Учитель, который не хочет оценивать.
Сегодня у меня удивительный день. Во всех смыслах. Вышла на замену в клуб раннего развития, где работаю по совместительству. Не была там со времен декрета. Занятие (по английскому) предстояло провести в группе ребятишек 5 лет. К слову, именно эту группу я набирала еще в возрасте 3х лет и проработала с ними почти два года. Поэтому немного переживала, вспомнят ли меня дети, спустя 9 месяцев. Оказалось,зря переживала). Ребята и их мамы встретили так, будто я от них и не уходила!
Итак, не углубляясь в ход самого занятия, скажу,что оно прошло на славу! Мы вспомнили когда-то наши любимые музыкальные зарядки на английском языке, выучили пару простых четверостиший из уже известных слов, познакомились с новыми словами в игре и даже разыграли мини спектакль.
В конце занятия, похвалив всех детишек за старания и отметив успехи каждого, стала прощаться. И тут... одна родительница спрашивает:
-А оценки?
- Кому?-недоумеваю я.
- Детям, за урок! У нас новой учительницей дневники есть!!!
- Мы уже большие,- смеются другие родители, но в то же время вполне серьезно требую от меня оценок.
Я вышла из ситуации, поставив всем 5. Дети стали еще радостней и весело побежали ко мне с дневниками. Когда расписывалась в дневниках, обратила внимание на большое количество троек (!) у некоторых ребят. Честно говоря, была в шоке!
Как же так можно?! Ведь оценки в таком раннем возрасте ( а может и не только) убивают то здоровое любопытство детей, с которым они только начинают учить язык, приводят к комплексам. Желание получит получит положительную отметку становится основной мотивацией изучения английского и покрывает все остальные мотивации.
Хотела объяснить все это родителям, но не стала. Это уже не моя группа, не мои ученики. В чужой монастырь, как говорится, со своим уставом не ходят. А жаль...
PS: замещать буду до конца месяца точно (а может и дольше) 3 раза в неделю. Что делать, не знаю. Родители грамотные люди, плюс платят деньги за услугу, не мне их учить. Но оценивать пятилеток как в школе тоже не могу.