Чтобы не командовал, нужно еще в младенчестве учесть...
Замечено специалистами и практиками,
что если ребенок нЕ был инициатором своих действий, движений
в младенчестве, то
когда ходит, уже вовсю практикует модель взаимоотношений "Управление. Руководство". Именно тот опыт, выстраивания взаимоотношений, который получил с рождения, до самостоятельной ходьбы.
Мой опыт консультирования семей позволяет сказать, что это происходит, явно выражено и очевидно, для взрослых, намного раньше.
Позволяя Быть ребенку самим собой в собственных движениях , выражениях, мы обеспечиваем благополучие взаимоотношений и сохраняем за собой Ведущую (Альфа) позицию.
Для этого нужно:
- Позаботиться об организации домашнего пространства;
-Наполнении быта ребенка;
-Не использовать личное время ребенка в своих интересах (правильных играх, деятельностях, для малыша);
-Обеспечить условия И САМИМ быть условием для независимой и самостоятельной игры, деятельности ребенка ;
-Своевременно и адекватно откликаться на его призывы, когда он самостоятельно играет.
Различать сигналы, выражающие чувства-эмоции ребенка, стремлений справиться с задачей от зова вас (соскучился; вы на месте или нет; поддержка, помощь, туалет, еда и т.д.);
-Полностью присутствовать и вовлекаться в совместное время: еда, гигиена, общение...;
-Быть в открытом (честном по отношению к ребенку) Диалоге, а не в речи с самим собой или представлениям должного. Ребенок с первых моментов Диалоге. Нужна практика наблюдения, замедления и чистое, не предвзятое отношение, чтобы поддерживать и задавать открытый Диалог;
- Быть Родителем, а не учителем, тренером
****************************
Анна Мушинская
- Семейный консультант;
-Специалист сопровождения раннего детства
-Ведущая программ Родительских классов;
-Тренер программ Родительского массажа
Блог в Вк "Детство 0-3 дома"