в Болгарскую деревню, аквапарк или за крабами. Данила особенно полюбил молодого учителя математики Евгения Александровича Ксенофонтова. Он "предводительствовал" в походах за крабами. Ну и главное, конечно, давал интересные знания на своих уроках. Ребенок был очарован темой "шифров", они даже какую-то "секретную" бумагу подписывали. Возможно, эти уроки тоже помогли Дане успешно справиться с заданиями недавней Олимпиады Плюс.
Хорошо запомнились походы. Сначала был небольшой, разминочный, к святому источнику, невысоко в горы. Проверили свои силы, а заодно и обувь. А ведь с нами и малышня была. В другой раз уходили на 5 часов и довольно высоко, на специально обустроенное место. Алексей Дмитриевич поделился бесценным походным опытом завязывания узлов, разведения костра и т.д. Стоянка под крышей, что оказалось очень кстати, поскольку наверху нас настиг дождь. Увидели сказочной красоты радугу, над горой, над морем, к сожалению, моя фототехника не в состоянии передать эту красоту. На обратном пути нас ждал розыгрыш-сюрприз.
В один из вечеров устроили Песчаный фестиваль. Сначала дети возились в песке с педагогами, потом как-то незаметно подключились и мы, взрослые. Наша команда построила Крабсбург - город для крабов, даже с бассейнами. Умудрились занять первое место!
В Святом Власе каждый из педагогов давал что-то свое. Мы чувствовали себя комфортно, о нас, и детях, и взрослых, тоже заботились. Мне это было тоже важно. Преподаватель английского, Алена, была у Дани руководителем научного (!!!!) проекта. Нашего первого проекта! Я тряслась больше сына, ничего в этом не понимаю. Все оказалось не так уж и страшно. Сначала присутствовали на защите более старших детей. Впечатлились. Какие умницы! Затем сами получили тему - по возрасту "Как достать бревно из канавы". Сынуля сначала продумал и предложил свои варианты. Затем Алена подкинула дополнительную литературу. Родился эскиз. А к защите все отобразили на большом плакате ( оформление не мой конек, но совместной работой над проектом с ребенком горжусь). Даня, молодец, очень достойно держался на защите, хорошо объяснил все, не смущаясь, а зрителей хватало.
Словом, впечатления очень сильные и позитивные.
Очень жалею, что не смогли поехать вместе с Матклассом на интерактивную программу в Несебре. Для тех, кто не знает - это чудесный старинный городок с необыкновенной историей и 40 церквями. Мы по приезде в Болгарию были очень уставшими и не готовыми на утро к активным действиям. А у них был настоящий исторический квест. Надеюсь, в этом году тоже будет нечто подобное. Мы от себя тоже можем предложить небольшое задание.
У Маткласса есть хороший выбор летних программ, может быть, дойдем и до других мест. Но пока тянет к морю. В этих прекрасных природных "декорациях" и отдыхаешь, и усиливается тяга к творчеству. Я в Святом Власе познакомилась с болгаркой Таней, прекрасным человеком и художником. Ребенка отправляла на занятия, а сама ходила к ней на мастер-классы по валянию шерсти. Даня тоже успел себе значок свалять, оригинального дизайна. В Болгарской деревне ребенок вместе с гончаром сделал глиняный кувшинчик. Это не считая бесконечного выдумывания и плетения резиночек.
В общем, о Болгарии, Святом Власе и Матклассе я могу рассказывать бесконечно. Но не хочу больше никого утомлять. Хорошо, если кому-то моя информация показалась интересной и полезной. Если будут вопросы, охотно отвечу.
https://www.facebook.com/danushka.master>
#Маткласс Мытищи
Будущим летом собираемся с сыном снова ехать в Болгарию. И снова с Матклассом. Люблю эту страну, болгар, которые относятся к россиянам действительно по-братски, да и климат "как дома", на нашем юге. Конечно, цены в евро, а у них лев (местная валюта) привязан к евро, навевают на грустные размышления, но это все же дешевле, чем в Европе, да и на российском черноморском побережье тоже.
В поездке с Матклассом для меня важно то, что лето проходит с пользой, и не только для здоровья. В прошлом году были в Святом Власе, взяли сразу две программы, это выгодно - математика и ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач). Боялась, что Дане будет трудно, недостанет отдыха и т.д. Программа оказалась очень интенсивной, но и в то же время интересной. Было то, что заявлено и даже более того.
Во-первых, понравилась сама организация этого дела. Еще в Москве договорились по удобным мне срокам, мы приехали неделю спустя после общего заезда. Во-вторых, учли наши пожелания. Сын мечтал о походе в горы, переживали, что он состоится раньше нашего приезда. Нас дождались! В-третьих, я заранее получила полную и исчерпывающую информацию о содержании программы, о том, что нужно брать с собой, мне помогли с апартаментами, дали координаты собственников, надежных таксисов, другие полезные сведения.
Как я и предполагала, мой 8-милетний Даня попал в старшую группу (дети до 15 лет). Но при этом не чувствовал себя маленьким или чего-то недопонимал. Ему было интересно и на ТРИЗе и на математике. Да еще добавился английский, что тоже порадовало.
Расписание грамотно устроено, для пляжа времени предостаточно .Утром мы ходили с 9 до 12-ти. Потом я сынулю заводила на ТРИЗ, а сама занималась своими делами. Завтракали и ужинали мы дома, а обедали в кафе, мне преподаватели посоветовали недорогие и вкусные заведения, укладывались в 15-20 левов. После обеда, по традиции, хотелось отдохнуть (наверно, от отдыха?), но Дане надо было идти на математику с английским. Признаюсь, я не раз предлагала ему пропустить некоторые занятия, боялась, что перегружу парня учебой. Но не вышло, ребенок вылетал пулей из номера, чтоб не опоздать. Прибегал оживленный и радостный. Нечастые и небольшие "домашние" задания делал утром, на пляже, в охотку. Я тоже подключалась иногда.
