КАК ЗАШИПЕТЬ или ответ на частый вопрос"простым языком"
Шипящий сигматизм.
Не пугайтесь "страшных"названий- это исправимо.В возрасте 3 лет - это один из самых распространенных дефектов звукопроизношения (чтоб не было так страшно будем называть его эффект:)))
Не привязывайте исправление вашего "эффект речи " именно к "юбилею"-трехлетию)) Особенно, если иногда проскакивает «правильный» звук или звук заменяется,или искажается, значит ребенок в поиске нужной артикуляции.
Возможно малыш и сам найдет эти звуки попозже, но помочь -то можно!
Поэтому Ваша задача показать , куда поставить язычок, чтобы «зашипеть» .
Цель : удерживать широкий язычок в верхнем положении при открытом ротике +губки трубочкой + теплый!!! выдох.
Что делать : поиграйте с язычком, возьмите пипетку и воду (сок,молоко...), при открытом!!! ротике капайте на высунутый! язычок, чтоб удержать воду, нужно сделать язычок ЧАШЕЧКОЙ (заодно покажите "чашечку своей ладошкой).
Чередуйтесь с ребенком в исполнении этого трюка (он капает в Вашу Чашечку, а вы удерживаете воду на языке пару секунд)
Можно намазать сладким(шоколадом, медом и тп) в ротике у корней верхних зубов, При ОТКРЫТОМ ротику слизать.
Положить на высунутый язычок сладкую соломку,НЕ закрывая РОТ , удержать,несколько секунд (края язычка рефлекторно будут чуть подниматься) .
Красим потолок : язычок-это кисточка с краской (пусть ребенок выберет свой любимый цвет), будем красить "потолок"-нёбо , рот ОТКРЫТ, чтобы было в "комнате" светло. НАЧНЕМ: кисточка МЕДЛЕННО красит потолок от зубов внутрь "комнаты" и обратно до зубов
Позже ,пробуйте "поставить" уже натренированную "чашечку" В открытый рот.
Когда всё будет получаться ,пробуем усложнить: сначала поочередно, потом одновременно делаем 3 дела сразу:
1.«чашечка» во рту держится 2. губы вытягиваем вперед трубочкой и выдохнуть теплым!! воздухом(для проверки "теплоты" выдоха подставьте свою ладошку).Получится заШипеть - получится и заЖужжать (артикуляция та же,только «громко» с голосом)
Действуйте и Будьте здоровы!