Дина
7 лет
Читательский дневник 2,2 года (декабрь 2016г.)
Книги. Читательские дневники.Последнее время все как-то сложно, закрутилось, завертелось и вспомнить книги, которые мы читали уже не так-то просто. Мы окончательно ушли от круглосуточного чтения и теперь читаем утром и вечером, да и не очень много, когда сын еще не убежал на улицу (убежал бы, да там 5 утра, кромешная тьма и собачий холод) или уже падает замертво в конце дня.
Я целый месяц пыталась оптимизировать чтение, привлечь к нему внимание Давида. Книг стало не просто много, а очень много, и они реально торчат из каждого угла, что не очень способствует детскому чтению. Как итог, я все время пытаюсь освободить детскую полку, оставить там не более 10 книг, а лучше штук 5, чтобы подойдя к полке Давид не терялся и не ретировался. Пока это у меня никак не получается, потому что по ходу "пьесы" я вспоминаю актуальные в данной ситуации ранее читанные стихи, лезу за ними в закрома, вытаскиваю, читаю и бросаю в открытом доступе. В итоге, никаких 5 книг на полочке аккуратненько не стоит, а валяется глыба, массив книг, из которого даже мне сложно что-то вытянуть(((
Ну да ладно, к делу. Начну с любимых стихов. Каким-то чудесным образом я достала "Убежало молоко" Марины Бородицкой, причем именно издание 2005 г., без сокращений. Очень хороший сборник стихов с иллюстрациями Михаила Фёдорова. А наше любимое стихотворение "Колдунье не колдуется". Причем во время прочтения сын бежит за кефиром и требует себе срочно налить стаканчик)))
Колдунье не колдуется Сидит колдyнья, дyется Hа целый белый свет: Колдyнье не колдyется, И вдохновенья нет. Hаколдовала к завтpакy Из Афpики банан, А появился - здpасьте вам! - Из Аpктики бypан. Hаколдовала к yжинy В стаканчике пломбиp, Hо yбедилась с yжасом: В стаканчике - кефиp! Hy что за невезение, Hy что за наказание - И даже вместо пения Выходит pисование, И даже вместо кypицы Выходит пистолет... Сидит колдyнья, дyется Hа целый белый свет. А может быть, кто дyется - Томy и не колдyется?
Интересно, что часто книги как-то сами украдкой пробираются в мой дом. Ну не было у меня раньше ни одной книги с иллюстрациями Фёдорова, а вот сразу образовалось 2, причем я это осознала только тогда, когда книги уже лежали у меня в доме.
Урок у страусят
У страусят идёт урок -
Как прятать голову в песок.
Отличники, само собой,
Уйдут в науку с головой.
А уж черепашка в наглаженной рубашке у нас уже от зубов отлетает. Удивительно, что даже папа цитирует... так как он водит в сад и мозги про сад промывает сыну тоже он)))
Черепашка
Идёт учиться черепашка.
Отполирована рубашка,
На голову надета кепка,
Портфель к спине привязан крепко.
Выходит в полночь за ворота.
Не опоздать - одна забота.
Не опоздает, будет к сроку,
Сегодня к третьему уроку!
"Для бывших детей и будущих взрослых" уже показывала, так как мы совсем немного читаем стихов из этого сборника. Пришла я в итоге к выводу, что сборники это хорошо, хорошо чтобы познакомиться с творчеством автора, но отдельные издания куда лучше. Берешь сборник в руки и понятно, какой автор близок, а без каких стихов вполне можно обойтись. А вот оформление... палка о 2 концах. Если сборник надерган из разных изданий... ну как-то не очень, а если один художник оформляет в общем стиле разных авторов в одном сборнике, то они как-бы на одно лицо становятся... обезличиваются, теряется часть их неповторимой индивидуальности.
Вот возьмем "Для бывших детей и будущих взрослых". Вадим Левин, Рената Муха, Владимир Орлов, Пётр Синявский, Виктор Лунин, Андрей Усачёв, Владимир Степанов, Елена Липатова, Эмма Мошковская и Юрий Кушак - звездный состав. Все они разные, а рисунки Анастасии Столбовой сделали их более общими, чем они есть на самом деле.
Сборник, конечно, хороший, и иллюстрации тоже, но вот мне бы.... пошла вкусовщина... Елены Липатовой и Юрия Кушака... Да, именно тут я впервые прочла стихи Эммы Мошковской и влюбилась в "Мышку"... и побежала покупать отдельные издания.
Мышка
Можно тихо-тихо-тихо и на цыпочках шагая, незаметно, чуть ступая, не дыша и не моргая, можно очень осторожно близко-близко подобраться... и погладить мышку в норке и за хвостик подержаться...Ну и следом, приятное приобретение и знакомство с новым для нас автором - Марией Лукашкиной. Её "непридуманные стихи" не все воспринимают однозначно. Кому-то не нравятся они, кто-то говорит, что рифма хромает, но меня стихи покорили. Они такие легкие, по-детски наивные и смешные. А иллюстрации Елизаветы Тушевой прекрасно дополняют поэтические строки, они изящные и ненавязчивые. Вообще стихов много не бывает, а хороших стихов, тем более, так почему бы не разбавить вечных Барто и Чуковского иными авторами. Сборник "Чай с бергамотом" выпущен совсем недавно в мягкой обложке, на меловке, и цена у него очень демократичная.