Мне понравилось задание про эмблему ТРИЗа. Даня придумал варианты, я тоже что-то предложила. Вышла симпатичная и оригинальная эмблема, а главное, Данила ее при всех обстоятельно и очень разумно разъяснил, за что получил "пятерку" от преподавателя. У нас был Калашников Алексей Дмитриевич, достаточно строгий, но человек увлеченный и интересный. Здорово то, что задачи не ограничивались одной лишь теорией. Они придумывались, решались везде, и в играх, и на ходу. Например, одну логическую задачу про переправу с разбойниками и купцами решали сначала в "классе", потом вечером на пляже наглядным способом. После дети соорудили плот из подручных материалов (палок, скотча и пустых бутылок из-под воды)! Перевезли всех разбойников и купцов на этом интересном плавсредстве. Ну а уже после всего все дружно барахтались в море, на плоту, вокруг него.
Вообще, вечера всегда были заняты либо семейными играми, мини- и макси-походами, совместными вылазками в Болгарскую деревню, аквапарк или за крабами. Данила особенно полюбил молодого учителя математики Евгения Александровича Ксенофонтова. Он "предводительствовал" в походах за крабами. Ну и главное, конечно, давал интересные знания на своих уроках. Ребенок был очарован темой "шифров", они даже какую-то "секретную" бумагу подписывали. Возможно, эти уроки тоже помогли Дане успешно справиться с заданиями недавней Олимпиады Плюс.
Хорошо запомнились походы. Сначала был небольшой, разминочный, к святому источнику, невысоко в горы. Проверили свои силы, а заодно и обувь. А ведь с нами и малышня была. В другой раз уходили на 5 часов и довольно высоко, на специально обустроенное место. Алексей Дмитриевич поделился бесценным походным опытом завязывания узлов, разведения костра и т.д. Стоянка под крышей, что оказалось очень кстати, поскольку наверху нас настиг дождь. Увидели сказочной красоты радугу, над горой, над морем, к сожалению, моя фототехника не в состоянии передать эту красоту. На обратном пути нас ждал розыгрыш-сюрприз.
В один из вечеров устроили Песчаный фестиваль. Сначала дети возились в песке с педагогами, потом как-то незаметно подключились и мы, взрослые. Наша команда построила Крабсбург - город для крабов, даже с бассейнами. Умудрились занять первое место!
В Святом Власе каждый из педагогов давал что-то свое. Мы чувствовали себя комфортно, о нас, и детях, и взрослых, тоже заботились. Мне это было тоже важно. Преподаватель английского, Алена, была у Дани руководителем научного (!!!!) проекта. Нашего первого проекта! Я тряслась больше сына, ничего в этом не понимаю. Все оказалось не так уж и страшно. Сначала присутствовали на защите более старших детей. Впечатлились. Какие умницы! Затем сами получили тему - по возрасту "Как достать бревно из канавы". Сынуля сначала продумал и предложил свои варианты. Затем Алена подкинула дополнительную литературу. Родился эскиз. А к защите все отобразили на большом плакате ( оформление не мой конек, но совместной работой над проектом с ребенком горжусь). Даня, молодец, очень достойно держался на защите, хорошо объяснил все, не смущаясь, а зрителей хватало.
Словом, впечатления очень сильные и позитивные.
Очень жалею, что не смогли поехать вместе с Матклассом на интерактивную программу в Несебре. Для тех, кто не знает - это чудесный старинный городок с необыкновенной историей и 40 церквями. Мы по приезде в Болгарию были очень уставшими и не готовыми на утро к активным действиям. А у них был настоящий исторический квест. Надеюсь, в этом году тоже будет нечто подобное. Мы от себя тоже можем предложить небольшое задание.
У Маткласса есть хороший выбор летних программ, может быть, дойдем и до других мест. Но пока тянет к морю. В этих прекрасных природных "декорациях" и отдыхаешь, и усиливается тяга к творчеству. Я в Святом Власе познакомилась с болгаркой Таней, прекрасным человеком и художником. Ребенка отправляла на занятия, а сама ходила к ней на мастер-классы по валянию шерсти. Даня тоже успел себе значок свалять, оригинального дизайна. В Болгарской деревне ребенок вместе с гончаром сделал глиняный кувшинчик. Это не считая бесконечного выдумывания и плетения резиночек.
В общем, о Болгарии, Святом Власе и Матклассе я могу рассказывать бесконечно. Но не хочу больше никого утомлять. Хорошо, если кому-то моя информация показалась интересной и полезной. Если будут вопросы, охотно отвечу.
https://www.facebook.com/danushka.master>
#Маткласс Мытищи
Нажмите, чтобы Ответить, Ответить всем или Переслать
***
Спасибо за наводку. Загорелась я тоже матклассом. У меня сын в 4-м классе, начал "подбуксовывать" в математике...
13.01.2016
Ответить
Татьяна
Попробуйте, это реально работает. Я иногда бываю на занятиях, мне и то интересно. А что касается летних программ, на сайте matclass.ru есть разные варианты, но Болгария очень популярна, сами понимаете.
13.01.2016
Ответить
***
Мы, наверное, в Калининград поедем на Маткласс. А у Ксенофонтова мы тут в Москве учимся. Тоже очень он нам нравится)
28.02.2016
Ответить