А у вас есть план занятий с ребенком?
гостевой редакторГостевой редактор Наталья
Итак, я уже писала о том, что несмотря на свободу в играх и занятиях у нас существует план, который я пересматриваю раз в полгода-год, в зависимости от уровня развития дочери. К примеру, если в 1.5-2 года занятия на моторику у нас были плановыми, то после 2 они полностью перешли в самостоятельные игры, находящиеся в постоянном доступе Лады. Наш план - это небольшая напоминалка мне чем можно заняться, если Лада не может определиться с выбором занятия. С каждым днем таких моментов становится всё меньше, но всё же они существуют. Рабочие планы можно посмотреть в моем дневнике на ББ.
План до 2.5 лет соблюдался нами довольно четко, с появлением в жизни Лады самостоятельных игр и активным развитием фантазии строгое соблюдение плана стало невозможным) Поначалу я сильно переживала по этому поводу, а потом стала отмечать в нашем графике плана что мы делали каждый день и оказалось, что вцелом план мы выполнили, только не в той последовательности и пропорциях как я задумала) Объясню на примере:
-в один день мы утонули в чтении, т.к. свежекупленная книга покорила нас, мы обсуждали, перечитывали, играли в героев, рисовали по теме книги.
- в другой день Лада достала барабан, потом маракасы и у нас вышел музыкальный день) достали синтезатор, попели, поиграли с нотками, послушали хор, инструменты, достали звуковое лото.
- в третий день Лада решила приготовить пирог, достали кухню, готовили печенье из пластилина, перебирали крупы, добавили игру в магазин, потом угощали игрушки. К ужину напекли настоящее печенье. (Если говорить языком логопедов и педагогов, то в этот день у нас состоялись занятия монтессори, моторики и сюжетно-ролевой игры)
- в четвертый день Лада вспомнила песенку на английском и мы достали пособия для изучения языка, а также послушали 3-4 песенки из методики Дорон, поболтали на английском с английскими друзьями, прочли пару книг на английском, поиграли в прятки на английском, посмотрели серию Пеппы, разыграли её с фигурками. На прогулке поиграли в находилки на английском.
- в пятый день нужно было составить список продуктов для магазина, мы вместе сделали осмотр холодильника и Лада на листочке писала список недостающих, в самом магазине помогала мне набирать (читала список, искала секции по табличкам в гипермаркете, читала название на упаковках)
- в выходные мы много творим! Краски, карандаши, аппликации, картон и многое другое!
На прогулках Лада сама придумывает загадки для меня, мы рисуем карты местности, кормим животных и птиц и еще много чего можно сделать за час-полтора, а уж тем более в летнее время, когда на улице проводим почти весь день.
И вот так каждый день ребенок сам выбирает для себя сферу деятельности, а я только предлагаю игры и занятия. По итогам месяца выходит, что мы затронули абсолютно все разделы моего плана). Это так называемая саморегуляция.
У родителей есть не менее важный инструмент - самоэффективность. Другими словами - прислушайтесь к себе, своим ощущениям и желаниям. Не нужно ставить невыполнимые задачи, гнаться за всеми методиками и миллионами идей, уведенных в Интернете!
Понаблюдайте за своим малышом - он уникален! Вы как родитель и личность также уникальны и именно в этом тандеме стоит взращивать такую методику, которая подходит вам обоим! Бабушки, общественное мнение, Интернет - могут быть для вас лишь источником информации к размышлению. Увлеченная мама - залог успеха любого начинания! Дети тонко чувствуют родителей и совершенно не хотят заниматься тем, что самой маме неинтересно.