И чтобы закончить со стихами... Поэтическая серия "Самоката" сборник "Грустный кондитер" - норвежские стихи для детей в переводе Юрия Вронского. С творчеством Юрия Вронского мы знакомы давно, еще с нашего первого сборника стихов "Едем, едем на лошадке", но кондитер у нас появился сравнительно недавно. То ли взрослый, отпугивающий немного своими монохромными иллюстрациями, хотя ими же и манящий, то ли детский, он стал нам совсем родным в дни болезни, когда ребенка надо было уложить спать во что бы то ни стало, спать, не дав ему еды, так как от нее было только хуже... И тут "Грустный кондитер" стал нашей палочкой выручалочкой. Его размеренность, созерцательность, истинно скандинавская неспешность, помогала мне справиться в нелегкое для нас время.
Камень (Ингер Хагеруп в пер. Ю. Вронского)
У этого доброго камня
Заросшая мохом спина.
Он стал моим тайным другом,
И с ним я была не одна.
Могла я смеяться и плакать.
Он все понимал и молчал
И слишком громкому слову
Значения не придавал.
Безмолвный и неколебимый.
Всегда всех сильней и верней.
О, как мне понятен мой предок,
Что делал богов из камней.
Ну идем дальше. Думала, что с поэзией я разделалась, но не тут-то было. Привезла нам бабушка чемодан книг, среди которых была и "Леталка" Усачева. Ну что сказать, мега-хит, причем не только текст, но и формат. Честно, я такую маленькую раскладушку взяла из-за цены, но оказалось, попала в точку. Ребенок несколько дней не выпускал книгу из рук, а потом решил использовать ее не по назначению, отличная корона получается, если развернуть всю книгу.
Ну и само стихотворение:
Мы сидели на Сиделке,
И свистели в две Свистелки,
И глядели в небосвод...
Вдpуг, глядим - летит Леталка,
То ли муха, то ли галка,
То ли целый самолёт!
Мы pешили сбить Летатку,
Запустили в воздух палку...
Может, палка попадет
В неизвестную леталку,
То ли в муху,то ли в галку,
То ли в целый самолет!
Hе попали мы в леталку,
И ни в муху,и ни в галку...
А навстpечу из воpот
Выезжала Пpоезжалка,
И попала наша палка
С жутким гpохотом в капот:
БАХ!
Мы бежать во все Бежалки,
А водитель Пpоезжалки
Как в Оpалку заоpет,
Что откpутит нам Бежалки,
Отоpвет Сообpажалки,
И Сиделки надеpет!
Укатила пpоезжалка.
Улетела вдаль Летатка.
Гpелка по небу плывет...
Мы сидели на Сиделке,
И свистели в две Свистелки:
Может, Гавкалка пpойдет?!
Сборник Маршака - вполне симпатичная картонка, но пока восторга у сына она не вызвала. Иллюстрации Юдина.
В первом ряду наши книги из "Пижамной библиотеки". Кажется, Михаил Яснов получил большой от них заказ на перевод ряда книг, во всяком случае эти 2 книги с фото переведены именно им. "Мицва" очень понравилась взрослым, прекрасное наполнение книги, но и сын тоже слушал внимательно. А вообще здесь этому учат всех детей. На тебя могут наорать на дороге или просто соседи любят отношения выяснять, но помощь окажут всегда, даже если ты не просил о ней. В общем, книга замечательная, раскрывающая всю многогранность понятия "мицва", заповеди в иудаизме, предписывающей совершение добрых дел.
Чуть прозы, надо же подсолить. "Мальчик и сто автомобилей" издания 1975 года. Досталась нам книга ну совсем случайно, нам ее подарила библиотека. Здесь очень особый подход к библиотечным фондам, они не могут разрастаться, т.е. количество книг в библиотеке стабильно и не меняется, при том что каждый месяц происходит обновление фонда, особенно это касается книг на иврите. В связи с этим, библиотека регулярно списывает невостребованные книги и выставляет их у дверей, чтобы все желающие могли забрать книги к себе домой.
Книга видавшая виды, клеенная-переклеенная скотчем. История не супер интересная, но про машинки и любовь мальчика к ним.
"Живую шляпу" прочитали несколько раз. Впервые читать историю ребенку было интересно, но на этом все, больше ее не вспоминали, не идет у нас проза.
А тут наши камбэки, книги, о которых Давид вроде забыл, но неожиданно вспомнил и потребовал читать.
Из нового только "Теремок" на иврите. Забавный, с национальным колоритом. Из героев - муха, блоха, комар, мышь, лягушка, кролик и медведь.
Усе))) Спасибо всем, кто был с нами, и до новых встреч)))