Мелкая моторика – Аппликации
Развитие и игрыРазвиваем мелкую моторику через аппликации. Самой первой и самой простой аппликацией можно считать наклейки. Второй уровень - наклеивание готовых вырезанных деталей в произвольном порядке. Третий уровень - полностью самостоятельная аппликация, от вырезания до приклеивания по шаблону/образцу. Разделение весьма условно и мною придумано, для отслеживания успехов дочери))))
Мы с дочкой (2,6) находимся на втором уровне: я вырезаю детали, она клеит их на фон. Но уже более-менее осознанно, со смыслом. И на этой неделе первая полностью самостоятельная аппликация (3-ий уровень): сама вырезала птичку и сама приклеила ее на дерево.
Для аппликаций я использую шаблоны: фоны и детали. Это либо готовые наборы для аппликаций, либо просто картинки, подобранные мною на интернет-просторах.
У нас с дочкой много разных развивашек и я стараюсь делать тематические наборы. Например, если учим овощи/фрукты или транспорт, то их мы вырезаем, клеим, рисуем, лепим и т.д. Так мы развиваем мелкую моторику, а заодно и закрепляем материал.
Соответственно, с течением времени фоны-детали меняются. И тема изучаемая меняется, и ребенку надоедает всё время делать одно и то же. Сейчас, например, учим времена года. Фоны - голые деревья; детали (на выбор) листья зеленые-желтые, цветы, бабочки, снежинки.
Есть и простые аппликации без всяких смыслов, для отдыха (ежик, например, или космос).
Клеит дочка обычным клеем-карандашом. Это чисто и удобно. Вначале взяла цветной клей. Когда им проводишь по бумаге, он оставляет отчетливо видимый цветной след, который быстро обесцвечивается. Таким образом можно видеть, что уже проклеено, а что пропустили. Но мне не понравилось: дочка сперва не поняла, что это не карандаш или фломастер. Перешли на обычный бесцветный клей-карандаш и процесс пошел как по маслу.
Что и куда клеить я ребенку не говорю, поэтому некоторые аппликации носят неожиданный характер: воздушный шар вверх-ногами или яблоки не на дереве, а под деревом (дочка объяснила свой выбор словом «бух»).