Установка надувных шин на беговел Cruzee
У беговела Cruzee есть приятная особенность: на пластмассовых колесах хоть и установлены сплошные шины из пеноматериала, но имеется и отверстие под ниппель. То есть можно без особых проблем поменять штатные ЭВА-шины на обычные надувные. Чем я и решила заняться.
Купили покрышки и камеры Stern на 12 дюймов в Спортмастере. Разумеется, можно купить и любые другие, они стандартные. Цена вопроса - тысяча рублей с небольшим.
Далее весь процесс.
Первым делом надо снять колеса. Для этого на Cruzee надо вывернуть шпильку с отверстием под шестигранник:
Вот такая шпилька, она проходит через всю втулку:
С другой стороны находится деталь без каких-либо отверстий для отвертки или граней для ключа.
Фокус в том, что на ней сделаны насечки, и она забита в вилку очень туго - не достать. Пришлось снимать колесо, выворачивая его вбок:
Получилось с трудом.
И даже после этого эту деталь было так просто не вынуть. Выбила молотком, но вообще сильно дубасить по ней тоже не стоит - она с резьбой, можно повредить. Из второй вилки выбивать не стала, оставила.
Вот здесь видно насечки:
Следующий этап - снять с колеса шину. В интернете я читала, что их разрезают поперек и снимают. Но Лена
Шина сидит туго, просто так руками ее не снять. Я крутила ее так и эдак, в итоге смогла подсунуть отвертку и пропустить ее насквозь.
Потом вторую отвертку рядом:
Потом, уперев отвертки друг в друга, раздвинула их в стороны:
И воспользовалась отверткой как рычагом, чтобы снять шину с обода.
Готово!
Небольшое осложнение: внутри на ободе шипы, удерживающие шину и не дающие ей проворачиваться.
Что хорошо для цельной шины, то плохо для камеры, поэтому шипы пришлось срезать ножом:
И зачистить напильником:
А вот, кстати, отверстие под ниппель:
На колесах беговелов Strider таких нет, но и на них умельцы ставят надувные шины - отверстие сверлят. Вот, кстати, рассказ об установке надувных шин на Strider.
Вообще я так себе веломастер, поэтому предварительно посмотрела видео о том, как правильно ставить покрышки и камеры. Узнала, что камеру надо предварительно немного накачать, и огорчилась - велонасоса у нас не было. Я рассчитывала накачать колеса автомобильным компрессором, но это уже когда муж вернется с работы.
Пришлось исхитриться. Я воспользовалась насосом для мячей. Автониппель в камере работает так, что там надо вдавить внутрь клапан, и доступ для воздуха будет открыт. В общем, я уперлась в эту деталь иглой насоса и немножко покачала - для моих целей этого было достаточно. А так, конечно, лучше это делать обычным велонасосом.
Дальше надела на колесо покрышку одним бортом и стала вставлять чуть надутую камеру, начиная с ниппеля.
Вставив камеру, заправила второй борт покрышки - начиная с края, противоположного ниппелю. Это я тоже в видео подсмотрела. Справилась быстро и легко, без каких-либо инструментов.
Затем установила колеса на место. Деталь, которая была плотно забита в вилку, пришлось забить назад молотком. А из другой вилки я ее не вынимала, и колесо опять вставляла, насаживая его через бок.
Закрутила шпильку:
И теперь еще один важный момент для беговелов Cruzee. Надо проверить, как вращаются колеса, и отрегулировать их. Части втулки, которые упираются в подшипники, надо затянуть в противоположную от подшипников сторону - к вилке. Тогда колесо будет вращаться свободно и долго. Нужен гаечный ключ 13.
Тут тянем вверх, то есть закручиваем деталь по часовой стрелке, прижимая к вилке.
Тут нажимаем вниз, деталь тоже крутится по часовой стрелке по направлению к вилке.
Вот и все! Осталось дождаться мужа на машине с компрессором)
Кстати, мне еще пришлось гуглить, в какую сторону надо направлять протектор на покрышках. Оказалось, что для велосипедов это не такой уж однозначный вопрос - пишут то так, то эдак, то даже в разные стороны на переднем и заднем колесах. В итоге я поставила так, что "елочка" >>>>> смотрит вперед, если смотреть на колесо сверху.
Приехал муж, накачали шины. Из-за маленького размера колеса подлезть наконечником компрессора оказалось непросто, но мы кое-как справились.
И теперь по впечатлениям с готовыми шинами. Тим прокатился немного, и мне было видно, что беговел стал ехать значительно легче, с большим накатом. Думаю, Тим оценит и больший комфорт при езде по неровностям. Так что модернизация явно полезная.
Беговел стал тяжелее на 700-800 граммов. Был 1,9-2 кг, стал 2,7 кг, если верить напольным весам - взвесилась с беговелом и без. Вес более чем достойный - даже с резиновыми шинами Cruzee легче, чем, например, Strider, и тем более чем тяжелые беговелы из детских магазинов.
Надувные шины толще, чем из пеноматериала. То есть с ними беговел стал немного повыше - пришлось опускать седло. Минимальная высота седла теперь 31,5 см - была 29-30, если я правильно помню. Это может быть важно тем, кто планирует оставить беговел младшему ребенку.
ЭВА-шины остались целы, но шипов на ободьях больше нет, и если вдруг захочется поставить их обратно, придется, наверное, сажать на клей.