Альтернативное обучение.
Скоро (в сентябре этого года) Ваня пойдет в детский сад. Я по этому поводу раньше довольно сильно напрягалась, ибо ребенок неуютно чувствовал себя в обществе и вообще не шел на контакт с другими детьми. Короче, все "с Тамарой ходили парой", а мы с Ваней тусовались в одиночестве (и чаще всего там, где не слышно, как шумят другие). С ноября пошли в бассейн, Ваня первые два занятия шарахался вообще от всех, потом освоился, сейчас даже подходит обниматься и гладить ребят, особенно тех, кто помладше. Поэтому на сегодняшний день с перспективой пойти в сад я смирилась, даже несмотря на то, что одеваться сам он еще не особенно умеет, на прогулки ходит только в памперсе и ест чаще всего с моей помощью (если ест сам, то дело ограничивается 2-3 ложками, затем надоедает).
Но тут ведь вот еще какой момент: где сад, там и школа не за горами. И мне бы ну совсем не хотелось, чтобы Ваня ее посещал. Причин могу привести много: и равнодушие современных учителей (реально, редко встречаются те, кто любит свою работу, большинству важно отработать часы и получить зарплату), и несовершенство системы образования (возмутитесь, патриоты, но я знаю, о чем пишу, сама некоторое время в этой каше варилась, поэтому лучше просто пройдите мимо), и дикие нагрузки (во втором классе, например, дети уже жалуются на то, что задают адски много), и блаблабла.
В связи с этим я читаю очень много литературы об альтернативном обучении, плюс не пропускаю статьи во всяких интернет-журналах и блогах, где пишут на эту тему. Polavkam.ru, помнится, как-то ее освещали (автор Катя Азанова), одна из моих кумиров - Юля Самохвалова тоже поднимала такой вопрос и делилась собственным опытом. Где-то, сейчас уже не вспомню, приводилась статистика о проценте детей на семейном обучении в разных странах мира, в Великобритании, например, этот процент как-то дико велик. Есть смысл задуматься.
В чем вообще проблема? В отношении родственников. У меня мама, к примеру, директор школы. Для нее вообще дико представить ребенка. который обучается не в школе. Обсуждали эту тему с бабушкой - она, вроде как, за, но (вот это мне совершенно непонятно) только в том случае, если у родителя огромный педагогический стаж. А иначе - сорри, ничего путного из затеи не выйдет. Серьезно, неужели все родители, чьи дети учатся дома, прямо дипломированные педагоги? Одна моя знакомая, ее дочери сейчас 9 - флорист по профессии. Девочка на семейном обучении, результаты - лучше, чем у сверстников. А вы говорите, педагог! Стереотипы среди нас неискоренимы, убеждаюсь в этом все сильнее.
Я могу долго рассуждать на эту тему, но пора и поработать немного, начальник по скайпу хихикает и грозит пальцем, мол, хватит, прохлаждаться, в игру, Джон, в игру!